ПРОГРАММА ЦЕЛЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ПРОГРАММА ЦЕЛЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ
долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления. Формирование перечня П. ц. д. осуществляется органом исполнительной власти, органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ и прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами. П. ц. д., предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать: технико-экономическое обоснование; прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы; наименование заказчика указанной программы; сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения. Заказчиком П. ц. д. может быть орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Долгосрочная целевая программа
рассчитанный на значительный период комплекс экономических, социальных, технических, производственных, организационных и научно-исследовательских мероприятий, направленных на достижение четко очерченной цели общественного развития, именуется программой.
Целевые программы рассчитаны на сравнительно длительный период, ибо для реализации крупных народнохозяйственных программ пятилетний срок явно недостаточен. Программы отличаются и тем, что сориентированы они не только и не столько на увеличение выпуска данного вида продукции, а на конкретную необходимую обществу функцию. Целесообразно, например, не врозь планировать развитие энергетики, нефтяной, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а иметь целевую межотраслевую программу оптимального развития топливно-энергетического комплекса СССР (см.).
Практикуется составление трех видов таких программ: социально-экономические программы народнохозяйственного уровня, научно-технические программы и программы по развитию отдельных регионов и территориально-производственных комплексов.
В числе первоочередных следует назвать Продовольственную программу, программы по экономии топ- -лива и металла, развитию зоны БАМа, сокращению применения ручного труда, увеличению производства новых товаров народного потребления. С позиций комплексного межотраслевого подхода решают проблемы развития транспорта, продовольственного комплекса и др. Установлено, что перечень целевых научно-технических, экономических и социальных программ определяется и утверждается до начала каждой очередной пятилетки.
Долгосрочные целевые программы сотрудничества (ДЦПС) разрабатываются странами-членами СЭВ (см.) на 10-15 лет в важнейших сферах материального производства: по энергии, топливу и сырью; по сельскому хозяйству и пищевой промышленности; по машиностроению; по производству потребительских товаров; по транспорту. Объединение усилий, четкое обозначение взаимных обязательств в рамках ДЦПС создает условия для еще более полного использования возможностей социалистической экономической интеграции (см.) с целью существенного повышения эффективности экономики каждой страны-члена СЭВ и всего содружества в целом.

Источник: Экономический словарь-справочник. М. Просвещение 1985

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
622.94 кб

Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ Кемеровской области

Ершова Наталья Николаевна
В статье проводится оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ Кемеровской области как в рамках методики, принятой в регионе, так и по методике «пяти критериев» (на примере программы «Государственная поддержка а
Читать PDF
276.31 кб

Некоторые аспекты методологии формирования материалов долгосрочной целевой программы

Мальцев Андрей Анатольевич
Статья посвящена вопросам методологии формирования материалов целевых программ, в частности долгосрочной целевой программы.
Читать PDF
174.63 кб

Методика оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ

Ярошенко Татьяна Петровна
рассмотрены долгосрочные и ведомственные целевые программы как инструмент бюджетирования, ориентированного на результат; разработана авторская методика оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ
Читать PDF
616.01 кб

Анализ долгосрочных целевых программ в сфере культуры и туризма, реализуемых в Рязанской области

Шлыков Владимир Викторович
В статье рассматриваются вопросы использования программно-целевых методов управления в социальной сфере региона. Анализируются программы, реализуемые Комитетом по культуре и туризму Рязанской области.
Читать PDF
150.22 кб

Методика оценки эффективности реализации долгосрочнх федеральных целевых Программ развития регионов

Рогова Т. А.
Читать PDF
271.15 кб

Долгосрочные целевые программы как инструмент реализации приоритетов развития экономики и социальной

Кусмарцева B. C.
В статье раскрыто содержание долгосрочных целевых программ как инструмента реализации приоритетов развития экономики и социальной сферы, определены принципы, на которых должны базироваться долгосрочные целевые программы, названы о
Читать PDF
315.63 кб

Мониторинг долгосрочных целевых программ на основе теории нечетких множеств в управлении социальными

Мицель Артур Александрович, Фикатдинова Яна Наилевна
Предложен метод оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ на основе теории нечетких множеств. В модели оценки выполнения показателей эффективности в качестве функции принадлежности используется функция Гаусса.