ПРОГРАММА ЦЕЛЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ
долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления. Формирование перечня П. ц. д. осуществляется органом исполнительной власти, органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ и прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами. П. ц. д., предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать: технико-экономическое обоснование; прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы; наименование заказчика указанной программы; сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения. Заказчиком П. ц. д. может быть орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Долгосрочная целевая программа
рассчитанный на значительный период комплекс экономических, социальных, технических, производственных, организационных и научно-исследовательских мероприятий, направленных на достижение четко очерченной цели общественного развития, именуется программой.
Целевые программы рассчитаны на сравнительно длительный период, ибо для реализации крупных народнохозяйственных программ пятилетний срок явно недостаточен. Программы отличаются и тем, что сориентированы они не только и не столько на увеличение выпуска данного вида продукции, а на конкретную необходимую обществу функцию. Целесообразно, например, не врозь планировать развитие энергетики, нефтяной, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а иметь целевую межотраслевую программу оптимального развития топливно-энергетического комплекса СССР (см.).
Практикуется составление трех видов таких программ: социально-экономические программы народнохозяйственного уровня, научно-технические программы и программы по развитию отдельных регионов и территориально-производственных комплексов.
В числе первоочередных следует назвать Продовольственную программу, программы по экономии топ- -лива и металла, развитию зоны БАМа, сокращению применения ручного труда, увеличению производства новых товаров народного потребления. С позиций комплексного межотраслевого подхода решают проблемы развития транспорта, продовольственного комплекса и др. Установлено, что перечень целевых научно-технических, экономических и социальных программ определяется и утверждается до начала каждой очередной пятилетки.
Долгосрочные целевые программы сотрудничества (ДЦПС) разрабатываются странами-членами СЭВ (см.) на 10-15 лет в важнейших сферах материального производства: по энергии, топливу и сырью; по сельскому хозяйству и пищевой промышленности; по машиностроению; по производству потребительских товаров; по транспорту. Объединение усилий, четкое обозначение взаимных обязательств в рамках ДЦПС создает условия для еще более полного использования возможностей социалистической экономической интеграции (см.) с целью существенного повышения эффективности экономики каждой страны-члена СЭВ и всего содружества в целом.
Целевые программы рассчитаны на сравнительно длительный период, ибо для реализации крупных народнохозяйственных программ пятилетний срок явно недостаточен. Программы отличаются и тем, что сориентированы они не только и не столько на увеличение выпуска данного вида продукции, а на конкретную необходимую обществу функцию. Целесообразно, например, не врозь планировать развитие энергетики, нефтяной, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а иметь целевую межотраслевую программу оптимального развития топливно-энергетического комплекса СССР (см.).
Практикуется составление трех видов таких программ: социально-экономические программы народнохозяйственного уровня, научно-технические программы и программы по развитию отдельных регионов и территориально-производственных комплексов.
В числе первоочередных следует назвать Продовольственную программу, программы по экономии топ- -лива и металла, развитию зоны БАМа, сокращению применения ручного труда, увеличению производства новых товаров народного потребления. С позиций комплексного межотраслевого подхода решают проблемы развития транспорта, продовольственного комплекса и др. Установлено, что перечень целевых научно-технических, экономических и социальных программ определяется и утверждается до начала каждой очередной пятилетки.
Долгосрочные целевые программы сотрудничества (ДЦПС) разрабатываются странами-членами СЭВ (см.) на 10-15 лет в важнейших сферах материального производства: по энергии, топливу и сырью; по сельскому хозяйству и пищевой промышленности; по машиностроению; по производству потребительских товаров; по транспорту. Объединение усилий, четкое обозначение взаимных обязательств в рамках ДЦПС создает условия для еще более полного использования возможностей социалистической экономической интеграции (см.) с целью существенного повышения эффективности экономики каждой страны-члена СЭВ и всего содружества в целом.
Источник: Экономический словарь-справочник. М. Просвещение 1985