ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА
оценка перспектив развития конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период для учета прогнозируемых данных в маркетинговых программах, в стратегии и тактике маркетинга предприятия-экспортера.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА
предвидение (предсказание) перспектив развития конъюнктуры экономической на рынке, изменение маркетинговой среды. Заключается в прогнозировании тенденций развития таких факторов, как общехозяйственная конъюнктура, структурные сдвиги в экономике, инвестиционная активность потребителей и поставщиков, развитие у них научно-технического прогресса, появление новых товарных рынков, а на действующих - новых товаров-заменителей, изменения уровня цен, кредитно-финансовых взаимоотношений и др.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

Прогнозирование товарного рынка

Прогнозирование товарного рынка - оценка перспектив развития конъюнктуры товарного рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период для учета прогнозных данных в маркетинговых программах. Цель прогнозирования состоит в определении тенденций:
- общехозяйственной конъюнктуры;
- структурных изменений экономики;
- изменений потребностей покупателей;
- изменение цен и показателей кредитной и валютно-финансовой сфер;
- появления новых товарных рынков.
Различают краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное прогнозирование товарного рынка.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА
foreca ting for commodity market) оценка перспектив развития рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период для учета прогнозных данных в маркетинговых программах, в стратегии и тактике маркетинговой деятельности экспортера. П.т.р. основывается на анализе фактических данных прошлого и настоящего исследуемого рынка. Цель прогноза - установить возможное проявление в перспективе факторов, воздействующих на рынок, включая общехозяйственную ситуацию, структурные сдвиги, инвестиционную активность в отраслях-потребителях, динамику национального дохода, воздействие НТП на потребителей и производителей, появление новых товарных рынков и "пионерных" товаров, изменение факторов формирования цен, показатели кредитной и валютно-финансовой деятельности. Краткосрочные прогнозы составляются обычно на срок не более 1,5 лет. Главный акцент при этом делается на количественных и качественных показателях проявляющейся и возможной в ближайшем будущем ситуации на рынке (оценка объемов производства, спроса, предложения и потребления товара, конкурентоспособности, динамики цен, валютных курсов, торгово-политических условий). Учитываются не только постоянные, но и временные, а также случайные факторы. Среднесрочные (3-5 лет) и долгосрочные (7 -10-15 лет) прогнозы товарного рынка основываются на системе прогнозов собственно рынка, его составляющих и факторов воздействия на него. Методологически при среднесрочном и долгосрочном П.т.р. снимаются все частные и случайные факторы воздействия; чем длительнее прогнозный период, тем менее точным становится прогноз, а факторы воздействия на конъюнктуру рынка уступают место факторам, формирующим длительные, принципиальные тенденции рынка.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь