оценка перспективного спроса на товары и услуги, необходимая для расчета планов производства и реализации продукции.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА
Прогнозирование спроса
научно обоснованное предсказание развития спроса в будущем. Для прогнозирования спроса используются экспертные оценки, экстраполяция, коэффициенты эластичности, регрессионные модели.
Источник: Статистика рынка. Глоссарий. 2015
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА
использование вторичного, будущего спроса на товары и услуги в целях лучшего обоснования соответствующих производственных планов. Подразделяется на краткосрочное (конъюнктурное), среднесрочное и долгосрочное.
Прогнозирование спроса
(forecasting of demand) — определение перспектив развития и будущих параметров спроса. Методы прогнозирования спроса основываются на: экстраполяции тенденций его развития, расчетах по нормативам, экономико-математическом моделировании, экспертных оценках и др.
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА
— проводимая соответствующими службами предприятия, государственными органами и др. оценка будущего спроса на товары/услуги с целью построения и корректировки соответствующих производственных, финансовых и торговых планов. П.с. бывает кратко-, среднеи долгосрочным.
Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999