оценка перспектив развития конъюнктуры, изменения рыночных условий для определения тенденций и путей развития изучаемого сектора или рынка в целом.
Прогнозирование Рынка
Прогнозирование рынка
научно обоснованное предположение об изменении рыночного потенциала: величины спроса, динамики цен, платежеспособности покупателей, уровня конкурентоспособности продукции и т.п.
Прогнозирование рынка
e) market forecasting (f) previsions de marche (d) Marktprognose Составление прогноза становления и развития рынка туристских услуг на основе тщательного изучения отобранных данных.
Прогнозирование рынка
Прогнозирование товарного рынка - оценка перспектив развития конъюнктуры товарного рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период для учета прогнозных данных в маркетинговых программах. Цель прогнозирования состоит в определении тенденций:
- общехозяйственной конъюнктуры;
- структурных изменений экономики;
- изменений потребностей покупателей;
- изменение цен и показателей кредитной и валютно-финансовой сфер;
- появления новых товарных рынков.
Различают краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное прогнозирование товарного рынка.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЫНКА
оценка перспектив развития конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период. Результаты П. р. учитываются в программах маркетинга, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров. Основная цель прогноза – определить тенденции изменения факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка. Среднесрочное и долгосрочное П. р. основывается на системе прогнозов – конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли. При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, пренебрегают временными и случайными факторами воздействия на рынок.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Прогнозирование рынка
оценка рыночного потенциала, основанная на исследовании (изучении и анализе) данных по вопросам, касающимся предложения и спроса товаров и услуг. Прогнозирование рынка как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства именно той продукции, которая требуется рынку и найдет своего потребителя. Имеется различие в разработке прогнозов по отношению к рынкам товаров производственного назначения и широкого потребления. В первом случае прогнозы опираются на анализ фазы цикла, инвестиционной политики в отраслях, потребляющих данный товар, развития НТП в этих отраслях, формирование новых потребностей у потребителей и способы их удовлетворения. Прогнозы рынка товаров широкого потребления обычно базируются на данных опросов потребителей и продавцов. Основные методы проведения таких исследований — анкетирование.
Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЫНКА
оценка перспектив развития конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период. Результаты П.р. учитываются в программах маркетинга, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров. П.р. как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю. Основная цель прогноза – определить тенденции изменения факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка. Среднесрочное и долгосрочное П.р. основывается на системе прогнозов – конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли. При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, пренебрегают временными и случайными факторами воздействия на рынок. Наибольшую сложность представляет прогнозирование внешнего рынка, что обусловлено высокой динамичностью, многофакторным и противоречивым характером формирования, а потому и неопределенностью, трудной предсказуемостью внешнеэкономических связей.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Прогнозирование рынка
оценка перспектив развития конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период. Результаты прогнозирования учитываются в программах маркетинга, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров. Прогнозирование как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю. Основная цель прогноза – определить тенденции изменения факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка. При прогнозировании рынка обычно выделя ют прогнозы краткосрочные – на 1–1,5 года, среднесрочные – на 4–6 лет и долгосрочные – на 10–15 лет. Главный акцент при краткосрочном прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий. Здесь учитываются также временные, случайные факторы. Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование рынка основывается на системе прогнозов – конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли. При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как прави ло, пренебрегают временными и случайными факторами воздействия на рынок. Краткосрочные прогнозы нацелены на количественные оценки прежде всего уровня цен на рынке, среднесрочные и долгосрочные рассматриваются как вероятностные оценки динамики изменения цен.
Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЫНКА
оценка перспектив развития конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период. Результаты П. р. учитываются в программах маркетинга, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров. П. р. как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю. Основная цель прогноза — определить тенденции изменения факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка. При П. р. обычно выделяют прогнозы краткосрочные — на 1—1,5 года, среднесрочные — на 4—6 лет и долгосрочные — на 10—15 лет. Главный акцент при краткосрочном прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий. Здесь учитываются также временные, случайные факторы. Среднесрочное и долгосрочное П. р. основывается на системе прогнозов — конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли. При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, пренебрегают временными и случайными факторами воздействия на рынок. Если краткосрочные прогнозы нацелены на количественные оценки прежде всего уровня цен на рынке, то среднесрочные и долгосрочные прогнозы рассматриваются как вероятностные оценки динамики изменения цен. В качестве инструментария П. р. используют формализованные количественные методы (многофакторный статистический анализ, математическое моделирование), методы экспертных оценок, базирующиеся на опыте и интуиции специалистов по данному товару и рынку (метод Дельфи). Методология П. р. товаров производственного назначения отличается от методов разработки прогнозов по рынку товаров широкого потребления. В первом случае прогнозы опираются на анализ инвестиционной политики в отраслях, потребляющих соответствующие товары, тенденций научно-технического прогресса в этих отраслях, а также формирования принципиально новых потребностей и способов их лучшего удовлетворения. Во втором случае прогнозы обычно базируются на данных опросов потребителей и продавцов товаров. Здесь используются такие методы изучения рынка, как анкетирование, телефонные и персональные интервью. Получаемая в результате оперативная информация является первичной, которую дополняет вторичная информация, выявляемая путем анализа официальных статистических данных, результатов обследования и др. источников. Наибольшую сложность представляет прогнозирование внешнего рынка, что обусловлено высокой динамичностью, многофакторным и противоречивым характером формирования, а потому и неопределенностью, трудной предсказуемостью внешнеэкономических связей. Поэтому применительно к прогнозированию мирового рынка важно комплексное исследование целого ряда частных (отдельных стран) рынков этого товара, выявление специфических для каждого и общих для всех (или группы таких рынков) факторов формирования конъюнктуры рынка, анализ взаимосвязи этих рынков между собой, а также синтез частных прогнозов, учет их взаимодействия и взаимовлияния в рамках мирового рынка данного товара.