Прогнозирование Рынка

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Прогнозирование Рынка

оценка перспектив развития конъюнктуры, изменения рыночных условий для определения тенденций и путей развития изучаемого сектора или рынка в целом.

Источник: Бизнес-словарь

Прогнозирование рынка
научно обоснованное предположение об изменении рыночного потенциала: величины спроса, динамики цен, платежеспособности покупателей, уровня конкурентоспособности продукции и т.п.

Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007

Прогнозирование рынка
e) market forecasting (f) previsions de marche (d) Marktprognose Составление прогноза становления и развития рынка туристских услуг на основе тщательного изучения отобранных данных.

Источник: Словарь международных туристских терминов

Прогнозирование рынка

Прогнозирование товарного рынка - оценка перспектив развития конъюнктуры товарного рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период для учета прогнозных данных в маркетинговых программах. Цель прогнозирования состоит в определении тенденций:
- общехозяйственной конъюнктуры;
- структурных изменений экономики;
- изменений потребностей покупателей;
- изменение цен и показателей кредитной и валютно-финансовой сфер;
- появления новых товарных рынков.
Различают краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное прогнозирование товарного рынка.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЫНКА
оценка перспектив развития конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период. Результаты П. р. учитываются в программах маркетинга, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров. Основная цель прогноза – определить тенденции изменения факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка. Среднесрочное и долгосрочное П. р. основывается на системе прогнозов – конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли. При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, пренебрегают временными и случайными факторами воздействия на рынок.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Прогнозирование рынка
оценка рыночного потенциала, основанная на исследовании (изучении и анализе) данных по вопросам, касающимся предложения и спроса товаров и услуг. Прогнозирование рынка как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства именно той продукции, которая требуется рынку и найдет своего потребителя. Имеется различие в разработке прогнозов по отношению к рынкам товаров производственного назначения и широкого потребления. В первом случае прогнозы опираются на анализ фазы цикла, инвестиционной политики в отраслях, потребляющих данный товар, развития НТП в этих отраслях, формирование новых потребностей у потребителей и способы их удовлетворения. Прогнозы рынка товаров широкого потребления обычно базируются на данных опросов потребителей и продавцов. Основные методы проведения таких исследований — анкетирование.

Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЫНКА
оценка перспектив развития конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период. Результаты П.р. учитываются в программах маркетинга, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров. П.р. как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю. Основная цель прогноза – определить тенденции изменения факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка. Среднесрочное и долгосрочное П.р. основывается на системе прогнозов – конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли. При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, пренебрегают временными и случайными факторами воздействия на рынок. Наибольшую сложность представляет прогнозирование внешнего рынка, что обусловлено высокой динамичностью, многофакторным и противоречивым характером формирования, а потому и неопределенностью, трудной предсказуемостью внешнеэкономических связей.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Прогнозирование рынка
оценка перспектив развития конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период. Результаты прогнозирования учитываются в программах маркетинга, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров. Прогнозирование как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю. Основная цель прогноза – определить тенденции изменения факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка. При прогнозировании рынка обычно выделя ют прогнозы краткосрочные – на 1–1,5 года, среднесрочные – на 4–6 лет и долгосрочные – на 10–15 лет. Главный акцент при краткосрочном прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий. Здесь учитываются также временные, случайные факторы. Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование рынка основывается на системе прогнозов – конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли. При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как прави ло, пренебрегают временными и случайными факторами воздействия на рынок. Краткосрочные прогнозы нацелены на количественные оценки прежде всего уровня цен на рынке, среднесрочные и долгосрочные рассматриваются как вероятностные оценки динамики изменения цен.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЫНКА
оценка перспектив развития конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период. Результаты П. р. учитываются в программах маркетинга, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров. П. р. как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю. Основная цель прогноза — определить тенденции изменения факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка. При П. р. обычно выделяют прогнозы краткосрочные — на 1—1,5 года, среднесрочные — на 4—6 лет и долгосрочные — на 10—15 лет. Главный акцент при краткосрочном прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий. Здесь учитываются также временные, случайные факторы. Среднесрочное и долгосрочное П. р. основывается на системе прогнозов — конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли. При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, пренебрегают временными и случайными факторами воздействия на рынок. Если краткосрочные прогнозы нацелены на количественные оценки прежде всего уровня цен на рынке, то среднесрочные и долгосрочные прогнозы рассматриваются как вероятностные оценки динамики изменения цен. В качестве инструментария П. р. используют формализованные количественные методы (многофакторный статистический анализ, математическое моделирование), методы экспертных оценок, базирующиеся на опыте и интуиции специалистов по данному товару и рынку (метод Дельфи). Методология П. р. товаров производственного назначения отличается от методов разработки прогнозов по рынку товаров широкого потребления. В первом случае прогнозы опираются на анализ инвестиционной политики в отраслях, потребляющих соответствующие товары, тенденций научно-технического прогресса в этих отраслях, а также формирования принципиально новых потребностей и способов их лучшего удовлетворения. Во втором случае прогнозы обычно базируются на данных опросов потребителей и продавцов товаров. Здесь используются такие методы изучения рынка, как анкетирование, телефонные и персональные интервью. Получаемая в результате оперативная информация является первичной, которую дополняет вторичная информация, выявляемая путем анализа официальных статистических данных, результатов обследования и др. источников. Наибольшую сложность представляет прогнозирование внешнего рынка, что обусловлено высокой динамичностью, многофакторным и противоречивым характером формирования, а потому и неопределенностью, трудной предсказуемостью внешнеэкономических связей. Поэтому применительно к прогнозированию мирового рынка важно комплексное исследование целого ряда частных (отдельных стран) рынков этого товара, выявление специфических для каждого и общих для всех (или группы таких рынков) факторов формирования конъюнктуры рынка, анализ взаимосвязи этих рынков между собой, а также синтез частных прогнозов, учет их взаимодействия и взаимовлияния в рамках мирового рынка данного товара.

Источник: Рыночная экономика. Словарь.-М. Республика 1993.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
395.29 кб

О прогнозировании рынка цветных металлов

Бурдина Е.В.
Решение проблемы прогнозирования, вследствие быстрых, порой плохо предсказуемых, изменений внешней среды, за последние десятилетия стало особенно сложным.
Читать PDF
1.67 мб

Методы прогнозирования конъюнктуры рынка

Керимова М.А.
Рынок потребительских товаров и услуг является сложной социально-экономической системой и составляет основу формирования и развития товарного рынка в целом.
Читать PDF
471.38 кб

Оценка и прогнозирование рынка жилья в России

Баронин С. А., Ступин В. А.
Читать PDF
554.94 кб

Прогнозирование рынка гражданской авиатехники

Круглова Елизавета Юрьевна
Современный авиационный рынок в силу продолжающейся либерализации и глобализации рынков авиастроения и авиаперевозок является международным.
Читать PDF
125.20 кб

Методы прогнозирования рынка цветных металлов

Бурдина Е.В., Ефремова С.В.
Проблема прогнозирования, вследствие быстрых, порой плохо предсказуемых, изменений внешней среды, за последние десятилетия стала особенно важной.
Читать PDF
285.38 кб

Прогнозирование рынка труда и стимулы занятости

Бодров А. Н.
В статье раскрываются новые принципы организации маркетинга рынка труда и возможности учреждений профессионального образования по удовлетворению потребности экономики в рабочих кадрах.
Читать PDF
419.18 кб

Анализ рынка недвижимости и его прогнозирование

Рубинштейн Евгения Даниэльевна, Осипенко Наталья Сергеевна
Объектом анализа в статье является рынок недвижимости, а также прогнозирование цен на нем. Отмечаются особенности рынка недвижимости, а также этапы его анализа, последним из которых является прогнозирование развития рынка.
Читать PDF
249.06 кб

Прогнозирование развития регионального зернового рынка

Гайдук Владимир Иванович, Микитаева Индира Руслановна
Прогнозирование состояния как внешней, так и внутренней среды предприятий отрасли на основе оценки влияния и анализа множества факторов является основой целенаправленного развития зернового подкомплекса.
Читать PDF
255.96 кб

Методы прогнозирования развития фармацевтического рынка

Трофимова Е. О.
Аналогично тому, как научные знания в конечном итоге направлены на предвидение будущего, так и знания о рынках, полученные в результате маркетингового анализа, нужны прежде всего для того, чтобы иметь возможность предсказать их бу
Читать PDF
200.78 кб

Прогнозирование развития рынка молока и молочных продуктов

Дозорова Татьяна Александровна, Банникова Елена Викторовна
Прогнозы потребления молока и молочных продуктов предполагают возможность определения в будущем объема и структуры рыночного спроса на данный вид товара.
Читать PDF
448.76 кб

О системном прогнозировании конъюнктуры рынка ценных бумаг

Бучаев Яхья Гамидович, Завельский Михаил Григорьевич, Пекарский Антон Валерьевич
В статье обсуждается проблема повышения эффективности вложений на фондовом рынке при существенном улучшении качества прогнозов его движения.
Читать PDF
22.81 мб

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ В ПРОГНОЗИРОВАНИИ ФОНДОВОГО РЫНКА

Сергеев Владислав Алексеевич
Прогнозирование движения фондового рынка хлеб для многих аналитиков, как мелких финансовых компаний, так и крупнейших корпораций.
Читать PDF
365.12 кб

Проблемы прогнозирования параметров занятости и рынка труда

Кузьмин Виктор Владимирович, Кузнецов Сергей Григорьевич, Кулагина Наталья Михайловна, Попов Анрей Дмитриевич
Рассматриваются методологические предпосылки взаимосвязанного прогнозирования основных параметров занятости и рынка труда на макроуровне в контексте преодоления кризиса системы трудовых отношений.
Читать PDF
301.29 кб

К вопросу о долгосрочном маркетинговом прогнозировании рынка

Дорофеев Владимир Дмитриевич, Белякова Вера Анатольевна
В статье рассматриваются подходы к маркетинговому прогнозированию, ориентированному на долгосрочный период. Определяется его важность в структуре стратегического маркетингового планирования на предприятиях.
Читать PDF
690.88 кб

Идентификация состояния и прогнозирование регионального рынка

Афанасьева К. Е., Ширяев В. И.
Рассмотрена задача моделирования региональных рынков в целях выявления общих закономерностей поведения и построения прогноза.

Похожие термины:

  • ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА

    основанное на специальном исследовании заключение относительно занятости населения. Позволяет с определенной степенью достоверности (по 2-3 вариантам) оценить: складывающуюся ситуацию на рынке т
  • ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА

    оценка перспектив развития конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период для учета прогнозируемых данных в маркетинговых программах, в стратегии и тактике маркетинга пред