Прогнозирование антропогенных воздействий на окружающую средуПРОГНОЗИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ЭКСПОРТНОГО МАРКЕТИНГА

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЕ

Найдено 2 определения термина ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЕ

англ. budgetary forecasting) – обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний; неотъемлемая часть бюджетного процесса, база бюджетного планирования. Прогноз строится на тщат. изучении информации о состоянии бюджета на данный момент; определении в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предполагаемых бюдж. показателей; нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений. П.б. ориентирует органы власти на поиск оптим. решения задач, выбор наилучшего из возможных вариантов. В процессе П.б. рассматриваются разл. варианты бюджетной политики гос-ва, разные концепции развития бюджета с учетом множества экономич. и соц., объективных и субъективных факторов, действующих на федеральном, региональном и местном уровнях, и т.д. При этом непрерывность П.б. обусловливает систематическое уточнение бюдж. показателей по мере формирования новых данных. Для составления прогнозов используются два подхода: генетический и нормативно-целевой. При генетическом подходе прогнозирование ведется от настоящего к будущему на основе установл. причинно-следств. связей; при нормативно-целевом – определяются будущая цель и ориентиры движения к ней по нормативам, исследуются возможные события и меры, к-рые необходимо предпринять для достижения в перспективе заданного результата. Базой для П.б. являются: прогнозы социально-экономич. развития страны, ее регионов, муницип. образований на соотв. период времени; статистич. информация по основным макроэкономическим показателям [объем и динамика производства валового внутреннего продукта; темпы инфляции; объемы производства и продажи продукции (услуг); размеры инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования, включая бюджетные; величина фонда оплаты труда; объемы и рост прибыли]; прогнозы развития гос. и муницип. секторов экономики; наиболее крупные из намечаемых стабилизационных (антикризисных и т.п.) мер; приоритеты социально-экономич. политики; предполагаемые доходы и расходы хозяйствующих субъектов, размер их имущества, в т.ч. данные о поступлении и использовании доходов от гос. (муницип.) имущества; объем доходов населения; данные об исполнении бюджетов разных уровней и др. Важную роль играет сводный финансовый баланс, составляемый на планируемый год и на прогнозируемый период. Он позволяет представить в комплексе финанс. положение страны, отд. территорий; финанс. последствия проводимых реформ; возможности осуществления мер, намеч. на перспективу. П.б. зависит от качества прогноза осн. показателей социально-экономич. развития страны, правильности определения динамики рыночной конъюнктуры, обоснованности предполагаемых изменений, состояния ден. обращения, курса рубля и т.п., поэтому разрабатываются несколько вариантов социально-экономич. развития страны в прогнозируемом периоде. Анализ вариантов позволяет определять три возможных модели развития экономики: при наиболее благоприятных, средних и наихудших условиях. Эти модели берутся за основу бюдж. прогнозов, при разработке к-рых выбирается наиболее вероятный вариант развития социально-экономич. процессов в прогнозир. периоде. При этом учитываются осуществляемые гос-вом меры по регулированию экономики (если они проводятся), по стимулированию произ-ва и т.п. Прогнозы позволяют правильно оценивать фактически складывающиеся в обществе тенденции развития и возможные последствия выполнения гос. целевых программ. В процессе П.б. используются разл. методы: математич. моделирования; индексный; нормативный; экспертных оценок; балансовый и др. Метод математического моделирования, основ. на применении экономико-математич. моделей, позволяет учесть множество взаимосвяз. факторов, влияющих на бюдж. показатели, и выбрать из неск. вариантов проекта бюджета наиболее подходящий – соответствующий принятой концепции социально-экономич. развития страны и проводимой бюдж. политике. При индексном методе используются разнообразные индексы, отражающие динамику цен, уровень жизни, реальные доходы населения и т.д. Широко применяется дефлятор (индекс цен) – коэффициент пересчета цен в неизменные, предназнач. для расчета бюдж. доходов и расходов, т.к. на них прежде всего отражается инфляция. Инструментами нормативного метода являются прогрессивные нормы и финансово-бюджетные нормативы, необходимые для расчета бюдж. доходов на основе установл. налоговых ставок и учета некрых макроэкономич. ориентиров: уровня налогового бремени; предельного размера бюдж. дефицита (в % к ВВП и объему расходов бюджета); предельной величины гос. долга и т.п. К методу экспертных оценок прибегают, когда закономерности развития тех или иных экономич. процессов еще не выявлены, аналоги отсутствуют и приходится использовать специально выполн. расчеты специалистов-экспертов экстракласса. Балансовый метод, при к-ром осуществляются сопоставления (активов с пассивами, целого с его частями и т.д.), позволяет увязать расходы любого бюджета с его доходами, выявить пропорции в распределении средств между бюджетами. П.б. сводится к расчету вероятных доходов бюджета (применительно к соотв. уровню бюджетной системы: федеральному, региональному, местному), определению объемов и направлений расходования бюдж. средств, установлению возможных изменений в межбюдж. отношениях. Если прогнозные расчеты касаются предстоящего (планируемого) года, то они выполняются для конкретных видов доходов и расходов в соответствии с действующей в стране бюджетной классификацией; если же относятся к периоду, следующему за планируемым годом, – для основных параметров и структуры соотв. бюджета. В ходе прогнозирования бюдж. доходов решаются след. задачи: рассчитывается объем финанс. ресурсов по стране; определяются уровень и размер их возможной централизации в распоряжение гос-ва и местного самоуправления; выявляются наиболее эффективные формы и методы изъятия ден. средств в бюджет; исследуются возможности воздействия через систему налогообложения на развитие произ-ва и услуг, внедрение новых технологий и др.; определяются оптимальные пропорции распределения доходов между бюджетами разных уровней (федеральным, региональным, местным). При разработке прогнозов бюдж. расходов сначала определяют: осн. показатели развития отраслей экономики, регионов и муницип. образований; направления развития гос. и муницип. секторов экономики; направления проведения структурных преобразований с учетом возможностей бюджета. Затем на их основе устанавливают: перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюдж. средств; предельные объемы бюдж. финансирования целевых программ; распределение объемов финансирования по получателям бюдж. средств в соответствии с функцион. и экономич. классификациями расходов. При прогнозировании межбюджетных отношений устанавливают: осн. принципы разграничения полномочий в области бюджетных доходов и расходов между звеньями бюдж. системы; размеры и формы оказания финанс. помощи бюджетам нижестоящих уровней. Важным направлением П.б. являются анализ финансово-бюджетного законодательства и установление необходимости его совершенствования. Выявление этого факта влечет за собой разработку предложений по поэтапному введению новых нормативно-правовых актов и корректировке (частичному изменению), приостановлению или отмене действующих, направл. на своеврем. и полную мобилизацию прогнозируемых доходов, обеспечение бюдж. расходов необходимыми ресурсами, целевое и эффективное использование бюдж. средств, укрепление бюджетной дисциплины. В России П.б. до недавнего времени ограничивалось одним годом, причем наряду с годичными прогнозами, начиная с 1994, разрабатывались также квартальные прогнозы. Они использовались для уточнения бюдж. проектировок текущего года, для лучшей организации работы по исполнению бюджета. С 1998 в процессе П.б. составляется прогноз на 3-летний период (в странах с развитой рыночной экономикой и высокой степенью компьютеризации управленч. процессов прогнозы охватывают и 5-летний, и 7-летний периоды). Разработанный прогноз ежегодно уточняется и дополняется расчетами на последний год прогнозируемого периода. Так, прогноз на 1999–2001, составленный в 1998, был в 1999 дополнен прогнозом на 2002 и превратился в прогноз на 2000–2002. Соответственно в 2000 он стал прогнозом на 2001–2003, в 2001 – на 2002–2004 и т.д.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

БЮДЖЕТНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

англ. budgetary forecasting) – обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний; неотъемлемая часть бюджетного процесса, база бюджетного планирования. Прогноз строится на тщат. изучении информации о состоянии бюджета на данный момент; определении в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предполагаемых бюдж. показателей; нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений. П.б. ориентирует на поиск оптим. решения задач, на выбор наилучшего из возможных вариантов. В процессе П.б. рассматриваются разл. варианты бюджетной политики гос-ва, разные концепции развития бюджета с учетом множества экономич. и соц., объективных и субъективных факторов, действующих на федеральном, региональном и местном уровнях, и т.д. При этом непрерывность П.б. обусловливает систематическое уточнение бюдж. показателей по мере формирования новых данных. Для составления прогнозов используются два подхода: генетический и нормативно-целевой. При генетическом подходе прогнозирование ведется от настоящего к будущему на основе установл. причинноследств. связей; при нормативно-целевом – определяются будущая цель и ориентиры движения к ней по нормативам, исследуются возможные события и меры, к-рые необходимо предпринять для достижения в перспективе заданного результата. Базой для П.б. являются: прогнозы социально-экономич. развития страны, ее регионов, муницип. образований на соотв. период времени; статистич. информация по основным макроэкономическим показателям [объем и динамика производства валового внутреннего продукта; темпы инфляции; объемы производства и продажи продукции (услуг); размеры инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования, включая бюджетные; величина фонда оплаты труда; объемы и рост прибыли); прогнозы развития гос. и муницип. секторов экономики; наиболее крупные из намечаемых стабилизационных (антикризисных и т.п.) мер; приоритеты социально-экономич. политики; предполагаемые доходы и расходы хозяйствующих субъектов, размер их имущества, в т.ч. данные о поступлении и использовании доходов от гос. (муницип.) имущества; объем доходов населения; данные об исполнении бюджетов разных уровней и др. Важную роль играет сводный финансовый баланс, составляемый на планируемый год и на прогнозируемый период. Он позволяет представить в комплексе финанс. положение страны, отд. тер.; финанс. последствия проводимых реформ; возможности осуществления мер, намеч. на перспективу. П.б. зависит от качества прогноза осн. показателей социально-экономич. развития страны, правильности определения динамики рыночной конъюнктуры, обоснованности предполагаемых изменений, состояния ден. обращения, курса рубля и т.п., поэтому разрабатываются несколько вариантов социально-экономич. развития страны в прогнозируемом периоде. Анализ вариантов позволяет определять три возможных модели развития экономики: при наиболее благоприятных, средних и наихудших условиях. Эти модели берутся за основу бюдж. прогнозов, при разработке к-рых выбирается наиболее вероятный вариант развития социально-экономич. процессов в прогнозир. периоде. При этом учитываются осуществляемые госвом меры по регулированию экономики (если они проводятся), по стимулированию произ-ва и т.п. Прогнозы позволяют правильно оценивать фактически складывающиеся в обществе тенденции развития и возможные последствия выполнения гос. целевых программ. В процессе П.б. используются разл. методы: математич. моделирования; индексный; нормативный; экспертных оценок; балансовый и др. Метод математического моделирования, основ. на применении экономико-математич. моделей, позволяет учесть множество взаимосвяз. факторов, влияющих на бюдж. показатели, и выбрать из неск. вариантов проекта бюджета наиболее подходящий – соответствующий принятой концепции социально-экономич. развития страны и проводимой бюдж. политике. При индексном методе используются разнообразные индексы, отражающие динамику цен, уровень жизни, реальные доходы населения и т.д. Широко применяется дефлятор (индекс цен) – коэффициент пересчета цен в неизменные, предназнач. для расчета бюдж. доходов и расходов, т.к. на них прежде всего отражается инфляция. Инструментами нормативного метода являются прогрессивные нормы и финансово-бюджетные нормативы, необходимые для расчета бюдж. доходов на основе установл. налоговых ставок и учета нек-рых макроэкономич. ориентиров: уровня налогового бремени; предельного размера бюдж. дефицита (в % к ВВП и объему расходов бюджета); предельной величины гос. долга и т.п. К методу экспертных оценок прибегают, когда закономерности развития тех или иных экономич. процессов еще не выявлены, аналоги отсутствуют и приходится использовать специально выполн. расчеты специалистов-экспертов экстракласса. Балансовый метод, при к-ром осуществляются сопоставления (активов с пассивами, целого с его частями и т.д.), позволяет увязать расходы любого бюджета с его доходами, выявить пропорции в распределении средств между бюджетами. П.б. сводится к расчету вероятных доходов бюджета (применительно к соотв. уровню бюджетной системы: федеральному, региональному, местному), определению объемов и направлений расходования бюдж. средств, установлению возможных изменений в межбюдж. отношениях. Если прогнозные расчеты касаются предстоящего (планируемого) года, то они выполняются для конкретных видов доходов и расходов в соответствии с действующей в стране бюджетной классификацией; если же относятся к периоду, следующему за планируемым годом, – для основных параметров и структуры соотв. бюджета. В ходе прогнозирования бюдж. доходов решаются след. задачи: рассчитывается объем финанс. ресурсов по стране; определяются уровень и размер их возможной централизации в распоряжение гос-ва и местного самоуправления; выявляются наиболее эффективные формы и методы изъятия ден. средств в бюджет; исследуются возможности воздействия через систему налогообложения на развитие произ-ва и услуг, внедрение новых технологий и др.; определяются оптимальные пропорции распределения доходов между бюджетами разных уровней (федеральным, региональным, местным). При разработке прогнозов бюдж. расходов сначала определяют: осн. показатели развития отраслей экономики, регионов и муницип. образований; направления развития гос. и муницип. секторов экономики; направления проведения структурных преобразований с учетом возможностей бюджета. Затем на их основе устанавливают: перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюдж. средств; предельные объемы бюдж. финансирования целевых программ; распределение объемов финансирования по получателям бюдж. средств в соответствии с функцион. и экономич. классификациями расходов. При прогнозировании межбюджетных отношений устанавливают: осн. принципы разграничения полномочий в области бюджетных доходов и расходов между звеньями бюдж. системы; размеры и формы оказания финанс. помощи бюджетам нижестоящих уровней. Важным направлением П.б. являются анализ финансово-бюджетного законодательства и установление необходимости его совершенствования. Выявление этого факта влечет за собой разработку предложений по поэтапному введению новых нормативно-правовых актов и корректировке (частичному изменению), приостановлению или отмене действующих, направл. на своеврем. и полную мобилизацию прогнозируемых доходов, обеспечение бюдж. расходов необходимыми ресурсами, целевое и эффективное использование бюдж. средств, укрепление бюджетной дисциплины. В России П.б. до недавнего времени ограничивалось одним годом, причем наряду с годичными прогнозами, начиная с 1994, разрабатывались также квартальные прогнозы. Они использовались для уточнения бюдж. проектировок текущего года, для лучшей организации работы по исполнению бюджета. С 1998 в процессе П.б. составляется прогноз на 3-летний период (в странах с развитой рыночной экономикой и высокой степенью компьютеризации управленч. процессов прогнозы охватывают и 5-летний, и 7-летний периоды). Разработанный прогноз ежегодно уточняется и дополняется расчетами на последний год прогнозируемого периода. Так, прогноз на 1999–2001, составленный в 1998, был в 1999 дополнен прогнозом на 2002 и превратился в прогноз на 2000–2002. Соответственно в 2000 он стал прогнозом на 2001–2003, в 2001 – на 2002–2004 и т.д

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено схем по теме ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЕ — 0

Найдено научныех статей по теме ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЕ — 0

Найдено книг по теме ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЕ — 0

Найдено презентаций по теме ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЕ — 0

Найдено рефератов по теме ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЕ — 0