ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Профессиональный союз (профсоюз)
организация, представляющая общие интересы наемных работников определенных профессий или определенной отрасли в переговорах с предпринимателями.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

профессиональный союз (профсоюз)
организация рабочих и служащих, созданная для ведения переговоров от их имени с менеджментом по вопросам зарплаты, времени и условий работы и др.

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ (профсоюз)
объединение работников по профессиональному признаку для защиты своих прав и свобод, улучшения своего положения (повышение заработной платы, улучшение условий труда, сокращение рабочего времени и др.).

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

Профессиональный союз (профсоюз)
добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Источник: Управление персоналом Толковый словарь. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2014. — 120 с.

Профессиональный союз (профсоюз)
добровольная общественная организация, объединяющая граждан, в том числе обучающихся в высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях, связанных общими интересами по роду их деятельности, как в производственной, так и в непроизводственной сферах, для защиты трудовых, социально-экономических прав и интересов своих членов.

Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ
LABOR UNION
Организация работников, принадлежащих к одной профессии. Союз представляет интересы своих членов, в частности при переговорах о заключении договора с администрацией. В этих договорах предусматриваются размеры заработной платы и дополнительные выплаты, условия труда, повышение квалификации и продолжительность рабочей недели. В 1988 г. менее 17% лиц, относящихся к рабочей силе, входили в профсоюзы, и это число продолжает падать. Среди трудящихся, не являющихся членами профсоюзов, большинство составляют конторские служащие, квалифицированные рабочие и преподавателиКак правило, договор подписывается на несколько лет. Хотя у работодателей под давлением условий, складывающихся на рынке, может возникнуть желание снизить заработную плату, они часто лишены возможности сделать это, будучи связаны условиями договора с членами союза и др. рабочими, с к-рыми заключены контракты.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ
массовые общественные организации, добровольные объединения людей, связанных общими производственными и профессиональными интересами по роду своей деятельности. П.с. создаются в целях представления и защиты соц.-трудовых прав и интересов граждан. Велика роль П.с. в налаживании и осуществлении соц. партнерства, позволяющего находить компромиссные решения, сближать позиции работников и работодателей. Конституция РФ (ст. 30) устанавливает: каждый имеет право на объединение, включая право создавать П.с. для защиты своих интересов; свобода деятельности общественных объединений гарантируется. В России насчитывается более 100 П.с., действующих в различных отраслях, почти половина из них входит в самое крупное профсоюзное объединение Федерацию независимых профсоюзов России. Реализация П.с. конституционного права граждан на объединение регулируется Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», принятым Гос. Думой 8 декабря 1995 г. В соответствии с этим законом все П.с. пользуются равными правами, независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти и местного самоуправления, ассоциаций предпринимателей, политических партий и др. общественных организаций. Приостановка или запрещение деятельности П.с. возможна только в судебном порядке, по решению соответствующей судебной инстанции. П.с. имеют право создавать свои объединения (ассоциации) по отраслевому, терр. или иному учитывающему профессиональную специфику признаку, в т.ч. общероссийские, межрегиональные и терр. объединения профсоюзных организаций. П.с., их объединения самостоятельно разрабатывают свои уставы, структуру и положения о первичных организациях, которые могут создаваться в любом трудовом коллективе. Первичная организациям добровольное объединение членов П.с., работающих, как правило, на одном предприятии (в учреждении, организации) независимо от форм собственности и подчиненности. Такое объединение действует на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной организации соответствующего П.с. Федеральный закон с учетом опыта мирового и отечественного профсоюзного движения закрепил правовые нормы важнейших направлений деятельности П.с.: на представительство и защиту соц.-трудовых прав и интересов работников по вопросам трудовых и связанных с трудом отношений; подготовку предложений о принятии законов и иных нормативных актов, касающихся соц.-трудовой сферы; согласование установления работодателями систем оплаты труда, форм материального поощрения, размеров тарифных ставок (окладов), а также норм труда с последующим закреплением согласован ных условий в коллективных договорах и соответствующих соглашениях; содействие занятости посредством участия П.с. в разработке гос. программ занятости, осуществления профсоюзного контроля за занятостью и соблюдением законодательства в этой области; право первичных профсоюзных организаций на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений, коллективных договоров и контроль за их выполнением; право П.с. на участие в урегулировании трудовых споров вплоть до использования таких средств защиты соц.-трудовых прав и интересов работников, как организация и проведение в соответствии с законом забастовок, собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и др. коллективных действий; право П.с. на бесплатное и беспрепятственное получение от работодателей, их объединений, органов гос. власти и местного самоуправления информации по соц.-трудовым вопросам, необходимой им для осуществления своей деятельности; право П.с. на осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде, включая создание собственных инспекций труда, беспрепятственное посещение организаций, в которых работают члены данного профсоюза, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства, законодательства о профсоюзах, а также выполнения работодателями коллективного договора, соглашения; право П.с. на соц. защиту работников, имея в виду соц. страхование и охрану здоровья, соц. обеспечение, улучшение жилищных условий и др. ее виды. П.с. вправе участвовать в формировании соц. программ, определении основных критериев жизненного уровня, размеров индексации заработной платы, пенсий, пособий и компенсаций в зависимости от изменения индекса цен. Отношения П.с. с работодателями, объединениями предпринимателей, органами гос. власти и местного самоуправления строятся на основе соц. партнерства, равноправного паритетного участия в управлении гос. фондами соц. страхования, занятости, медицинского страхования, пенсионным и др. фондами, самостоятельной организации и проведения оздоровительных мероприятий среди членов П.с. и их семей, взаимодействия по развитию санаторно-курортного лечения, учреждений отдыха, туризма, массовой физ. культуры и спорта. Отношения П.с., первичных профсоюзных организаций с др. представительными органами работников данной организации осуществляются на основе тесного сотрудничества.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

Профессиональные Союзы

добровольные общественные объединения граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемые в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Как общественная организация профсоюзы основаны на членстве, создаются на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей. Право на объединение в профсоюзы предусмотрено ст.30 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Конвенция МОТ № 87 "О свободе ассоциаций и защите права на организацию" 1948 г., ратифицированная СССР и действующая в РФ, предусматривает, что трудящиеся и предприниматели без какого бы то ни было различия имеют право создавать по своему выбору организации без предварительного на то разрешения, а также право вступать в такие организации на единственном условии подчинения их уставам. Каждый, достигший возраста 14 лет и осуществляющий трудовую (профессиональную) деятельность, имеет право по своему выбору создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью, выходить из профсоюза. Граждане РФ, проживающие вне ее территории, могут состоять в российских профсоюзах. Основные права, обязанности, ответственность, а также гарантии и защита прав профсоюзов закреплены в Федеральном законе от 12 января 1996 г. "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности". Отдельные права и гарантии профсоюзов, связанные с защитой интересов работников, предусматриваются КЗоТ, а также Законами РФ от 19 мая 1995 г. "Об общественных объединениях"; от 23 ноября 1995 г. "О порядке разрешения коллективных трудовых споров"; от 11 марта 1992 г. "О коллективных договорах и соглашениях"; Основами законодательства РФ об охране труда от 6 августа 1993 г. и рядом других нормативных актов. ???????????? Особая роль при осуществлении профсоюзами своих целей и задач отводится их уставам. В соответствии со ст.7 Закона о профессиональных союзах от 12 января 1996 г. профсоюзы, их объединения ассоциации( самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы, положения о первичных профсоюзных организациях, свою структуру; образуют профсоюзные органы, организуют свою деятельность, проводят собрания, конференции и другие мероприятия. Имеется в виду, что профсоюзы самостоятельно определяют объем прав, которые они могут реализовать в соответствии с законодательством. Профессиональные союзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, не подотчетны и не подконтрольны им. Запрещается вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность профсоюзов, которое может повлечь за собой ограничение прав профсоюзов или воспрепятствовать законному осуществлению их уставной деятельности (ст.5). Закон профессиональных союзов предусматривает возможность регистрации профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций в качестве юридического лица. Указанная регистрация является основанием для включения профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций в реестр общественных объединений. При этом органы, осуществляющие такую регистрацию, не вправе контролировать деятельность профсоюзов, а также отказывать им в регистрации. Профсоюзы, их объединения ассоциации( первичные профсоюзные организации вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае они продолжают осуществлять свою деятельность в качестве общественного объединения, но не имеют прав юридического лица (ст.8). Таким образом, предусмотренная регистрация является уведомительной и не ущемляет прав профессиональных союзов. Реорганизация или прекращение деятельности профсоюза или первичной профсоюзной организации осуществляются по решению его членов в порядке, определяемом уставом профсоюза, положением о первичной профсоюзной организации, а ликвидация профсоюза или первичной профсоюзной организации как юридического лица - в соответствии с федеральным законом. В том случае, если деятельность профсоюза противоречит Конституции РФ, конституциям (уставам) субъектов РФ, федеральным законам, она может быть приостановлена на срок до 6 месяцев или запрещена решением Верховного Суда РФ или соответствующего суда субъекта РФ по заявлению Генерального прокурора РФ, прокурора соответствующего субъекта РФ. Приостановка или запрещение деятельности профсоюза по решению каких-либо иных органов не допускается (ст.10). Данное требование закона означает повышенную защиту государством прав профсоюзов, поскольку только высшие судебные органы по представлению соответствующих прокуроров вправе приостановить или запретить их деятельность и только за очень серьезные нарушения законности. Отношения профсоюзов с работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), органами государственной власти и органами местного самоуправления строятся на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений, их представителей, а также на основе системы коллективных договоров (соглашений). Профсоюзы вправе участвовать в выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ. Профсоюзы имеют равные с другими социальными партнерами права на паритетное участие в управлении государственными фондами социального страхования, в занятости, медицинском страховании, пенсионном и других фондах, формируемых за счет страховых взносов, а также имеют право на профсоюзный контроль за использованием средств этих фондов. Уставы (положения) этих фондов утверждаются по согласованию с общероссийскими объединениями (ассоциациями) профсоюзов либо с соответствующими общероссийскими профсоюзами (ст.15). Федеральным законом о профессиональных союзах от 12 января 1996 г. за профсоюзами закреплены права практически во всех сферах и вопросах, связанных с трудовыми отношениями работников, в том числе: право на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников (ст.11); право на содействие занятости (ст.12); право на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений, коллективных договоров и контроль за их выполнением (ст.13); право на участие в урегулировании коллективных трудовых споров (ст.14); право на информацию (ст.17); право на участие в подготовке и повышении квалификации профсоюзных кадров (ст.18); право на участие в коллегиальных органах управления организацией (ст.16); право на осуществление профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде (ст.19); права в области охраны труда и окружающей природной среды (ст.20); права профсоюзов на социальную защиту работников (ст.22); право на защиту интересов работников в органах по рассмотрению трудовых споров (ст.23). В новых экономических условиях профсоюзы утратили право законодательной инициативы. Однако закон предусматривает (ст.11), что проекты законодательных актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются федеральными органами государственной власти с учетом предложений общероссийских профсоюзов и их объединений (ассоциаций). Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления с учетом мнения соответствующих профсоюзов. Профсоюзы вправе выступать с предложениями о принятии соответствующими органами государственной власти законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы. Профсоюзы имеют право участвовать в рассмотрении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями своих предложений. Право профсоюзов на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников является основополагающим правом, определяющим как политику профсоюзов, так и их положение в политической системе общества. Профсоюзы и их объединения ассоциации( первичные профсоюзные организации и их органы представляют и защищают права и интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а в области коллективных прав и интересов - указанные права и интересы работников независимо от членства в профсоюзах в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке. Профсоюзы защищают право своих членов свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В части реализации предоставленных профсоюзами прав на содействие занятости профсоюзы вправе принимать участие в разработке государственных программ занятости, предлагать меры по социальной защите членов профсоюзов, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации организации, осуществлять профсоюзный контроль за занятостью и соблюдением законодательства в области занятости. Ликвидация организации, ее подразделений, изменение формы собственности или частное приостановление производства работы( которые влекут за собой сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда, могут осуществляться только после предварительного уведомления (не менее чем за 3 месяца) соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов членов профсоюза. Профсоюзы имеют право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников. Профсоюзы, их объединения ассоциации( первичные профсоюзные организации или их органы имеют право на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений и коллективных договоров от имени работников в соответствии с федеральным законом. Очень важно то, что в данном случае профсоюз представляет не только своих членов, но и других работников, уполномочивших его на представительство. Первичные профсоюзные организации, профсоюзы, их объединения и ассоциации вправе осуществлять профсоюзный контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений. В случае нарушения работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), органами исполнительной власти и органами местного самоуправления условий коллективного договора, соглашения первичные профсоюзные организации, профсоюзы, объединения ассоциации( профсоюзов и их органы вправе направлять им представление об устранении этих нарушений, которое рассматривается в недельный срок. В случае отказа устранить эти нарушения или недостижения соглашения в указанный срок разногласия рассматриваются в соответствии с федеральным законом. Профсоюзы вправе участвовать в урегулировании коллективных трудовых споров, имеют право на организацию и проведение в соответствии с федеральным законом забастовок, собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других коллективных действий, используя их как средство защиты социально-трудовых прав и интересов работников. Очень важным в новых экономических условиях представляется право профсоюзов на информацию, проведение консультаций с работодателями, а также на беспрепятственное посещение организаций и рабочих мест, где работают члены соответствующих профсоюзов. Право на информацию состоит в том, что для осуществления своей уставной деятельности профсоюзы вправе беспрепятственно и бесплатно получать от работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию по социально-трудовым вопросам. Своевременное получение информации влияет на стратегию профсоюзов, избрание ими приоритетов в своей деятельности, включение наиболее актуальных положений в коллективные договора (соглашения) при их заключении и др. Работодатель проводит консультации с профсоюзами при рассмотрении вопросов, касающихся систем оплаты труда, форм материального поощрения, размеров тарифных ставок (окладов), нормирования труда, и принимает решение по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, которое закрепляется в коллективных договорах (соглашениях). В этих же нормативных правовых актах могут устанавливаться порядок и сроки проведения таких консультаций, может быть расширен круг вопросов, требующих согласования с профсоюзами. В соответствии с Законом о профессиональных союзах от 12 января 1996 г. (ст.16) профсоюзам предоставлено право иметь своих представителей в коллегиальных органах управления организацией. Реализуя предоставленное право, профсоюзы участвуют в управлении организацией, имеют возможность высказать свою позицию при выработке и принятии решений, имеющих существенное значение для работников. В современных условиях весьма актуальным представляется право профсоюзов на участие в осуществлении приватизации государственного и муниципального имущества (ст.21). Профсоюзы вправе иметь своих представителей в создаваемых в организациях комиссиях по приватизации государственного и муниципального имущества, включая объекты социального назначения. Представитель профсоюза входит в число представителей организации, направляемых в соответствующий комитет по управлению имуществом для участия в работе комиссии по приватизации организации и осуществления профсоюзного контроля. Данное правомочие позволяет профсоюзам наиболее полно защитить интересы работников приватизируемых организаций, предупредить возможные нарушения. Профсоюзы вправе участвовать в формировании социальных программ, направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в разработке мер по социальной защите работников, определении основных критериев жизненного уровня, размеров индексации заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и компенсаций в зависимости от изменения индекса цен, а также вправе осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законодательства в указанной сфере. Государство гарантирует имущественные права профсоюзов (ст.24) - признание, неприкосновенность и защиту прав собственности профсоюзов, условия для осуществления этих прав наравне с другими юридическими лицами независимо от форм собственности. Финансовый контроль за средствами профсоюзов органами исполнительной власти не осуществляется, за исключением контроля за средствами от предпринимательской деятельности. Гарантируется судебная защита прав профсоюзов (ст.29). Дела о нарушениях прав профсоюзов рассматриваются судом по заявлению прокурора либо по исковому заявлению или жалобе соответствующего органа профсоюза, первичной профсоюзной организации. За нарушение законодательства о профсоюзах должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, работодатели, должностные лица их объединений (союзов, ассоциаций) несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами (ст.30). Органы общероссийских профсоюзов, объединений (ассоциаций) профсоюзов, первичных профсоюзных организаций вправе требовать привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения должностных лиц, нарушающих законодательство о профсоюзах, не выполняющих обязательств, предусмотренных коллективным договором (соглашением). По требованию указанных профсоюзных органов работодатель обязан расторгнуть трудовой договор контракт( с должностным лицом, если оно нарушает законодательство о профсоюзах, не выполняет своих обязательств по коллективному договору (соглашению).За невыполнение своих обязательств по коллективному договору (соглашению), за организацию и проведение забастовки, признанной судом незаконной, профсоюзы и лица, входящие в их руководящие органы, несут ответственность в соответствии с федеральными законами. Так, согласно ст.22 Федерального закона "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" возможно привлечение к имущественной ответственности профсоюзной организации, объявившей и не прекратившей забастовку после признания ее судом незаконной. В таких случаях профсоюзная организация обязана возместить убытки, причиненные забастовкой, за счет своих средств в размере, определенном судом.

Источник: Бизнес-словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
90.87 кб

Защитная функция профессиональных союзов Российской Федерации

И. Л. Пастухова
Читать PDF
766.18 кб

Методы защиты трудовых прав работников профессиональными союзами

Цаплин Сергей Анатольевич
В данной работе выделены основные методы, позволяющие профсоюзам эффективно осуществлять деятельность по защите прав и законных интересов работников.
Читать PDF
407.94 кб

Профессиональные союзы наемных работников: вчера, сегодня, завтра

Нехода Евгения Владимировна, Чувакин Владимир Семёнович
Анализируются основные направления и тенденции в развитии профсоюзного движения на примере США, Японии, стран Западной Европы и России. Акцент делается на необходимости трансформации профсоюзного движения и её движущих сил
Читать PDF
250.32 кб

Гражданско-правовая характеристика профессиональных союзов в МВД России

Сундуков Р. Р.
В статье рассматриваются некоторые проблемы создания, реорганизации и ликвидации профсоюзных организации в МВД России, анализируются внутриорганизационные отношения в рамках профсоюза, предлагаются пути совершенствования нормативн
Читать PDF
665.03 кб

Конституционно-правовое регулирование деятельности профессиональных союзов

Филонов Владимир Иванович, Фомина Мария Геннадиевна
На основе сравнительно-правового метода анализируется система нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность профсоюзов в России.
Читать PDF
92.67 кб

Кодексы профессиональной этики и их значение для полиции государств Союза Бенилюкс и России

Кислухин Владимир Александрович
Предмет работы составляют понятие, признаки, значение профессиональных кодексов полицейской этики, реализующих свои этико-правовые нормы на международном и национальном уровнях.
Читать PDF
27.05 мб

Правовые проблемы регулирования признания профессиональных квалификаций в европейском Союзе

Гамарская Екатерина Сергеевна
Статья посвящена особенностям и тенденциям развития правового регулирования признания профессиональных квалификаций в Европейском Союзе.
Читать PDF
312.18 кб

Статус профессиональных союзов в современных правовых системах России и Республики Казахстан

Драчук Мария Александровна, Кирющенков Максим Игоревич
Рассмотрены актуальные аспекты развития профессиональных союзов, в том числе их основные функции.
Читать PDF
209.63 кб

Проблемы применения норм трудового законодательства и законодательства о профессиональных союзах

Малюк Светлана Никандровна
Посвящена отдельным проблемам применения норм современного трудового законодательства и законодательства о профессиональных союзах, в том числе проблеме реального обеспечения свободы профсоюзной деятельности и независимости профсо
Читать PDF
357.36 кб

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МАЙСКИХ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ

Фельдман Павел Яковлевич
В статье оцениваются перспективы интенсификации общественного контроля за реализацией майских указов Президента РФ в части повышения уровня заработной платы граждан.
Читать PDF
471.84 кб

Роль профессиональных союзов в организации социального страхования рабочих на промышленных предприят

Чернова О. А.
Читать PDF
430.72 кб

Роль профессиональных союзов в улучшении социально-бытовых условий жизни рабочих промышленных предпр

Чернова О. А.
Читать PDF
551.21 кб

Деятельность профессиональных союзов по разрешению трудовых конфликтов на предприятиях Центрального

Чернова О. А.
Читать PDF
292.39 кб

Тенденции развития сферы высшего профессионального образования в европейском Союзе (на примере Финля

Бонюшко Наталья Анатольевна, Семченко Анжелика Ахмеджановна
На примере Финляндии рассматриваются лучшие практики развития системы высшего профессионального образования. Проводится сравнительный анализ финской и российской систем высшего образования с точки зрения законодательного развития.
Читать PDF
3.17 мб

Регулирование взаимодействия органов государственной власти и профессиональных союзов (политические

Воронина Наталья Александровна, Смоляков Владимир Александрович
В данной статье проанализированы правовые основания взаимодействия органов исполнительной власти и профсоюзов по снижению социальной напряженности на федеральном и региональном уровнях, а также выявлены недостатки данной системы.