Price system/market mechanism. Система цен/рыночный механизм

Найдено 1 определение
Price system/market mechanism. Система цен/рыночный механизм
Механизм взаимодействия покупателей и продавцов на рынке товаров и ресурсов, при помощи которого принимаются экономические решения о том, что производить, как производить и для кого производить. Рассмотрим схему. v:shapes="_x0000_i1159"> Ключевым элементом рыночной системы является фирма. Она осуществляет свою деятельность на рынках продуктов, где она реализует свои товары и услуги, и на рынках ресурсов, где она покупает факторы производства. Система цен объединяет оба эти рынка и организует наиболее эффективное распределение ресурсов в соответствии с потребительским спросом. Однако систему цен нельзя назвать абсолютно совершенной. Во-первых, реакция предложения на изменение потребительского спроса может быть очень медленной и болезненной, поскольку неэффективные фирмы долгое время продолжают оставаться на рынке, даже если они терпят убытки. Во-вторых, как с географической, так и с профессиональной точки зрения ресурсы на практике не столь мобильны, как это подразумевается в теории. В-третьих, рыночный механизм не может обеспечить некоторые коллективные блага  (см. Collective products), такие как национальная оборона. В-четвертых, система учитывает только частные издержки производства и распределения продуктов, пренебрегая общественными издержками  загрязнения  окружающей  среды  (см.  Externalities). Наконец, эффективность функционирования рыночного механизма в значительной степени зависит от структуры рынка продуктов и ресурсов. На рынках совершенной конкуренции система цен действует  безупречно.  Однако  в  условиях  монополистического  или олигополистического рынка ограничительные меры не позволяют фирмам свободно вступать в отрасль и выходить из нее. См. Theory of markets, Consumer sovereignty, Revised sequence.  

Источник: Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика