ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ
предметы личного, семейного потребления, не являющиеся предметами первой необходимости или повседневного спроса, доступные по цене только состоятельным лицам.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ
предметы, без которых можно обойтись в жизни, товары изысканного вкуса, доступные по цене только состоятельным людям, семьям. На такие товары импортного производства иногда устанавливают повышенные ставки таможенных пошлин.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

предметы роскоши
Не очень широко распространенный в современной экономической теории термин. Когда он используется, то относится кблагам (goods) с эластичностью спроса по доходу (incom elasticity of demand), большей еди ницы, т.е. при росте дохода спрос растет в большей степени, чем сам доход.

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ
понятие, используемое в таможенном регулировании, П.р. облагаются повышенными ставками при их импорте. В Таможенном кодексе РФ к П.р. применяются следующие ставки ввозных пошлин (в процентах от цены товара): жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них (50%), бижутерия (60%).

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Предметы роскоши
спрос на эти товары формируют, главным образом, группы населения с высокими доходами. Поскольку эти товары не являются предметами первой необходимости, их облагают налогами в целях социальной справедливости (более равномерного распределения доходов). В развивающихся странах к предметам роскоши относят автомобили, дорогую импортную одежду, косметику, ювелирные изделия и телевизоры.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

ПРЕДМЕТ РОСКОШИ
(luxury good) Товар, на который по мере роста доходов спрос возрастает непропорционально высоко (cм.: необходимый предмет (necessary good). Другими словами, в данном случае эластичность спроса (elasticity of demand) по доходам превышает единицу. См. также: кривая Энгеля (Engel curve); товар низкого качества (inferior good); нормальный/стандартный товар (normal good).

Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь

ПРЕДМЕТ РОСКОШИ
(luxury product) — благо, объём потребления которого существенно изменяется при изменениях дохода, например электроприборы, товары для праздников и развлечений. Предметы роскоши обладают эластичностью спроса по доходу намного большей, чем единица. Это означает, что с ростом доходов всё большая доля его будет тратиться на приобретение подобных товаров.
См. ТОВАР ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ, ЗАКОН ЭНГЕЛЯ, НОРМАЛЬНЫЙ ТОВАР, НЕПОЛНОЦЕННЫЙ ТОВАР, ТОВАР ГИФФЕНА.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

ПРЕДМЕТ РОСКОШИ
(luxury) Товар или услуга, потребление которых при данной цене возрастает в большей степени по сравнению со степенью увеличения дохода. Следовательно, эластичность спроса на предметы роскоши по доходу больше единицы. Поэтому предмет роскоши является товаром, на который более богатые люди тратят более высокую долю своих доходов по сравнению с более бедными людьми. Предмет роскоши следует отличать от предмета первой необходимости (necessity), потребление которого при данной цене возрастает в меньшей степени по сравнению со степенью увеличения дохода. См. также: рисунок к статье кривая Энгеля (Engel curve).

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
644.10 кб

Предмет роскоши - новый объект страхования

Бокарева Елена Владимировна
Услуги, предлагаемые страховщиками на страховом рынке, это страховые продукты. Структура любого страхового продукта следующая: гарантии страховщика, страховые суммы, тарифы и страховые риски.
Читать PDF
3.42 мб

Страхование предметов роскоши и антиквариата

Бокарева Е.В.
В статье подчеркивается, что услуги, предлагаемые страховщиками на страховом рынке, это страховые продукты. Структура любого страхового продукта следующая: гарантии страховщика, страховые суммы, тарифы и страховые риски.
Читать PDF
61.40 кб

Предметы роскоши - необходимость или право выбора?

Гафурова Альфия Хасибулловна
В настоящее время в целях защиты прав совместной собственности супругов становится необходимым определить в законодательстве Российской Федерации понятие предметов роскоши.
Читать PDF
303.29 кб

Корпоративные стратегии в мировой индустрии предметов роскоши

Папирян Г. А.
Статья посвящена практике применения современных корпоративных стратегий в уникальной отрасли мировой экономики индустрии предметов роскоши.
Читать PDF
311.02 кб

Перспективы развития налогообложения предметов роскоши в России

Дождева Елена Евгеньевна, Кутилина М. А.
Рассмотрено понятие «роскошь», определены проблемы и перспективы налогообложения предметов роскоши. Обоснована актуальность введения налога на роскошь с использованием зарубежного опыта.
Читать PDF
180.77 кб

СОВРЕМЕННЫЕ НОВЕЛЛЫ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ПРЕДМЕТАХ РОСКОШИ

Гафурова Альфия Хасибулловна
В статье проведен анализ современного российского законодательства на предмет наличия упоминания, признаков, понятия предметов роскоши.
Читать PDF
354.72 кб

Престижное потребление как фактор развития мирового рынка предметов роскоши

Воля Е. В.
Статья посвящена экономико-теоретическому анализу мирового рынка предметов роскоши и тенденциям его развития в России,выявлению основных факторов формирования рынков предметов роскоши, приоритетов потребителя-luxury и условий пост
Читать PDF
178.95 кб

Стратегические аспекты потребительского поведения покупателей предметов роскоши

Ашалян Лариса Ншановна, Кузнецова Каринэ Валерьевна, Петенко Александр Тимофеевич
В статье рассмотрены критерии потребительского поведения и потребительского спроса на предметы роскоши.
Читать PDF
945.21 кб

Расширение продуктового ряда имущественного страхования (на примере страхования предметов роскоши и

Хаванова Наталья Владимировна, Бокарева Елена Владимировна
Имущественное страхование это отрасль страхования, к которой, согласно принятым в РФ нормативным актам, относятся разные виды страхования, в которых объектом страхования является связанный с владением и распоряжением имуществом ин
Читать PDF
976.23 кб

К вопросу о дарении предметов роскоши, как изменчивой составляющей этапов развития общества. Особенн

Гафурова Альфия Хасибулловна
Актуальным вопросом современности является получение подарков государственными служащими.

Похожие термины:

  • налог на предметы роскоши

    Сбор налогов может быть очень проблематичным для развивающихся стран, так как многие люди не работают по найму или получают оплату натурой и не несут обязательств по подоходному налогу (income tax). По
  • НАЛОГИ НА ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ

    англ. sumptuary taxes) – изъятие в государственный бюджет дополнительных доходов, полученных производителями по товарам, пользующимся повышенным спросом и не относящимся к предметам первой необходимос
  • Luxury product. Предмет роскоши

    Продукт, потребление которого значительно меняется в зависимости от дохода. Эластичность спроса на такой товар или услугу гораздо выше единицы. Это означает, что по мере роста дохода все большая е
  • Налог на продажу предметов роскоши

    (Luxury tax) - косвенный налог, исчисляемый ad valorem на дорогостоящие предметы, не относящиеся к товарам первой необходимости и считающиеся «предметами роскоши» (драгоценные камни и драгоценные металлы,