Позиционирование продуктаПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ РЫНКА

Позиционирование региона

Найдено 1 определение:

Позиционирование региона

определение места региона в системе международного и межрегионального разделения труда. Выигрыш региона от участия в системе мирохозяйственных связей определяется долей готовых товаров с высокой степенью переработки в структуре экспорта. Выгоды региона тем выше, чем больше удельный вес продукции с высокой долей добавленной стоимости и меньше сырьевых товаров. Соответственно промышленная и научно- техническая политика региональных правительств должна быть ориентирована на повышение производства в регионе наукоемкой продукции обрабатывающей промышленности, стимулирование развития новейших товаров и технологий, увеличения удельного веса прогрессивных отраслей третичного и четвертичного секторов регионального хозяйства. Для позиционирования Северного региона принципиально важным является формирование профиля экспортной специализации на основе сырьевых товаров.

Приоритетными направлениями формирования экспортной специализации, обеспечивающей конкурентоспособность Северного сырьевого региона, становится следующее:

1) повышение уровня рентабельности экспорта на основе реализации проектов и экспортных программ предприятий, направленных на снижение стоимости производства экспортных товаров или обеспечивающих повышение цен при реализации на основе улучшения качества продукции. Главной движущей силой этого направления является создание и внедрение новых технологий;

2) оптимизация структуры экспорта путем расширения производства товаров и товарных групп с максимальной экспортной эффективностью и переориентацией внешнеэкономических связей на наиболее эффективные внешние рынки;

3) расширение масштабов экспортного производства на основе определения экспортоемкости внешних рынков и удельных затрат на увеличение объемов производства экспортной продукции;

4) вовлечение во внешнеторговый оборот ранее неиспользуемых товаров и услуг с учетом оценки их экспортного потенциала и определения затрат, связанных с их вовлечением в оборот;

5) повышение макроэкономической эффективности экспортной деятельности региона путем расширения кооперационных связей экспорто-ориентированных предприятий с другими предприятиями хозяйственного комплекса региона и формирование условий для повышения конкурентоспособности продукции как в масштабах национального хозяйственного комплекса, так и в масштабе мирового рынка.

6) Формирование механизмов использования экспортного потенциала региона для расширения доступа к наиболее эффективным финансовым и технологическим ресурсам мирового рынка. Перспективным направлением здесь является разработка механизма использования экспортных поставок, осуществляемых на долгосрочной основе, для получения дешевых кредитных ресурсов с их последующим использованием в целях реконструкции и развития регионального хозяйственного комплекса. 7) Повышение уровня экономической безопасности региона в процессе развития ее экспортного комплекса путем диверсификации географической структуры экспорта, обеспечения рынков сбыта для продукции, временно невостребованной на внутреннем рынке, стимулирующем развитии импортозамещающих производств.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основные понятия менеджмента: глоссарий

Найдено схем по теме Позиционирование региона — 0

Найдено научныех статей по теме Позиционирование региона — 0

Найдено книг по теме Позиционирование региона — 0

Найдено презентаций по теме Позиционирование региона — 0

Найдено рефератов по теме Позиционирование региона — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!