Позиционирование региона

Найдено 1 определение
Позиционирование региона
определение места региона в системе международного и межрегионального разделения труда. Выигрыш региона от участия в системе мирохозяйственных связей определяется долей готовых товаров с высокой степенью переработки в структуре экспорта. Выгоды региона тем выше, чем больше удельный вес продукции с высокой долей добавленной стоимости и меньше сырьевых товаров. Соответственно промышленная и научно- техническая политика региональных правительств должна быть ориентирована на повышение производства в регионе наукоемкой продукции обрабатывающей промышленности, стимулирование развития новейших товаров и технологий, увеличения удельного веса прогрессивных отраслей третичного и четвертичного секторов регионального хозяйства. Для позиционирования Северного региона принципиально важным является формирование профиля экспортной специализации на основе сырьевых товаров.
Приоритетными направлениями формирования экспортной специализации, обеспечивающей конкурентоспособность Северного сырьевого региона, становится следующее:
1) повышение уровня рентабельности экспорта на основе реализации проектов и экспортных программ предприятий, направленных на снижение стоимости производства экспортных товаров или обеспечивающих повышение цен при реализации на основе улучшения качества продукции. Главной движущей силой этого направления является создание и внедрение новых технологий;
2) оптимизация структуры экспорта путем расширения производства товаров и товарных групп с максимальной экспортной эффективностью и переориентацией внешнеэкономических связей на наиболее эффективные внешние рынки;
3) расширение масштабов экспортного производства на основе определения экспортоемкости внешних рынков и удельных затрат на увеличение объемов производства экспортной продукции;
4) вовлечение во внешнеторговый оборот ранее неиспользуемых товаров и услуг с учетом оценки их экспортного потенциала и определения затрат, связанных с их вовлечением в оборот;
5) повышение макроэкономической эффективности экспортной деятельности региона путем расширения кооперационных связей экспорто-ориентированных предприятий с другими предприятиями хозяйственного комплекса региона и формирование условий для повышения конкурентоспособности продукции как в масштабах национального хозяйственного комплекса, так и в масштабе мирового рынка.
6) Формирование механизмов использования экспортного потенциала региона для расширения доступа к наиболее эффективным финансовым и технологическим ресурсам мирового рынка. Перспективным направлением здесь является разработка механизма использования экспортных поставок, осуществляемых на долгосрочной основе, для получения дешевых кредитных ресурсов с их последующим использованием в целях реконструкции и развития регионального хозяйственного комплекса. 7) Повышение уровня экономической безопасности региона в процессе развития ее экспортного комплекса путем диверсификации географической структуры экспорта, обеспечения рынков сбыта для продукции, временно невостребованной на внутреннем рынке, стимулирующем развитии импортозамещающих производств.

Источник: Основные понятия менеджмента: глоссарий

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
304.28 кб

Метод инновационного позиционирования региона

Егорова М.В.
В условиях жесткой мировой конкуренции успех российской экономики во многом зависит от способности регионов активно осуществлять и эффективно стимулировать инновационные процессы.
Читать PDF
384.37 кб

Проблемы позиционирования региона в новой экономике

Быкова Анна Андреевна, Молодчик Мария Анатольевна
Изменение факторов конкурентоспособности региона в постиндустриальной экономике требует пересмотра методов диагностики состояния региональной экономики.
Читать PDF
169.66 кб

Региональное развитие и модель позиционирования территорий

Гайзатуллин Радик Рауфович
Как происходит развитие региона? Группы регионов?
Читать PDF
866.67 кб

Архитектура оценок конкурентного позиционирования регионов РФ

Данько Тамара Петровна
В условиях движения российской экономики на мировой рынок ключевым фактором становится разработка проблем конкурентного позиционирования и индикатирования рынка регионов РФ.
Читать PDF
713.42 кб

Роль стратегического позиционирования в региональной экономике

Красильников Д. Г., Урасова А. А.
В статье рассматривается проблема стратегического позиционирования региона в области инновационного развития, степень ее влияния на конкурентоспособность региона.
Читать PDF
134.28 кб

Позиционирование регионов в инвестиционном пространстве России

Дианова Вероника Александровна
Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью обоснования ресурсного потенциала и ограничений развития региональной экономики в условиях пространственного обособления и неравномерности хозяйственных процессов.
Читать PDF
410.57 кб

Арктические смыслы в позиционировании регионов российской Арктики

Назукина Мария Викторовна
В статье анализируются основные образы, наполняющие арктическую идентичность регионов российской Арктики.
Читать PDF
7.55 мб

Брэндинг и позиционирование товара и компании на региональном рынке

Кицис Вячеслав Михайлович, Сёмушев Алексей Максимович
Процесс разработки и создания брэнда товара и фирмы, выбора вида брэндинга в фирме, позиционирования на рынке весьма сложен и неоднозначен. В статье рассматриваются способы и методы продвижения товара и фирмы на рынок.
Читать PDF
9.26 мб

Особенности региона как объекта позиционирования на рынке инвестиций

Шевченко И.В., Кизим А.А., Денисов К.Ю.
Сегодня, при стабилизации российской экономики, на первый план выходит вопрос дальнейшего устойчивого ее развития. И здесь первостепенную роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны приобретают инвестиции.
Читать PDF
122.06 кб

Позиционирование российских регионов в координатах мировой экономики

Цветкова Г.С.
В статье показано позиционирование субъектов Российской Федерации в координатах международного рейтинга индекса развития человеческого потенциала Приводятся расчеты показателей внешней торговли российских регионов, которые подтвер
Читать PDF
322.73 кб

Позиционирование в коммуникативном пространстве регионального туризма

Кошлякова Мария Оскаровна
Статья посвящена изучению проблем позиционирования в коммуникативном пространстве. Долгосрочные коммуникационные эффекты обеспечивает диалог с целевой аудиторией.
Читать PDF
101.87 кб

Позиционирование России в Каспийском регионе: современное состояние и перспективы

Кузьмина И. В.
Автор показывает эволюционный характер стратегии России в регионе, рассматривает особенности расстановки сил на Каспии, конкурирующие интересы внерегиональных игроков.
Читать PDF
394.46 кб

Социальная стратификация и социальное позиционирование населения Томского региона

Рыкун Артём Юрьевич, Мельникова Ольга Олеговна, Южанинов Константин Михайлович
Потенциал развития региона в значительной степени характеризуется его социальной структурой.
Читать PDF
459.36 кб

Позиционирование мирового приморского города Санкт-Петербурга в Балтийском регионе

Лачининский Станислав Сергеевич, Семенова Инна Владимировна
Балтийский регион объединяет приморские территории девяти стран России, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Германии, Дании, Швеции и Финляндии.
Читать PDF
551.87 кб

Конкурентное позиционирование регионов и территорий в пространственном развитии России

Татаркин Александр Иванович
Рассмотрены направления и источники повышения конкурентных возможностей территорий посредством наращивания материальных и нематериальных активов, активного использования рыночных инициатив развития и формирования благоприятной мак