ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАПотребность в дополнительном финансировании

Потребность

Найдено 18 определений термина Потребность

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Потребность

объективная нужда человека в чем-либо.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Потребность

англ. Need): нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Спонсорский словарь,интернет-издание «Технологии спонсорства», www.sponsoring.ru

ПОТРЕБНОСТЬ

нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с укладом жизни и личностью индивида.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон"

ПОТРЕБНОСТЬ

совокупность продуктов и услуг, необходимых потребителю для обеспечения его существования и развития.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Маркетинг услуг

Потребность

совокупность материальных и духовных жизненных благ, необходимых человеку для обеспечения его существования и развития.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие

Потребности

это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Менедмент финансово-промышленных групп, словарь к книге

Потребность

определенная нужда, надобность субъекта (работника, коллектива, общества) в чем-либо для своего нормального функционирования.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: PIC Словарь терминов по экономике труда

ПОТРЕБНОСТИ

желание получения товаров и услуг. Попытки удовлетворить П. формируют основу всех видов экономической деятельности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

Потребности

конкретная форма проявления человеческих нужд, зависящая от условий жизни, навыков, традиций, культуры, уровня развития производства и других факторов.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь экономических терминов

ПОТРЕБНОСТИ

нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Потребность

объективная нужда субъекта (человека, организации, социальной группы, социума) в чем-либо необходимом для поддержания его жизнедеятельности. Потребности выступают источником его активности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Управление персоналом. Глоссарий

Потребности

ощущение физиологического, интеллектуального или психологического недостатка чего-либо. Выражает отношение любого субъекта жизнедеятельности к необходимым условиям своего бытия. Классификация потребностей: первичные (физиологические): потребность в пище, одежде, сне, жилье, продолжении рода и др.; вторичные (психологические): потребность в успехе, уважении, знании, развитии, власти и т. п. Такая классификация потребностей является общей для всех людей, но в то же время у каждого конкретного человека имеется определенное индивидуальное проявление.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Потребность

Состояние нужды организма, индивида, личности в чем-то, необходимом для их нормального существования. Неудовлетворенная потребность вызывает в организме человека определенную психологическую напряженность, спадающую при полном удовлетворении потребности. Понимание потребности людей - половина успеха для любого бизнеса. Кликнув по термину, вы узнаете, что Церковь (в отличие от самой веры в Высший разум) - тоже бизнес (и бизнес успешно развивающийся, благодаря правильному пониманию потребностей верующих), поскольку предоставляет конкретные услуги за вполне конкретные деньги.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Глоссарий по менеджменту, проект perfekt.ru

ПОТРЕБНОСТИ

одна из фундаментальных категорий теоретической и прикладной экономики. Это виды продукции, товаров, услуг, вещей, в которых нуждаются люди, которые они желают, стремятся иметь и потреблять, использовать. К потребностям относят не только то, что приносит пользу, крайне необходимо для жизни, но и реальные запросы на предметы, которые могут оказаться вредными для здоровья, но потребляются людьми в силу сложившихся привычек и получаемого удовольствия, удовлетворения. Потребности разделяются на биологические и социальные, последние обусловлены общественной природой человека. Кроме того, различают насыщаемые, имеющие четкий предел, и ненасыщаемые потребности, стремление удовлетворить которые не имеет четко обозначенного предела (например, потребности в знаниях).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Потребность

1) нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека. Потребности людей ничем не ограничены. Маркетологи занимаются формированием потребностей с помощью маркетинговых коммуникаций.

2) внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо. Потребности по-разному проявляются в зависимости от ситуационных факторов. Потребности различают:

1. по сферам деятельности: потребности труда, познания, общения, отдыха;

 

2. по объекту потребностей: материальные, духовные, этические, эстетические и др. потребности;

 

3. по функциональной роли: доминирующие/второстепенные, центральные/периферические, устойчивые/ситуативные потребности;

 

4. по субъекту потребностей - групповые, индивидуальные, коллективные, общественные.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Малый экономический глоссарий (проект www.src-master.ru)

Потребность

необходимость в чем-либо для поддержания и развития жизнедеятельности личности и общества в целом. В процессе удовлетворения П. формируются новые в качественном и количественном отношении П., что подтверждается процессом непрерывного возрастания или возвышения П., который становится побудительным мотивом экономической деятельности. Различают П. первичные и вторичные, духовные и материальные, личные, коллективные, институциональные и общественные. К первичным относят П., касающиеся жизненно важных нужд человека, к вторичным — все остальные. Соответственно, и блага, которые призваны удовлетворять ту или иную П., часто делят на предметы первой необходимости и предметы роскоши. В состав П. входят также П. предприятий, правительственных учреждений и общественных организаций.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Экономика. Словарь по обществознанию

Потребности

англ. needs), психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека. Осознанные человеком потребности превращаются в интересы и формируют его активную позицию, направленную на удовлетворение материальных потребностей. Материальные потребности — необходимость обеспечения общественного существования человека как биологического вида. Духовные потребности выражаются категорией «материальная культура». Общественные потребности определяются в связи с правами и обязанностями человека в обществе. Потребности и интересы могут быть производственные и непроизводственные, личные (индивидуальные) и коллективные, национальные и межнациональные, классовые и общечеловеческие. Между развитием производства и удовлетворением потребностей существует устойчивая, возобновляющаяся причинно-следственная связь: производство порождает новые потребности; потребности вызывают необходимость дальнейшего развития производства. Эта связь выражает закон возвышения потребностей. Потребности могут быть первичные (необходимые) и вторичные (избыточные). Первичные потребности — это потребности в еде, питье одежде и т. п. Это самые насущные потребности и не могут быть замещены одни другими. Потребности в еде или в питье должны быть удовлетворены каждая по отдельности. Вторичные потребности связаны в основном с духовной, интеллектуальной деятельностью (образование, искусство, развлечения и т. д.), они могут заменять одна другой. Деление потребностей на первичные и вторичные сугубо индивидуально для каждого человека (ради искусства человек может отказать себе в удовлетворении потребностей в одежде, жилище, хотя бы частично). Экономические потребности динамичны. Они изменяются с прогрессом общества. В соответствии с законом возвышения потребностей происходит их постоянный и качественный рост.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

ПОТРЕБНОСТИ

need ; want ) способности к потреблению. Для существования человека, общества в целом абсолютно необходимы определенные предметы и условия окружающей среды. П. можно рассматривать с самых разных сторон - как биологические, производственные, экономические, социальные, культурные и другие. Человеческие П. разнообразны и многочисленны, проявляются в стремлении людей к потреблению и обретают форму пожелания, намерения потреблять те или иные блага. П. объективны, они складываются под влиянием социально-экономических условий развития общественного производства и уровня материального благосостояния. Первичные жизненные П. человека не беспредельны, границы их удовлетворения четко обозначены. Вторичные П. - экономические, социальные, культурные и духовные - постоянно возрастают. П., таким образом, - категория не статическая, а динамическая: удовлетворенная П. обеспечивает развитие личности, общества в целом, поднимает тем самым их на новую ступень, к новым, более высоким П. Выделяются два аспекта категории "П.". Первый - содержание и форма проявления П. Высший их уровень - действительные общественные П. (или абсолютная потребительная сила общества), которые характеризуют потенциальные П. потребителей, обусловленные развитием производства и культуры и не ограничиваемые достигнутыми экономическими и социальными условиями. Более низкий уровень - необходимые П., удовлетворить которые в каждый данный момент позволяют возможности производства и социальные условия. Низший предел необходимых П. - физический предел средств существования. Наряду с предметами первой необходимости существуют и предметы роскоши, которые при данном уровне развития не входят в П. основной массы населения. Другой аспект характеристики категории "П". состоит в том, чтобы различать П. как таковые и спрос как внешнюю форму их проявления. Историческая обусловленность П. и спроса приводит к тому, что в сложной системе общественных П. обнаруживаются различные сочетания объективного и субъективного начал. Абсолютно необходимой является, например, П. человеческого организма в калориях, витаминах и минеральных солях. Но набор продуктов, в которых они заключены, - это в значительной мере дело вкуса и привычки. Поэтому необходимо различать П. как внутреннее состояние потребляющего субъекта и как внешнее проявление этого состояния, как необходимость иметь определенное количество конкретных благ, способных удовлетворить данную П. Спрос отражает П. в конкретных количествах товаров определенного потребительского назначения, но не вес П., а только те, которые обеспечены денежными средствами. Таким образом, под спросом обычно понимаются платежеспособные П., т.е. обеспеченная деньгами часть П. в товарах, а также услугах, реализуемых в товарной форме. Развитие и удовлетворение П. зависят от потребления. Если на рынке имеются товары, соответствующие спросу, он способствует возникновению обмена и потребления, следовательно, покупательский спрос предшествует потреблению и одновременно является его отражением в виде реализованного спроса. П. населения и уровень его доходов являются факторами, формирующими платежеспособный спрос. П. в товарах производственного назначения определяется технологией и объемом производства. Все это позволяет понять, почему в маркетинге придается такое большое значение исследованию П. потенциальных покупателей: через вскрытие этих П., через возможно более четкое представление социально значимых результатов использования товара производитель активизирует сбыт своих продуктов. Отсюда ясно, почему проектирование любого нового товара необходимо начинать с анализа действующих потенциальных П. тех людей, которые будут этот товар покупать, независимо от того, индивидуальные или производственные П. данный товар удовлетворяет. Ведь только осознав эти П., человек станет целенаправленно действовать, т.е. приобретать предлагаемый товар. Отсюда возникает и необходимость в классификации П., чтобы точно связывать их с товаром как в рекламе, так и в сознании потенциального покупателя.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Найдено схем по теме Потребность — 0

Найдено научныех статей по теме Потребность — 0

Найдено книг по теме Потребность — 0

Найдено презентаций по теме Потребность — 0

Найдено рефератов по теме Потребность — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!