Потребительский выбор

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Потребительский выбор
совпадение желания потребителя с его возможностями.

Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Потребительский выбор
(consumer choice, 消费选择) представляет собой такой набор благ, который приносит потребителю максимум совокупной полезности в условиях бюджетного ограничения.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР
решение потребителя о степени полезности производимых благ. Отражает поведение потребителя в существующих условиях, оценку благ с точки зрения их назначения, возможностей удовлетворения потребностей.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Потребительский выбор
выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода). Функция полезности максимизируется в там случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждый последний доллар, рубль, марка и т.д., затраченный на приобретение любого блага, приносит одинаковую полезность. Правило максимизации полезности приводит к выводу о том, что 1) соотношение между предельными полезностями любых "п" благ равно соотношениям их цен; 2) предельная полезность блага равняется предельным затратам потребителя. Таким образом, разумный потребительский выбор не только предполагает сопоставление дополнительных выгод и дополнительных затрат, но и равенство между ними. Наряду с общими принципами выбора рационального потребителя существуют особенности, которые определяются выявлением у него вкусов и предпочтений. Американский экономист Х. Лейбенстайн выделил три типичных случая взаимных влияний: 1) эффект присоединения к большинству (не отставать от других); 2) эффект сноба (доминирует стремление выделиться из толпы). И здесь отдельный потребитель зависит от выбора других, но эта зависимость обратная; 3) эффект Веблена. Именем Т. Веблена (1857–1929 гг.) Лейбенстайн называет преступное или демонстративное потребление, ярко описанное в "Теории праздного класса" (1899), когда товары или услуги используются не по прямому назначению, а для того, чтобы произвести на окружающих неизгладимое впечатление.

Источник: Словарь по экономической теории

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
189.50 кб

Неценовые факторы потребительского выбора

Лукичёв П.М.
В статье анализируются внеэкономические факторы, воздействующие на потребительский выбор. Автор показывает их влияние на изменение структуры потребления и, в частности, на национальный показатель уровня счастья в России.
Читать PDF
2.32 мб

Феномен потребительского выбора в интернете

Томша П.П.
При помощи статистики поисковых запросов в сети Интернет показана иррациональность поведения потребителей в процессе совершения потребительского выбора. На основе проведенного опроса выявлены особенности оценки товаров.
Читать PDF
201.91 кб

Выбор целевого рынка потребительских товаров

Прокушев Е. Ф., Матвеева О. П.
Читать PDF
227.41 кб

Влияние цены информации на потребительский выбор

Байкин Андрей Анатольевич, Иванов Евгений Юрьевич
В большинстве случаев математические модели экономического взаимодействия абстрагируются от учета информационных факторов.
Читать PDF
131.17 кб

Анализ системы ограничений потребительского выбора

Рыжкова Марина Вячеславовна
На основе общей схемы рационального действия представлена классификация экономических факторов потребительского поведения, для трех основных направлений экономической мысли (политэкономическое, неоклассическое, кейнсианское) выявл
Читать PDF
447.39 кб

Креативный класс: потребительский выбор и налоговая нагрузка

Печенегина Т. А.
В статье рассматривается применение кластерного подхода, обеспечивающего инновационное развитие общества, анализируется введение налога на чистую стоимость богатства (состояние).
Читать PDF
145.07 кб

Причины роста влияния производителей на потребительский выбор

Сараев В. В.
Статья посвящена анализу влияния производителей на поведение потребителей. Показана роль моды и выявлены причины все нарастающего стремления производителей манипулировать потребительским выбором.
Читать PDF
220.77 кб

Анализ рынка и оценка потребительских мотиваций при выборе соусов

Вакуленко Ольга Васильевна, Челяпов Егор Витальевич, Воронцова Оксана Сергеевна, Тугуз Мариет Руслановна, Ильинова Катрина Евгеньевна
Цель: изучить спрос населения на потенциальные возможности продукта на рынке, выявить соотношение между спросом и предложением, определить оптимальный сегмент рынка, сформулировать основные принципы при создании специализированных
Читать PDF
622.30 кб

Исследование потребительского поведения при выборе коммерческого банка

Подольская Татьяна Олеговна, Трошин Александр Сергеевич
В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на выбор коммерческого банка потребителями, составлен рейтинг важности и выявлена степень значимости каждого из выбранных факторов.
Читать PDF
108.94 кб

Возможности теории ожидаемой полезности в описании потребительского выбора

Рыжкова Марина Вячеславовна
Рассмотрены базовые взгляды на неопределенность, приведена классификация ситуаций неопределенности. Выявлены истоки концепции ожиданий в теории Дж.М. Кейнса. Приведены основные черты механизма формирования ожидаемой полезности.
Читать PDF
244.46 кб

Маркетинговые исследования потребительских предпочтений при выборе спредов

Петрик Оксана Павловна, Дроздов Александр Николаевич, Калманович Светлана Александровна, Брикота Татьяна Борисовна
Цель работы проведение маркетинговых исследований потребительских предпочтений при выборе (покупке) сливочно-растительных спредов.
Читать PDF
1.27 мб

Математическая модель управления потребительским выбором образовательной услуги

Шестакова О. В.
В статье осуществлена формализация процессов управления выбором образовательных услуг.
Читать PDF
403.89 кб

Информационное влияние на потребительский выбор в условиях современного общества

Науменко Т.В., Вишневская Е.Л.
Статья посвящена особенностям потребительского выбора, осуществляющегося в условиях современного общества, проанализирована проблема полезности различных видов приобретаемых благ, рассмотренных в аспектах субъективной и объективно
Читать PDF
474.99 кб

Расширение потребительского выбора на рынке благ: альтернативные стратегии бизнеса

Манахова И.В.
В статье исследуются современные тенденции интернационализации и индивидуализации потребления на рынке товаров и услуг, Выделяются альтернативные стратегии бизнеса: рационализация производства и кастомизациия товарного пространств
Читать PDF
60.63 кб

Влияние информации на рациональность потребительского выбора: современные тенденции

Сараев Виталий Валерьевич
The article represents an analysis of the influence, which information produces on rationality of consumer behavior. The author examines factors that intensify the importance of information in consumer choice.

Похожие термины:

  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР/ВКУС

    (consumer choice) См.: поведение потребителей (consumer behaviour).
  • Потребительский кредит. Выбор

    Почитайте отзывы о банках в Интернете. Например, на сайте Банки.ру в разделе «Народный рейтинг банков» и на ветке форума «Потребительские кредиты». Ознакомьтесь с «Памяткой заемщика по потребител