ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ФУНКЦИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ФУНКЦИЯ
(consumption function) Функция, показывающая, чем определяется потребление отдельного человека или страны в целом. Индивидуальное потребление является возрастающей функцией от дохода для лиц, доход которых определяется внешними факторами. У лиц, которые сами могут выбирать, сколько им работать, потребление и доход взаимно определяют друг друга, однако имеют тенденцию к совместному росту или падению. На потребление влияет также множество других факторов, среди которых число иждивенцев в семье, совокупные активы и факторы, определяющие "перманентность дохода", например перспективы относительно сохранения рабочего места и получения пенсии. Суммарное потребление является возрастающей функцией от суммы располагаемых доходов в стране; на него также оказывают воздействие другие факторы, такие, как совокупные активы, возрастная структура населения и структура распределения доходов, если малообеспеченные лица склонны сберегать меньшую долю своих доходов по сравнению с богатыми людьми.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

потребительская функция
График, показывающий связь между совокупными потребительскими расходами (consumption expenditures) и доходом (income), т.е. С = С (У). Потребительские расходы могут быть представлены как функция национального дохода (national income), или располагаемого дохода (disposable income). Эта функциональная зависимость является одним из краеугольных камней общей теории Кейнса (Keynes), так как потребление представляет собой крупнейший компонент совокупных расходов (aggregate expenditure) в большинстве развитых стран. Первоначальные исследования Кейнса привели к формулированию гипотезы абсолютного дохода (absolute income hypothesis), однако в более поздних работах совокупные потребительские расходы рассматривались как функция относительного дохода (гипотеза относительного дохода (relative income hypothesis)), дохода на протяжении жизненного цикла (гипотеза жизненного цикла (life-cycle hypothesis)), постоянного дохода (гипотеза постоянного дохода (permanent income hypothesis)) и богатства (гипотеза эндогенного дохода (endogenous income hypothesis)). Значительная дискуссия разгорелась вокруг спецификации потребительской функции. Эмпирические исследования показали, что краткосрочная (short-run consumption function) и структурная функции потребления (cross-section consumption function) согласуются с гипотезой абсолютного дохода Кейнса. Однако для долгосрочной функции (long-run consumption function) были выявлены значительные расхождения. Все следующие за новаторскими работами Кейнса исследования в этой области были направлены на поиск путей разрешения установленных противоречий. Дальнейшие эмпирические исследования выявили новые проблемы, и по сей день нет единого мнения относительно того, каким образом их следует разрешать. Ниже перечислены главные из этих проблем. На практике трудно точно измерить потребление. Потребительские товары длительною пользования (consumer durable) создают поток услуг по мере их использования, и эти услуги должны быть включены в потребление. Переменные С и У могут быть выражены втекущих фунтах стерлингов или долларах, но их можно также выразить в постоянных ценах (deflated) с помощью индекса потребительских цен (consumer price index) для приведения к реальному выражению. Значения С и У могут быть выбраны совокупные, на душу населения и даже для одного домашнего хозяйства. См. Speight, А.Е.Н., Consumption, Rational Expectations and Liquidity, Harvester Wheatsheaf, London (1990). (См. также marginal propensity to consume, average propensity to consume.)

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
144.54 кб

Механизм функционирования регионального потребительского рынка

Магомедов А. М., Тамаева А. М.
Читать PDF
338.66 кб

Об одном подходе к идентификации потребительской функции полезности

Рзаев Рамин Рза Оглы, Кулиев Ровшан Агакиши Оглы
В целях моделирования потребительского спроса и последующей оптимизации потребительского поведения на рынке товаров и услуг предлагается нейро-нечёткий подход для построения функции полезности, основанный на применении метода нечё
Читать PDF
386.79 кб

Императивы внешней среды функционирования потребительской кооперации

Калинина Галина Викторовна, Кузнецов Евгений Николаевич, Андреев Валерий Витальевич
Раскрыта практическая значимость базовых составляющих внешней среды функционирования потребительской кооперации России, направленных на реализацию ее качественных преобразований.
Читать PDF
411.76 кб

Функциональные аспекты управления системой потребительской кооперации

Маркина Ирина Анатольевна, Рященко Виктория Петровна
В статье обусловлена актуальность функциональных основ управления организациями системы потребительской кооперации.
Читать PDF
1.21 мб

Маркетинговые исследования потребительского спроса на функциональные напитки

Постолова М.А., Кравченко С.Н., Драпкина Г.С.
Представлены результаты маркетинговых исследований с целью определения потенциальных возможностей рынка и спроса на функциональные напитки.
Читать PDF
144.07 кб

Потребительские программы лояльности: технологии эффективного функционирования

Эль-смайли Дарья Павловна
Динамичное развитие рынка товаров и услуг, сопровождающееся стандартизацией предложения, качественных характеристик товара и ценовой политики, приводит к обострению конкурентной борьбы в этой сфере экономики.
Читать PDF
502.81 кб

Формализация теории «Функционального» субъективного потребительского поведения

Селиверстов Ярослав Александрович
Представлен анализ развития теоретических моделей потребительского поведения и даны их характеристики. Разработаны логико-алгебраические модели субъективного потребительского поведения.
Читать PDF
212.24 кб

Качественная конкуренция путём увеличения числа потребительских функций продукта

Строков В.А., Шувалова А.И.
Даётся понятие качественной конкуренции как процесса производства и предложения рынку продукта, обладающего набором потребительских функций (свойств).
Читать PDF
144.07 кб

Дерево целей и функций системы управления региональной потребительской кооперацией

Дейнека Алла Васильевна, Першакова Татьяна Викторовна, Абызова Е. В.
В статье приведены результаты исследования организационных структур управления региональной потребительской кооперацией с использованием одной из методик анализа целей и функций.
Читать PDF
488.88 кб

Макроэкономические функции потребительского кредита в современной экономике России

Васильева Марина Владимировна, Тарабаева Наталия Михайловна, Емельянов Егор Владимирович
В статье рассматривается сущность потребительского кредита с использованием различных подходов. Выделены основные макроэкономические функции, отмечена их важность.
Читать PDF
262.41 кб

Институциональные аспекты функционирования рынка потребительского кредитования в РФ

Панфилова Е. А.
Читать PDF
246.47 кб

Организация разработки модели функционирования регионального потребительского рынка

Смирнов А. В.
Читать PDF
631.47 кб

Формальная аксиоматика теории «Функционального» субъективного потребительского поведения

Селиверстов Ярослав Александрович, Селиверстов Святослав Александрович
Определены основные этапы развития теории «функционального» субъективного потребительского поведения, аналитически установлена необходимость аксиоматической математизации последней.
Читать PDF
140.82 кб

Сущность, функции и принципы предпринимательских отношений при потребительском кредитовании

Реутова Ирина Михайловна
Потребительское кредитование как вид предпринимательской деятельности охватывает совокупность отношений, возникающих между субъектами на всех стадиях кредитного процесса.
Читать PDF
286.35 кб

Развитие механизма функционирования сельскохозяйственной потребительской кредитной кооперации

Белкина Е. Н.
Автором освещены вопросы развития сельскохозяйственной кредитной кооперации, специфики деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов, процессы формирования механизма функционирования сельскохозяйственной