ПОСРЕДНИЧЕСТВО, ТОРГОВОЕ
ПОСРЕДНИЧЕСТВО ТОРГОВОЕ
занятие в виде промысла посредничеством между сторонами, желающими заключить сделку. В качестве торговых посредников выступают как отдельные физические лица (например, маклеры, брокеры), так и специальные посреднические общества. П. т. обычно специализировано по отраслям торгового оборота – купля-продажа определенных товаров, фрахтование судов и др.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
ТОРГОВОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО
содействие заключению сделок между продавцом и покупателем товара или совершение сделок по поручению третьих лиц в интересах продавца и покупателя.
В СССР в случаях, когда продавцом и покупателем товара выступают гос. или кооп. предприятия, Т. п. для них выполняет оптовая торговля через оптовые орг-ции и конторы по торг. посредничеству респ. мин-в торговли и Центросоюза, союзную посреднич. контору «Союзторгпосредконтора» Мин-ва торговли СССР или сбытовые органы Госкомитета по материально-технич. снабжению Сов. Мин. СССР. Если же продавцом и покупателем товара являются отд. лица или колхозы, то Т. п. для них в форме услуги выполняет комиссионная торговля: комиссионторги или комиссионные магазины гос. торговли и горкоопторги потребкооперации. В условиях товарно-ден. отношений Т. п. сопровождается актами купли-продажи.
При социализме оптовая торговля должна обеспечивать планомерное перемещение товаров из сферы произ-ва в сферу потребления с миним. затратами обществ. труда. Осуществляя рациональную организацию товародвижения, оптовая торговля поддерживает бесперебойное снабжение розничной торг. сети товарами нар. потребления; предоставляя пром-сти заказы, составленные на основе изучения конъюнктуры торговли и покупательского спроса, она содействует росту розничного товарооборота и наиболее полному удовлетворению потребностей населения в товарах. Оптовая торговля способствует развитию экономич. связей между отд. р-нами страны, отраслями нар. х-ва, производств. и торг. предприятиями, обеспечивает планомерное распределение товарных ресурсов по р-нам страны, рациональную звенность товародвижения. С ростом благосостояния народа, повышением требований к ассортименту и качеству товаров усиливается посреднич. функция оптовой торговли по преобразованию производств. ассортимента товаров в торговый.
Комиссионная торговля способствует улучшению формирования ассортимента товаров, находящегося в личном потреблении населения, и более рациональному использованию доходов трудящихся. По мере повышения благосостояния народа комиссионная торговля будет расширяться и совершенствоваться на условиях взаимовыгодности гос-ву и потребителю этого вида услуг.
В СССР в случаях, когда продавцом и покупателем товара выступают гос. или кооп. предприятия, Т. п. для них выполняет оптовая торговля через оптовые орг-ции и конторы по торг. посредничеству респ. мин-в торговли и Центросоюза, союзную посреднич. контору «Союзторгпосредконтора» Мин-ва торговли СССР или сбытовые органы Госкомитета по материально-технич. снабжению Сов. Мин. СССР. Если же продавцом и покупателем товара являются отд. лица или колхозы, то Т. п. для них в форме услуги выполняет комиссионная торговля: комиссионторги или комиссионные магазины гос. торговли и горкоопторги потребкооперации. В условиях товарно-ден. отношений Т. п. сопровождается актами купли-продажи.
При социализме оптовая торговля должна обеспечивать планомерное перемещение товаров из сферы произ-ва в сферу потребления с миним. затратами обществ. труда. Осуществляя рациональную организацию товародвижения, оптовая торговля поддерживает бесперебойное снабжение розничной торг. сети товарами нар. потребления; предоставляя пром-сти заказы, составленные на основе изучения конъюнктуры торговли и покупательского спроса, она содействует росту розничного товарооборота и наиболее полному удовлетворению потребностей населения в товарах. Оптовая торговля способствует развитию экономич. связей между отд. р-нами страны, отраслями нар. х-ва, производств. и торг. предприятиями, обеспечивает планомерное распределение товарных ресурсов по р-нам страны, рациональную звенность товародвижения. С ростом благосостояния народа, повышением требований к ассортименту и качеству товаров усиливается посреднич. функция оптовой торговли по преобразованию производств. ассортимента товаров в торговый.
Комиссионная торговля способствует улучшению формирования ассортимента товаров, находящегося в личном потреблении населения, и более рациональному использованию доходов трудящихся. По мере повышения благосостояния народа комиссионная торговля будет расширяться и совершенствоваться на условиях взаимовыгодности гос-ву и потребителю этого вида услуг.
Источник: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия в 4 т. Советская энциклопедия 1979-1980 гг.