ПОРТО

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПОРТО
затраты на связь: почтовые, телеграфные расходы.

Источник: Большой финансовый словарь

ПОРТО
почтово-телеграфные расходы, относимые на счет клиента.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

порт
место, приспособленное для причала и стоянки морских судов (ср. гавань).

Источник: Справочный коммерческий словарь

Порто

Порто - почтовые расходы, взыскиваемые банком при учете и инкассировании иногородних векселей.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Порт

морское или речное водное пространство, специально оборудованное для стоянки, погрузки, разгрузки и ремонта судов.

Источник: Бизнес-словарь

порто
1) почтовые расходы;
  2) плата, взимаемая комиссионером при выполнении поручений за связанные с ними почтово-телеграфные расходы.

Источник: Справочный коммерческий словарь

Порто
банковский термин, означающий почтовые расходы по пересылке документов, принимаемых банками от клиентов для инкассирования в других городах. Порто-франко (см. «Вольный город»).

Источник: Краткая экономическая энциклопедия (финасовая торговая банковская). Украинский экономист. 1925

Портье
e) portier (f) portier (d) Portier Служащий гостиницы, в обязанности которого входит прием вновь прибывающих посетителей, их регистрация, закрепление за ними свободных номеров, выдача ключей, а также оформление выезда клиентов.

Источник: Словарь международных туристских терминов

Порт

Порт - номер порта TCP, который идентифицирует процесс или приложение внутри компьютера.
Для клиентских приложений номер порта динамически назначается операционной системой.
Для программных серверов номера портов не изменяются и предписаны Internet assigned numbers аuthority.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Порт
транспортный узел на берегу водоема (водотока), принимающий и отправляющий суда с грузами и пассажирами, которые перегружаются (пересаживаются) на сухопутные транспортные средства и наоборот. Включает специальные сооружения для обслуживания судов. Состоит из: 1) аванпорта (передовой водной части с внешним и внутренним рейдом); 2) причального фронта в виде пирса (швартовка возможна с двух сторон), мола (с одной стороны), причала; 3) специальных терминалов (обрабатывают особые виды грузов); 4) грузового района (склады, ж.-д. и автомобильные терминалы); 5) сухих и плавучих доков (здесь осуществляются техническое обслуживание и ремонт судов); 6) подъездных путей. Пассажиры обслуживаются на водных вокзалах (морских, речных, озерных). Каждый П. имеет свою сухопутную зону тяготения – хинтерланд (включает пункты, из которых прибывают грузы) и водную зону тяготения – форланд (сеть других П., которые связаны с данным П. прямыми морскими линиями). Главными характеристиками транспортной работы П. являются их грузооборот и контейнерооборот. По набору перерабатываемых в них грузов П. разделяют на специализированные (преобладает какой-либо один вид грузов), универсальные (обрабатываются разные виды грузов). Существуют следующие типы узко специализированных П.: контейнерные, железорудные, угольные, нефтяные, лесные, по экспорту глинозема, по экспорту бананов и тропических фруктов и др. По доле главных видов грузов выделяют П. с доминированием насыпных, навалочных, наливных, генеральных грузов, в т.ч. контейнерных. П. бывают торговыми (грузовыми), пассажирскими, комплексными (обрабатывают и грузы, и пассажиров), военными. Выделяют также морские, речные и озерные П. Морской П. – транспортный узел на берегу моря или в эстуарии реки, принимающий и отправляющий морские суда с грузами и пассажирами. По своему положению относительно береговой линии делятся на естественные (с закрытой акваторией благодаря положению в заливе или глубокой бухте, эстуарии, защищенным мысом) и искусственно созданные (защищены от открытого моря искусственными сооружениями – волноломами и молами). В мире свыше 4,2 тыс. морских П. [крупнейшие по грузообороту (млн. т; 2011): Шанхай (590), Сингапур (531), Тяньцзинь (460), Роттердам (435), Гуанчжоу (431); грузооборот всех морских П. России – ок. 565 млн. т (2012 г.); крупнейшие контейнерные П. мира (млн. TEU): Шанхай (32,5), Сингапур (31,6), Гонконг (23,1)]. Речной П. – транспортный узел на берегу реки, в котором грузы передаются (перегружаются) с речного на сухопутные виды транспорта (пассажиры пересаживаются) и наоборот. Состоит из нескольких причалов и пристаней, грузового района (включающего склады и подъездные пути). Крупнейшие речные П. мира расположены в Китае [по грузообороту; млн. т; 2011: Сучжоу (380), Наньтун (173), Нанкин (171)]. Озерный П. – транспортный узел на берегу озера, в котором происходит передача грузов (пассажиров) с судов на сухопутные транспортные средства и наоборот. Крупнейшие озерные П. мира (млн. т, 2011 г.): Дулут (35), Чикаго (20), Ту-Харборс (16). В некоторых странах термин П. используется для обозначения сухопутных терминалов и интермодальных комплексов, расположенных вдали от побережья морей, озер или рек (в КНР: сухопутный П.).

С.А. Тархов

Источник: Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь-справочник.

Похожие термины: