Поколение
Поколение
группа людей близкого возраста, живущих в одно время с периодичностью в 25 лет.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
Поколение
Все дистрибьюторы в сети после достижения определенного уровня результативности; обычно относится к отделившимся сетям
Источник: Сетевой Маркетинг. Глоссарий к книге
ПОКОЛЕНИЕ
объективно складывающаяся конкретно-историческая совокупность людей по возрасту, сформировавшихся в один и тот же исторический период, характеризующаяся специфическими демографическими чертами, решением задач, соответствующих этому периоду времени. Понятие «П.» многозначно. Его употребление в литературе имеет различные смысловые оттенки. Например, в биологии П.– различающиеся по строению, образу жизни, способу размножения формы одного организма, сменяющиеся в процессе его жизненного цикла, или группа особей, одинаково отдаленных в родственном отношении от общих предков; у человека родители, дети, внуки – три последовательных П. Промежуток времени между рождением отца и сына, матери и дочери называется длиной П. (25–30 лет.) В демографии П. – люди, родившиеся на протяжении года. Сосуществование и взаимодействие П. образуют возрастную структуру населения. В историко-культурном плане понятие «П.» чаще всего имеет символический смысл, характеризуя участников или современников важных исторических событий. В информатике это один из параметров классификации вычислительных систем по степени развития аппаратных и программных средств, П. определяется элементной базой, архитектурой и вычислительными возможностями.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
ПОКОЛЕНИЕ
(generation) – группа людей близкого возраста, живущих в одно время. Периодичность смены поколений около 20 лет. Теория поколений была создана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. Их внимание привлек известный «конфликт поколений», который не связан с возрастными противоречиями. Они обратили внимание, что поколения имеют единую систему ценностей. Люди, рожденные на стыке поколений, относятся к переходному или так называемому эхо-поколению. Они обладают ценностями и той, и другой группы. Сейчас на российском трудовом рынке активны три поколения – беби-бумеры, поколение Х и поколение Y. Сегодняшние пенсионеры – это представители молчаливого поколения и поколения GI.Также см. Стиль. Субкультура.
- когорта (cohort) – группа граждан, имеющая возрастные различия не более чем на 12 лет, сформировавшаяся под влиянием одних и тех же политических, экономических и культурно-исторических обстоятельств.
- молчаливое поколение. Годы рождения – 1923–1943. Их ценности формировались до 1953 года. События, сформировавшие ценности: сталинские репрессии, Вторая мировая война, восстановление разрушенной страны, открытие антибиотиков. Ценности: преданность, соблюдение правил, законов, уважение к должности и статусу, честь, терпение.
- поколение GI (поколение Победителей). Годы рождения – 1900–1923. Их ценности продолжали формироваться до 1933 года. События, сформировавшие ценности: революционные события 1905 и 1917 годов, коллективизация, электрификация. Ценности: трудолюбие, ответственность, почти религиозная вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, доминантность и категоричность суждений.
- поколение беби-бумеров или бумеров (от слова «бум», которым характеризовали всплеск рождаемости в эти годы). Годы рождения – 1943–1963. Их ценности формировались до 1973 года. События, сформировавшие ценности: советская «оттепель», покорение космоса, СССР – мировая супердержава, «холодная война», первые пластические операции и создание противозачаточных таблеток, единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания. В результате появилось поколение с психологией победителей. Ценности: оптимизм, заинтересованность в личностном росте и вознаграждении, в то же время коллективизм и командный дух, культ молодости.
- поколение Х (Неизвестное поколение). Годы рождения – 1963–1983. Их ценности формировались до 1993 года. События, сформировавшие ценности: продолжение «холодной войны», перестройка, СПИД, наркотики, война в Афганистане. Ценности: готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.
- поколение Y (также названо поколением Сети и поколением Миллениум, так как его представители оканчивают школу в новом тысячелетии). Годы рождения – 1983–2003. Их ценности продолжают формироваться и сейчас. События, сформировавшие ценности: распад СССР, теракты и военные конфликты, атипичная пневмония, развитие цифровых технологий. Мобильные телефоны и Интернет – их привычная действительность. Эпоха брендов. Ценности: в систему ценностей этой группы уже включены такие понятия, как гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться. На первый план для поколения Y выходит немедленное вознаграждение.
- поколение Z. Годы рождения – 2003–2023. Их ценности в процессе формирования.
- смена поколений (generational change) – культурные изменения в обществе, предполагающие постепенное вытеснение представителями молодого поколения существующих ценностей.
- когорта (cohort) – группа граждан, имеющая возрастные различия не более чем на 12 лет, сформировавшаяся под влиянием одних и тех же политических, экономических и культурно-исторических обстоятельств.
- молчаливое поколение. Годы рождения – 1923–1943. Их ценности формировались до 1953 года. События, сформировавшие ценности: сталинские репрессии, Вторая мировая война, восстановление разрушенной страны, открытие антибиотиков. Ценности: преданность, соблюдение правил, законов, уважение к должности и статусу, честь, терпение.
- поколение GI (поколение Победителей). Годы рождения – 1900–1923. Их ценности продолжали формироваться до 1933 года. События, сформировавшие ценности: революционные события 1905 и 1917 годов, коллективизация, электрификация. Ценности: трудолюбие, ответственность, почти религиозная вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, доминантность и категоричность суждений.
- поколение беби-бумеров или бумеров (от слова «бум», которым характеризовали всплеск рождаемости в эти годы). Годы рождения – 1943–1963. Их ценности формировались до 1973 года. События, сформировавшие ценности: советская «оттепель», покорение космоса, СССР – мировая супердержава, «холодная война», первые пластические операции и создание противозачаточных таблеток, единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания. В результате появилось поколение с психологией победителей. Ценности: оптимизм, заинтересованность в личностном росте и вознаграждении, в то же время коллективизм и командный дух, культ молодости.
- поколение Х (Неизвестное поколение). Годы рождения – 1963–1983. Их ценности формировались до 1993 года. События, сформировавшие ценности: продолжение «холодной войны», перестройка, СПИД, наркотики, война в Афганистане. Ценности: готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.
- поколение Y (также названо поколением Сети и поколением Миллениум, так как его представители оканчивают школу в новом тысячелетии). Годы рождения – 1983–2003. Их ценности продолжают формироваться и сейчас. События, сформировавшие ценности: распад СССР, теракты и военные конфликты, атипичная пневмония, развитие цифровых технологий. Мобильные телефоны и Интернет – их привычная действительность. Эпоха брендов. Ценности: в систему ценностей этой группы уже включены такие понятия, как гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться. На первый план для поколения Y выходит немедленное вознаграждение.
- поколение Z. Годы рождения – 2003–2023. Их ценности в процессе формирования.
- смена поколений (generational change) – культурные изменения в обществе, предполагающие постепенное вытеснение представителями молодого поколения существующих ценностей.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.