ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ
обязательные платежи, предусмотренные Законом об основах налоговой системы (пп. «и» п. 1 ст. 19), зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами РФ. Взимались в соответствии со ст. 20 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 20601 «Об охране окружаю щей природной среды». Со дня вступления в силу Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7ФЗ Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 20601 «Об охране окружающей природной среды» признан утратившим силу, за исключением ст. 84, которая утрачивает силу од новременно с введением в действие КоАП.

Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ
налоговые платежи, предназначенные для пополнения доходной части бюджета и рационального использования природных ресурсов. К таким платежам относятся: платежи при пользовании недрами; плата за воду, забираемую пром. пр-тиями из водохоз. систем; плата за пользование лесными ресурсами. Плата за пользование природными ресурсами определена Федер. законом «О недрах» (в редакции 1995 с изм. и доп. 2001). Во исполнение закона применительно к перечисл. видам платежей разработаны и введены в действие нормативные акты, определяющие плательщиков, налоговые базы, ставки отчислений и льготы по ним, порядок отчислений и сроки их уплаты; ответственность плательщиков и контроль налоговых органов. Порядок и условия взимания платежей за право на пользование недрами определялись Постановлением Правительства РФ от 28 окт. 1992 № 828 и Инструкцией Минфина и Госналогслужбы РФ о порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы регулировались Инструкцией Госналогслужбы РФ от 31 дек. 1996 № 44 (письмо МНС РФ от 27 окт. 2000 № ВГ–6–04/834 «О порядке определения налоговой базы по ОВМСБ») (взимание ОВМСБ прекращено с 1 янв. 2002 с вводом в действие гл. 25 НК РФ «Налог на добычу полезных ископаемых»). Плата за воду, забираемую пром. пр-тиями из водохоз. систем, установлена Федеральным законом «О плате за пользование водными объектами» (1998) и Постановлением Правительства РФ от 22 июля 1998 № 818 «Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам». Отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов определены Лесным кодексом РФ (1997). За пользование водными объектами установлены миним. и максим. ставки в рублях за 1 тыс. м3 забора воды. Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы установлены в процентах от стоимости первого товарного продукта и дифференцированы от 1,7 до 10% по видам полезных ископаемых. Поступавшие платежи использовались по целевому назначению – для финансирования геологоразведочных работ. Все перечисл. виды платежей направляются в федеральный бюджет (40%) и бюджеты субъектов РФ (60%) и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Ставка платы (отчислений) увеличивается при заборе или сбросе воды сверх установл. лимитов в 5 раз, за сверхнормативные потери при добыче полезных ископаемых (кроме нефти, природного газа и газового конденсата) – в 2 раза. Порядок установления и взимания платы за природные ресурсы, ее предельные размеры и льготы по уплате определяются законодательством РФ. Конкретные размеры платы, связанные с пользованием природными ресурсами, устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ. Предприниматели, малые пр-тия определяют самостоятельно сумму платы за воду, забираемую из водохоз. систем, и перечисляют ее в бюджет ежеквартально, ост. плательщики – ежемесячно не позднее 20-го числа следующего за отчетным периодом месяца. Платежи за право на пользование недрами в форме регулярных платежей перечислялись в бюджет ежемесячно в срок до 20-го числа следующего месяца пр-тиями, среднемесячные платежи к-рых составляли от 100 до 300 тыс. р. Пр-тия со среднемесячными платежами более 300 тыс. р. уплачивали 13-го, 23-го числа данного месяца и 3-го числа след. месяца авансовые платежи в размере 1/3 налога по последнему месячному расчету. Лесные подати и арендная плата за древесину, отпускаемую на корню, вносится в бюджет ежемесячно 10 или 15 числа, а при небольших объемах (до 500 м3) отпуска – при выписке лесорубочного билета. Плата за право на пользование недрами включала платежи за право на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, их разведку, разработку, за право на использование отходов горнодобывающих и перерабатывающих произ-в. Такая плата могла взиматься в форме ден. платежей и в форме части объема добытого минерального сырья или иной производимой пользователем продукции. Форма внесения платы, размеры и условия платежа по каждому объекту устанавливается лицензией. От уплаты указанных платежей освобождаются собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие добычу общераспространенных полезных ископаемых непосредственно для своих нужд. Платежи за право на добычу полезных ископаемых осуществлялись в форме начального, а также послед. регулярных платежей. Стартовые размеры платежей не должны быть менее 10% величины регулярного платежа. Окончат. сумма разового платежа определялась по результатам конкурса или аукциона. Регулярные платежи по каждому месторождению определялись лицензией в процентах от стоимости добытого минерального сырья. Установлены минимальные и максимальные ставки. Конкретные ставки в указанных пределах устанавливались органами власти субъектов РФ. Потери при добыче минерального сырья делили на нормативные и сверхнормативные. Нормативные потери в налоговую базу при исчислении платежей за добычу полезных ископаемых не включались. Сверхнормативные потери подлежали оплате в двойном размере из прибыли, остающейся в распоряжении пользователя недр. Скидка с платежей на право добычи полезных ископаемых при низкой экономич. эффективности разработки месторождений полезных ископаемых могла предоставляться органами, выдавшими лицензию на право пользования недрами, с участием органов Гостехнадзора России. Размеры платежей за право на пользование недрами при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых (глина, мел, камень и др.). и минеральной воды устанавливают органы власти субъектов РФ. Органы власти субъектов РФ могли устанавливать льготы для отд. категорий пользователей недр в пределах сумм, поступивших в их бюджеты. Стоимость добытого минерального сырья исчислялась по ценам реализации товарной продукции (без учета НДС и акциза). Все платежи за право на поиск и разведку месторождений полезных ископаемых и за право на добычу общераспространенных полезных ископаемых поступали в бюджеты муниципальных образований. Исчисленные суммы платежей в бухгалтерском учете отражаются: по всем платежам на право пользования недрами (кроме платежей за сверхнормативные потери ископаемых) по дебету счетов учета затрат на производство и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом»; платежи за сверхнормативные потери полезных ископаемых по дебету счета 81 «Использование прибыли» и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом». Фактическое перечисление пользователями недр этих средств отражается по кредиту счета 51 «Расчетный счет» и дебету счета 68 « Расчеты с бюджетом».

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь