ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Плата за землю
вид платежа, взимается с собственников, владельцев и пользователей земли как земельный налог; с арендаторов земли – в форме арендной платы; при покупке и выкупе земельных участков, а также при получении под залог земли банковского кредита – в форме нормативной цены земли.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ
плата за использование земельного участка, устанавливаемая в соответствии с главой X Земельного кодекса. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.

Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения

Плата За Землю

законодательно установленная плата за предоставление земли в собственность, владение, пользование или аренду. Формами платы за землю в РФ являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Ежегодным земельным налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов, которые вносят арендную плату за землю).

Источник: Бизнес-словарь

Плата за землю
(land taxes, land-use charge) - обязательные платежи, вносимые плательщиками в форме земельного налога, арендной платы, а также нормативной цены земли (при покупке и выкупе земельных участков). Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников, владельцев земли и земледельцев и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу облагаемой площади в расчете на год.

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ
установленная законодательством плата за предоставление земли в собственность, владение, пользование, или аренду. Формами платы за землю в РФ являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Ежегодным земельным налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов, которые вносят арендную плату за землю). Для покупки и выкупа земельных участков, а также для получения банковского кредита под залог земли устанавливается нормативная цена земли.

Источник: Большой бухгалтерский словарь

Плата за землю

1. Налог местный. Регулируется законом РФ от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю".
2. Льготы установлены статьей 12 закона.
3. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 13 закона).
4. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления (ст. 14 закона).

Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016

Плата за землю
отношения платного землепользования; существуют в трех формах: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли:
А) земельный налог-формы платы за землю, применяемая ежегодно к собственникам земли, а также ко всем землевладельцам и землепользователям, кроме арендаторов;
Б) арендная плата-форма платы за землю, переданную в аренду; размер этой платы устанавливается договором аренды в зависимости от местоположения и целевого использования земельных участков;
В) нормативная цена земли-форма платы за землю, используемая с целью экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, при установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении, получении банковского кредита под залог земельных участков; порядок определения устанавливается Правительством РФ.

Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ
вид платежа, законодательно установленный в России в 1991 г. П. за з. взимается с собственников, владельцев и пользователей земли как земельный налог; с арендатора земли – в форме арендной платы; при покупке и выкупе земельных участков, а также при получении под залог земли банковского кредита – в форме нормативной цены земли. Размер земельного налога устанавливается в виде ежегодной ставки на единицу площади земель дифференцированно: по их категориям (земли, используемые сельскохозяйственными предприятиями, промышленными предприятиями, занятые сельскими населенными пунктами, дачными поселками, садоводческими товариществами, земли лесного и водного фонда и т.п.); видам и подвидам угодий (пашня, залежь, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища); городам, поселкам, зонам крупных населенных пунктов с разграничением зон градостроительной ценности.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ
по российскому земельному законодательству производится в формах: земельного налога, арендной платы, нормативной цены земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков, в случаях, установленных законодательством, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Нормативная цена земли показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Источник: Большой финансовый словарь

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ
вид платежа, законодательно установленный в России в 1991 г. П. за з. взимается с собственников, владельцев и пользователей земли как земельный налог; с арендаторов земли — в форме арендной платы; при покупке и выкупе земельных участков, а также при получении под залог земли банковского кредита — в форме нормативной цены земли. Размер земельного налога устанавливается в виде ежегодной ставки на единицу площади земель дифференцированно: по их категориям (земли, используемые сельскохозяйственными предприятиями, промышленными предприятиями, занятые сельскими населенными пунктами, дачными поселками, садоводческими товариществами, земли лесного и водного фонда и т. п.); видам и подвидам угодий (пашня, залежь, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища); городам, поселкам, зонам крупных населенных пунктов с разграничением зон градостроительной ценности. Так, средние размеры земельного налога с 1 га пашни в Центральном экономическом районе России варьируют от минимальной — 10 руб. (Брянская, Владимирская, Ивановская и др. области) до максимальной — 79 руб. (Московская область). Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов или садоводческих товариществ, используемые коллективно или индивидуально, устанавливается со всей площади участка в размере 1 коп. за 1 м2. По решению местных Советов ставка земельного налога может быть повышена с учетом благоприятных условий их размещения, но не более чем в 2 раза. Порядок определения ставок земельного налога разрабатывается Государственным комитетом Российской Федерации по земельной реформе и поддержке крестьянских хозяйств и утверждается Правительством. По всем землям, независимо от целевого назначения (кроме земель сельскохозяйственных предприятий и кооперативов, ассоциаций и крестьянских хозяйств), расположенным в пригородных зонах городов с численностью населения свыше 500 тыс. человек, в курортных районах, зонах отдыха Москвы и Санкт-Петербурга, ставки земельного налога увеличиваются с применением повышающих коэффициентов. Например, в зоне отдыха Москвы ставка земельного налога возрастает в среднем в 3,5 раза, в районах размещения объектов исторической ценности — от 2 до 20 раз; в столицах республик в составе Российской Федерации, а также в краевых, областных центрах и городах с развитым социально-культурным потенциалом — в 2,2—2,6 раза. При взимании П. за з. предоставляются льготы. Например, от уплаты земельного налога полностью освобождаются заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады, предприятия и граждане, занимающиеся традиционными художественными и народными промыслами и ремеслами, участники Великой Отечественной войны и др. Ставки земельного налога пересматриваются в соответствии с изменением цен, показателей оценки земель, их целевого назначения. Средства земельного налога и арендной платы учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов и используются для финансирования мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель, повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия. Часть этих средств аккумулируется на специальном бюджетном счете Российской Федерации и направляется на фиксированные выплаты пользователям земель низкого качества, финансирование централизованно выполняемых мероприятий по землеустройству. Нормативная цена земли для конкретных земельных участков устанавливается в размере 50-кратной ставки земельного налога с учетом повышающего коэффициента (в руб.) на единицу площади земель соответствующего целевого назначения. При этом за минимальный уровень ставки земельного налога принимается 100 руб. за 1 га. Льготы, предоставляемые по земельному налогу, при определении нормативной цены земли не учитываются. Местные Советы могут повысить нормативную цену земли (на конкурсной основе), но не более чем на 50%. При продаже земельных участков на аукционах и при реализации заложенных в банке и не выкупленных в срок участков их цена не ограничивается.

Источник: Рыночная экономика. Словарь.-М. Республика 1993.

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ
обязательные платежи, вносимые плательщиками в соответствии с положениями Закона РФ «О плате за землю» (1992). Формы П. за з. – земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Земельный налог вносят собственники земли, землевладельцы, землепользователи. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотр. законодательством РФ, а также для получения банковского кредита под залог земли устанавливается цена земли, к-рая представляет показатель, характеризующий стоимость земельного участка определ. качества и местоположения, исходя из потенц. дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли должна определяться в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О порядке определения нормативной цены земли» от 15 марта 1997 № 319. По конкретным земельным участкам она не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соотв. целевого назначения. Плательщики земельного налога и арендной платы – орг-ции, пр-тия, учр-ния независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на к-рых они основаны, включая междунар. неправительственные организации (объединения), совместные предприятия с участием юридич. лиц РФ и иностранных юридич. лиц и граждан, иностранные юридич. лица, а также граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, к-рым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или в аренду на тер. России. Объекты обложения земельным налогом и взимания арендной платы – земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридич. лицам и гражданам в собственность, владение или пользование (аренду). К ним, в частн., относятся: земельные участки, предоставленные сельскохоз. коммерческим орг-циям (предприятиям), крестьянским (фермерским) хоз-вам (в т.ч. колхозам, кооперативам, хоз. товариществам, об-вам, совхозам, др. гос. сельскохоз. предприятиям) и др. юридич. лицам для ведения с.-хоз. произ-ва и подсобного сельского хоз-ва; земельные участки, предоставл. гражданам для ведения личного подсобного хоз-ва, индивид. жилищного строительства, индивид. садоводства, огородничества и животноводства; земельные участки, предоставл. кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства; земельные наделы, предоставл. отд. категориям работников предприятий, учр-ний и орг-ций транспорта, лесной пром-сти, лесного, водного, рыбного, охотничьего хоз-ва; земельные участки для жилищного, дачного, гаражного стр-ва и иных целей; земли пром-сти, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космич. обеспечения, энергетики; земли лесного фонда, на к-рых проводится заготовка древесины, а также сельскохоз. угодья в составе лесного фонда; земли фонда, предоставл. для хоз. деятельности; земли лесного и водного фондов, предоставл. в рекреационных целях. Размер земельного налога не зависит от результатов хоз. деятельности собственников земли, землевладельцев, земледельцев и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу облагаемой налогом земельной площади в расчете на год. В нее включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технич. и др. зоны, если они не предоставлены в пользование др. юридич. лицам и гражданам. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании неск. юридич. лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в раздельном пользовании. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности неск. юридич. лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения. Основанием для установления и взимания земельного налога и арендной П. за з. является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком. Земельный налог юридич. лицам и гражданам исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемой земельным налогом, и утвержденных ставок земельного налога. Если землепользование плательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по разл. ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам. Размер налоговых ставок дифференцируется в зависимости от вида, категории, качества, месторасположения и др. признаков земельных участков. Представительные органы власти субъектов РФ, муниципальных образований могут устанавливать дифференцированные ставки земельного налога. Юридич. лица и граждане должны уплачивать земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установл. срок начисляется пеня в размере, установленном Федеральным законом, с суммы недоимки за каждый день просрочки. Земельный налог и арендная плата зачисляются на бюджетные счета соотв. органов местного самоуправления, затем перечисляются частично на бюджетный счет РФ. Нормативными актами определен перечень пр-тий, оргций, учр-ний и граждан, к-рые полностью освобождены от уплаты земельного налога, либо к-рым установлены льготы по взиманию П. за з., и порядок их предоставления. В соответствии с классификацией доходов бюджетов РФ выделяются отд. статьями: земельный налог на земли сельскохоз. назначения, земельный налог на земли несельскохоз. назначения, арендная плата за земли сельскохоз. назначения и арендная плата за земли несельскохоз. назначения.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
243.13 кб

Государственная кадастровая оценка земель и плата за землю

Чурина Л. Н., Чистякова Т. И.
Читать PDF
1.22 мб

Плата за землю в составе мер по регулированию землепользования

Брыжко В.Г.
В статье обоснован авторский подход к установлению дифференцированных платежей за землю. Предлагается дифференцировать плату за землю в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования земель.
Читать PDF
290.50 кб

Плата за землю: сравнительно-правовой анализ законодательства Республики Узбекистан и Российской Фед

Нурматов Мирголиб Мирзаевич
Автором проведен анализ Конституции и законов Республики Узбекистан и нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере платы за землю.