процесс определения и расчета компанией прибыли на основе имеющегося объема производства и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов и других расходов.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
определение оптимального размера прибыли на основе роста объема производства и наиболее экономного и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Планирование прибыли
объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли: прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
PROFIT PLANNING
Планирование и контроль являются двумя основными составляющими деятельности, направленной на получение прибыли. ПЛАНИРОВАНИЕ представляет собой процесс, к-рый включает в себя: 1) постановку целей и задач; 2) разработку системы критериев отбора средств достижения намеченных целей и решения поставленных задач. Одной из основных систем критериев отбора, используемых в процессе планирования, является составление смет. При определении путей достижения цели используются три основных типа планирования: стратегическое (бизнес-план), текущее (прогнозирование и составление смет), а также проектирование и ситуационное планированиеКонтроль главным образом сводится к: 1) определению действий, к-рые необходимо предпринять в соответствии с планом; 2) использованию обратной связи для обеспечения достижения намеченных целей. При проведении контроля осуществляется сбор информации, касающейся хода выполнения работы по достижению намеченных целей и степени эффективности использования ресурсов. Контрольная деятельность включает в себя пять различных этапов:1. Установление стандартов, используемых при оценке эффективности деятельности.2. Получение информации о деятельности в результате использования обратной связи.3. Определение необходимости предпринимать какие-либо меры в конкретной ситуации.4. Определение тех или иных конкретных мер, если необходимо вмешательство.5. Принятие необходимых мер для изменения положения.Контрольные функции сосредотачиваются, как правило, вокруг `центров ответственности` предприятия, таких, как `центры издержек`, `центры прибыли` или `центры инвестиций`. Менеджеры обычно нуждаются в тестовой информации об эффективности текущей деятельности, информации о ситуациях, требующих внимания, и информации, необходимой для принятия решений.
Планирование и контроль являются двумя основными составляющими деятельности, направленной на получение прибыли. ПЛАНИРОВАНИЕ представляет собой процесс, к-рый включает в себя: 1) постановку целей и задач; 2) разработку системы критериев отбора средств достижения намеченных целей и решения поставленных задач. Одной из основных систем критериев отбора, используемых в процессе планирования, является составление смет. При определении путей достижения цели используются три основных типа планирования: стратегическое (бизнес-план), текущее (прогнозирование и составление смет), а также проектирование и ситуационное планированиеКонтроль главным образом сводится к: 1) определению действий, к-рые необходимо предпринять в соответствии с планом; 2) использованию обратной связи для обеспечения достижения намеченных целей. При проведении контроля осуществляется сбор информации, касающейся хода выполнения работы по достижению намеченных целей и степени эффективности использования ресурсов. Контрольная деятельность включает в себя пять различных этапов:1. Установление стандартов, используемых при оценке эффективности деятельности.2. Получение информации о деятельности в результате использования обратной связи.3. Определение необходимости предпринимать какие-либо меры в конкретной ситуации.4. Определение тех или иных конкретных мер, если необходимо вмешательство.5. Принятие необходимых мер для изменения положения.Контрольные функции сосредотачиваются, как правило, вокруг `центров ответственности` предприятия, таких, как `центры издержек`, `центры прибыли` или `центры инвестиций`. Менеджеры обычно нуждаются в тестовой информации об эффективности текущей деятельности, информации о ситуациях, требующих внимания, и информации, необходимой для принятия решений.
Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
составная часть финансового планирования предприятия (организации), задачей которого является прогнозирование объемов прибыли будущих (плановых) периодов. П. п. основывается на качественном анализе деятельности пр-тия с целью получения прогноза динамики его развития, включающего: оценку конкурентоспособности продукции и финансовой устойчивости поставщиков сырья, комплектующих изделий и полуфабрикатов; оценку финансовой устойчивости потребителей продукции, стратегии маркетинга; изучение платежеспособного спроса, текущего управления пр-тием (орг-цией); анализ фактических остатков готовой продукции на складе на 1 июля отчетного года; оценку предполагаемых изменений в издержках производства и реализации продукции и т.д. По результатам этого анализа разрабатывают производств. программу, определяют ее критические параметры. При П. п. важным показателем жизнеспособности проектов и бизнес-планов является нахождение порога окупаемости затрат, характеризующего безубыточность (объем выпуска продукции и ее реализации, обеспечивающий лишь покрытие затрат на ее производство и реализацию и не приносящий прибыли). Планирование безубыточности базируется на принципе разделения затрат на условно-постоянные и условно-переменные и расчете маржинального дохода. Выявление точки безубыточности в планах пр-тия, орг-ции означает, что любое повышение объема произ-ва сверх этой точки приводит к повышению объема реализации продукции и росту прибыли в составе маржинального дохода. Объектом П. п. выступает валовая прибыль и ее составляющие – прибыль от продажи продукции (работ, услуг), прибыль от пр. реализации, прибыль от внереализационных операций. Рассчитываются также показатели прибыли по товарной продукции и прибыли в остатках нереализованной продукции на нач. и кон. планируемого периода. Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) – гл. часть валовой прибыли. Основой ее расчета являются: качеств. анализ деятельности пр-тия, орг-ции, их прогнозы по объему произ-ва и продаж, составленные в соответствии с заказами и хоз. договорами. Плановая прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяется как разность между планируемой выручкой от продажи продукции (без НДС и расчетных экспортных пошлин) и планируемыми затратами на произво и реализацию продукции (работ, услуг), включаемыми в себестоимость согласно Положению о составе затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли в соответствии с нормами гл. 25 НК КФ «Налог на прибыль организаций». На практике, как правило, используют два осн. метода П. п.: метод прямого счета и аналитический. На пртиях, в орг-циях с небольшой и относительно устойчивой номенклатурой и ассортиментом продукции используется метод прямого счета: прибыль рассчитывается как разница между плановым объемом продаж и плановой себестоимостью по каждому изделию (типоразмеру) с последующим суммированием итога. При широком ассортименте продукции расчет ведется с использованием типовых видов изделий (со ср. параметрами). Аналитический метод используют при высоких темпах обновления продукции, когда в ее составе можно выделить две группы: сравнимую и несравнимую. При П. п. по несравнимой продукции особое значение имеют данные той части качеств. анализа, к-рая связана с маркетинговыми исследованиями по обоснованию необходимости освоения новых типов изделий, количеств. потребности в них со стороны рынка, конкурентными преимуществами пр-тия по сравнению с др. потенциальными производителями в увязке с прогнозными отпускными ценами и себестоимостью. По сравнимой продукции важен прогноз изменения уровня отпускных цен, себестоимости, качества продукции и ее структуры. За основу расчета берется базовая рентабельность, т.е. рентабельность продукции предшествующего года. Она корректируется с учетом экономич. факторов, которые будут действовать в планируемом году. Схема расчета общей суммы прибыли по методу базовой рентабельности: v:shapes="_x0000_i1101"> Прибыль от реализации осн. фондов (включая земельные участки) и иного имущества орг-ции определяется исходя из намечаемой продажной цены за вычетом первоначальной или остаточной стоимости этих фондов и имущества с учетом их переоценки и корректировки на индекс инфляции. Плановые доходы от внереализац. операций исчисляют с помощью спец. расчетов по каждому элементу этих доходов, в т.ч.: доходам, получаемым от долевого участия в деятельности др. орг-ций; доходам от сдачи имущества в аренду; дивидендам, процентам по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим орг-ции, суммам средств, получаемым безвозмездно от др. орг-ций при отсутствии совместной деятельности; стоимости осн. средств, товаров и иного имущества, получаемых безвозмездно от др. орг-ций, но не ниже их балансовой (остаточной – по осн. средствам) стоимости, числящейся у передающих орг-ций; другим доходам от операций, непосредственно не связ. с произвом продукции (работ, услуг) и ее реализацией. Доходы от внереализационных операций уменьшают на величину расходов, относимых на финанс. результаты, др. расходов от операций, непосредственно не связ. с произ-вом продукции (работ, услуг) и ее реализацией, определяемых Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).