ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Планирование Прибыли

процесс определения и расчета компанией прибыли на основе имеющегося объема производства и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов и других расходов.

Источник: Бизнес-словарь

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
определение оптимального размера прибыли на основе роста объема производства и наиболее экономного и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Планирование прибыли
объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли: прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
PROFIT PLANNING
Планирование и контроль являются двумя основными составляющими деятельности, направленной на получение прибыли. ПЛАНИРОВАНИЕ представляет собой процесс, к-рый включает в себя: 1) постановку целей и задач; 2) разработку системы критериев отбора средств достижения намеченных целей и решения поставленных задач. Одной из основных систем критериев отбора, используемых в процессе планирования, является составление смет. При определении путей достижения цели используются три основных типа планирования: стратегическое (бизнес-план), текущее (прогнозирование и составление смет), а также проектирование и ситуационное планированиеКонтроль главным образом сводится к: 1) определению действий, к-рые необходимо предпринять в соответствии с планом; 2) использованию обратной связи для обеспечения достижения намеченных целей. При проведении контроля осуществляется сбор информации, касающейся хода выполнения работы по достижению намеченных целей и степени эффективности использования ресурсов. Контрольная деятельность включает в себя пять различных этапов:1. Установление стандартов, используемых при оценке эффективности деятельности.2. Получение информации о деятельности в результате использования обратной связи.3. Определение необходимости предпринимать какие-либо меры в конкретной ситуации.4. Определение тех или иных конкретных мер, если необходимо вмешательство.5. Принятие необходимых мер для изменения положения.Контрольные функции сосредотачиваются, как правило, вокруг `центров ответственности` предприятия, таких, как `центры издержек`, `центры прибыли` или `центры инвестиций`. Менеджеры обычно нуждаются в тестовой информации об эффективности текущей деятельности, информации о ситуациях, требующих внимания, и информации, необходимой для принятия решений.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
составная часть финансового планирования предприятия (организации), задачей которого является прогнозирование объемов прибыли будущих (плановых) периодов. П. п. основывается на качественном анализе деятельности пр-тия с целью получения прогноза динамики его развития, включающего: оценку конкурентоспособности продукции и финансовой устойчивости поставщиков сырья, комплектующих изделий и полуфабрикатов; оценку финансовой устойчивости потребителей продукции, стратегии маркетинга; изучение платежеспособного спроса, текущего управления пр-тием (орг-цией); анализ фактических остатков готовой продукции на складе на 1 июля отчетного года; оценку предполагаемых изменений в издержках производства и реализации продукции и т.д. По результатам этого анализа разрабатывают производств. программу, определяют ее критические параметры. При П. п. важным показателем жизнеспособности проектов и бизнес-планов является нахождение порога окупаемости затрат, характеризующего безубыточность (объем выпуска продукции и ее реализации, обеспечивающий лишь покрытие затрат на ее производство и реализацию и не приносящий прибыли). Планирование безубыточности базируется на принципе разделения затрат на условно-постоянные и условно-переменные и расчете маржинального дохода. Выявление точки безубыточности в планах пр-тия, орг-ции означает, что любое повышение объема произ-ва сверх этой точки приводит к повышению объема реализации продукции и росту прибыли в составе маржинального дохода. Объектом П. п. выступает валовая прибыль и ее составляющие – прибыль от продажи продукции (работ, услуг), прибыль от пр. реализации, прибыль от внереализационных операций. Рассчитываются также показатели прибыли по товарной продукции и прибыли в остатках нереализованной продукции на нач. и кон. планируемого периода. Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) – гл. часть валовой прибыли. Основой ее расчета являются: качеств. анализ деятельности пр-тия, орг-ции, их прогнозы по объему произ-ва и продаж, составленные в соответствии с заказами и хоз. договорами. Плановая прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяется как разность между планируемой выручкой от продажи продукции (без НДС и расчетных экспортных пошлин) и планируемыми затратами на произво и реализацию продукции (работ, услуг), включаемыми в себестоимость согласно Положению о составе затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли в соответствии с нормами гл. 25 НК КФ «Налог на прибыль организаций». На практике, как правило, используют два осн. метода П. п.: метод прямого счета и аналитический. На пртиях, в орг-циях с небольшой и относительно устойчивой номенклатурой и ассортиментом продукции используется метод прямого счета: прибыль рассчитывается как разница между плановым объемом продаж и плановой себестоимостью по каждому изделию (типоразмеру) с последующим суммированием итога. При широком ассортименте продукции расчет ведется с использованием типовых видов изделий (со ср. параметрами). Аналитический метод используют при высоких темпах обновления продукции, когда в ее составе можно выделить две группы: сравнимую и несравнимую. При П. п. по несравнимой продукции особое значение имеют данные той части качеств. анализа, к-рая связана с маркетинговыми исследованиями по обоснованию необходимости освоения новых типов изделий, количеств. потребности в них со стороны рынка, конкурентными преимуществами пр-тия по сравнению с др. потенциальными производителями в увязке с прогнозными отпускными ценами и себестоимостью. По сравнимой продукции важен прогноз изменения уровня отпускных цен, себестоимости, качества продукции и ее структуры. За основу расчета берется базовая рентабельность, т.е. рентабельность продукции предшествующего года. Она корректируется с учетом экономич. факторов, которые будут действовать в планируемом году. Схема расчета общей суммы прибыли по методу базовой рентабельности: v:shapes="_x0000_i1101"> Прибыль от реализации осн. фондов (включая земельные участки) и иного имущества орг-ции определяется исходя из намечаемой продажной цены за вычетом первоначальной или остаточной стоимости этих фондов и имущества с учетом их переоценки и корректировки на индекс инфляции. Плановые доходы от внереализац. операций исчисляют с помощью спец. расчетов по каждому элементу этих доходов, в т.ч.: доходам, получаемым от долевого участия в деятельности др. орг-ций; доходам от сдачи имущества в аренду; дивидендам, процентам по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим орг-ции, суммам средств, получаемым безвозмездно от др. орг-ций при отсутствии совместной деятельности; стоимости осн. средств, товаров и иного имущества, получаемых безвозмездно от др. орг-ций, но не ниже их балансовой (остаточной – по осн. средствам) стоимости, числящейся у передающих орг-ций; другим доходам от операций, непосредственно не связ. с произвом продукции (работ, услуг) и ее реализацией. Доходы от внереализационных операций уменьшают на величину расходов, относимых на финанс. результаты, др. расходов от операций, непосредственно не связ. с произ-вом продукции (работ, услуг) и ее реализацией, определяемых Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).  

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
1.51 мб

Планирование прибыли на предприятии

Жамьянова С.Ц.
В статье рассматриваются теоретические аспекты планирования прибыли на предприятии. Основное внимание в работе уделяется основным методам планирования прибыли.
Читать PDF
1.30 мб

ПРИБЫЛЬ КОРПОРАЦИИ, МЕТОДЫ ЕЕ ПЛАНИРОВАНИЯ

Моисеева Кристина Николаевна
В статье автор исследует прибыль корпорации, которая является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой корпорации.
Читать PDF
808.11 кб

Планирование прибыли по внереализационным операциям

Кудрявцев Александр Николаевич
Достоверное планирование прибыли как многофакторного показателя требует расширения существующих методов планирования и широкого использования фактических показателей и прогнозных оценок.
Читать PDF
1.33 мб

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ФАКТОРНОЙ МОДЕЛИ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ

Никитин Денис Андреевич
Представлены особенности финансового планирования на основе факторной модели анализа прибыли.
Читать PDF
1.29 мб

Планирование и анализ доходов и прибыли автотранспортного предприятия «Лайт Флэш»

Маркова С.Н.
Читать PDF
319.11 кб

Планирование прибыли как финансового результата деятельности торгового предприятия

Маркова Г. В., Пушко O. E.
Рассмотрено значение прибыли как финансового результата деятельности торгового предприятия. Рассмотрены особенности планирования прибыли торгового предприятия.
Читать PDF
229.85 кб

Разработка модели процесса корпоративного налогового планирования налога на прибыль

Антонов С. А.
В статье предлагается авторская модель процесса корпоративного налогового планирования по налогу на прибыль, как главного результирующего налога предприятий РФ.
Читать PDF
668.19 кб

Прогнозирование прибыли в рамках оптимизации финансового планирования на предприятии

Ушаков Владимир Яковлевич, Буневич Константин Георгиевич
В статье рассматриваются некоторые теоретические аспекты бюджетирования на предприятии. Моделируется алгоритм контроля исполнения бюджета, а также предлагается расчетно-аналитический метод прогнозирования прибыли
Читать PDF
222.75 кб

Адаптация параметрической теории прибыли к планированию многономенклатурного производства

Ультан Светлана Ивановна, Романашин Борис Сергеевич
Рассмотрена и исправлена параметрическая модель прибыли предприятия, позволяющая получить ответ на основной вопрос внутрифирменного планирования «сколько изделий производить и по какой цене их продавать, чтобы в результате получае
Читать PDF
179.29 кб

Планирование и прогнозирование прибыльности и уровня рискованности портфельных активов и пассивов ко

Орлов Алексей Владимирович
Читать PDF
4.47 мб

Адаптация параметрической теории прибыли к планированию и анализу многономенклатурного производства

Ультан Светлана Ивановна, Абрамченко Нина Владимировна, Мещеряков Евгений Александрович
Рассматриваются общие требования к интеллектуальному компьютерному компоненту тройного назначения «Экономика».

Похожие термины:

  • Планирование и управление прибылью  

    Системный метод выработки данных, используемый для планирования, согласования и управления деятельности предприятия для реализации задачи по обеспечению прибыльности.