Планирование маркетинга

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Планирование маркетинга
детализирование стратегического плана по срокам, исполнителям, стоимости и ожидаемому эффекту.

Источник: Основы менеджмента. Глоссарий к книге

Планирование маркетинга
процесс, процедура, связанная с составлением плана маркетинга, с выбором стратегий маркетинга, нацеленных на рост объема продаж товара и максимизацию прибыли фирмы.

Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016

ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА
процесс, процедура, связанная с составлением плана маркетинга, с выбором стратегий маркетинга, нацеленных на рост объема продаж товара и максимизацию прибыли фирмы.

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

Планирование Маркетинга

планирование, основанное на целенаправленном маркетинговом подходе для каждой отдельной компании, производства, товара с определением методов сбыта, продвижения на рынок.

Источник: Бизнес-словарь

Планирование маркетинга
процедура, маркетинговая деятельность по разработке планов и стратегий маркетинга, маркетинговых программ. Осуществляется на уровне предприятия и на уровне службы маркетинга.

Источник: Управление маркетингом, термины

ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА
понятие в маркетинге, означающее разработку планов для каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы, способа вывода их на рынок и определение возможного сбыта.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Планирование маркетинга
процессы принятия решений для выявления связанного с рынком поведения какой-либо фирмы, предприятия. Маркетинговые планы представляют собой инструмент управления для определения и реализации маркетинговой политики. Различают: стратегическое П.м.(планирование маркетинговой концепции) и оперативное П.м.(планирование мер по маркетингу, в частности, использования инструментов маркетинговой политики). Формирование и процесс П.м.происходят согласно принципам планирования деятельности фирмы, предприятия.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

Планирование маркетинга
(marketing planning) — непрерывный процесс сбора и анализа информации о рынке, внешней и внутренней маркетинговых средах и прогнозирование их развития на планируемую перспективу для установления целей деятельности фирмы и средств их достижения. Планирование маркетинга является основным (ключевым) элементом планирования всей деятельности фирмы. Оно включает: планирование развития ассортимента, в том числе его обновления, планирование цен, планирование распределения и сбыта продукции и планирование ее продвижения на рынок. Эти направления маркетингового планирования осуществляются в разрезе отдельных товаров (услуг), рынков, территорий и затем сводятся в общий план маркетинга фирмы.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА
разработка детализированных планов по всем направлениям маркетинговой деятельности предприятия (фирмы). Структура таких план-маркетингов включает: перечень основных показателей; описание рынков, их основных сегментов, потребителей (покупателей), конкурентов; анализ возможных осложнений из-за конкуренции, действия фирмы, обеспечивающие их устранение (конкурентное преимущество); формулировку целей планового периода, которые фирма должна достигнуть; разработку стратегии маркетинга - программы деятельности по всему его комплексу, целевым рынкам, уровню затрат, конкретные действия по каждой его позиции; расчет ожидаемой прибыли; установление контроля за ходом выполнения плана. В случаях когда фирма производит несколько видов продукции (товаров), ассортиментных групп, работает на разных рынках, то по каждой позиции составляется отдельный план-маркетинг. См. Маркетинговый контроль.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

МАРКЕТИНГА ПЛАНИРОВАНИЕ
marketing planning) плановое использование ресурсов для достижения целей маркетинга, другими словами, это логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке маркетинговых целей, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке планов маркетинга. При М.п., как и при планировании деятельности предприятия в целом, могут быть использованы три подхода: планирование "сверху вниз" (top-down planning), планирование "снизу вверх" (bottom-up planning) и планирование "цели вниз - план вверх" (goals downplans up planning). В первом случае руководство предприятия устанавливает цели и разрабатывает планы для всех подразделений. Во втором случае различные подразделения предприятия вырабатывают собственные цели и планы, которые направляются руководству для утверждения. В третьем случае руководство предприятия, исходя из его возможностей, разрабатывает цели его деятельности, на основе которых в подразделениях предприятия разрабатываются меры, направленные на достижение этих целей. Последние, в свою очередь, утверждаются руководством предприятия. Обычно используется третий подход. На разных предприятиях М.п. осуществляется по-разному применительно к содержанию плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки плана, степени формализации и организации планирования. Содержание плана маркетинга на одних предприятиях может быть лишь немного шире плана сбытовой деятельности, а на других - включать цели и мероприятия по выполнению немаркетинговых функций (исследования и разработки, производство и др.). Горизонт планирования определяется особенностями деятельности предприятия, традициями и другими факторами. Около двух третей зарубежных предприятий разрабатывают только годовой план или годовой план и краткие указания на последние годы. Остальные предприятия делятся на две примерно равные группы: разрабатывающие план маркетинга на срок, превышающий один год (на три, пять и более лет), и разрабатывающие и годовой, и долгосрочные планы. Планы длительностью менее одного года обычно разрабатывают предприятия, испытывающие сезонные колебания продаж. В любом случае разработке плана маркетинга предшествует разработка плана деятельности предприятия в целом. Степень формализации планирования (обязательные для подразделений предприятия формы плановых документов, процедуры планирования, периодичность и сроки разработки плановых документов, наличие единого методического обеспечения и т.п.) зависит от многих факторов, в том числе от положения предприятия и особенностей его деятельности на рынке. На предприятиях, работающих на рынках с установившимся кругом потребителей, структурой спроса и конкуренции, т.е. на "зрелых" рынках, как правило, формализация планирования достаточно высока, с жестко обусловленными плановыми периодами, распределением функций планирования и системой разработки плана. Предприятия, действующие на нескольких рынках с неопределенными колебаниями объема и структуры спроса, высоким риском при проведении коммерческих операций, чаще ориентируются на менее формализованное планирование, основанное на использовании ситуационных планов, разрабатываемых для определенных рыночных ситуаций и реализуемых при возникновении этих ситуаций (как благоприятных, так и представляющих угрозу для предприятия). Однако имеются предприятия, которые не разрабатывают планов маркетинга. Это прежде всего небольшие высокодинамичные предприятия, действующие в быстро меняющихся условиях. В то же время для руководства крупных предприятий формализованное планирование - единственная возможность получения достаточно полной информации о состоянии дел внутри предприятия.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
495.83 кб

О планировании маркетинга

Э. А. Афитов
Используя принцип целевого подхода, определен состав планов, которые должны разрабатываться маркетинговыми подразделениями предприятий.
Читать PDF
939.22 кб

Современные методы планирования в маркетинге

Рыжикова Татьяна Алексеевна
В настоящее время любая организация признает важность и необходимость использования маркетинга в системе управления.
Читать PDF
359.65 кб

Маркетинговое планирование городского развития

Борисова О. М.
Любая территория, в том числе и города, рассматривается как специфический товар, потребителями полезных качеств которого выступают жители, инвесторы, предприниматели, туристы и т. д.
Читать PDF
447.80 кб

Маркетинговый приоритет стратегического планирования

Афанасьев Валентин Яковлевич, Шкардун В.Д.
В статье рассматриваются системологические основания использования маркетингового подхода к стратегическому планированию.
Читать PDF
313.46 кб

Планирование маркетинговой стратегии научной организации

Куршакова Наталья Борисовна
Маркетинговая стратегия научной организации представляет процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий по достижению маркетинговых и стратегических целей.
Читать PDF
324.75 кб

Анализ стратегического планирования и управления маркетингом

Попова Г.В., Долженкова В.В.
Читать PDF
308.79 кб

Анализ маркетинговых инструментов территориального планирования

Карпова Светлана Васильевна, Касаев Борис Сергеевич, Захаров Игорь Сергеевич
В статье рассматривается понятие «маркетинг территорий», включающее маркетинг жилья, зон хозяйственной застройки, мест отдыха, а также инвестиций в земельную собственность.
Читать PDF
581.52 кб

Структурированный процесс стратегического планирования маркетинга

Неретина Евгения Алексеевна, Кормишкин Данил Владимирович
В статье рассматривается структурированный процесс стратегического планирования маркетинга во взаимосвязи с перспективным видением, миссией и стратегическими целями компании обосновывается логическая последовательность действий, о
Читать PDF
941.32 кб

Экономический анализ в системах бизнес- планирования и маркетинга

Бурцев В.В.
Аналитическая информация относительно всех аспектов предполагаемого бизнес-проекта, полученная в результате комплексного экономического анализа (КЭА), является основой принятия решений в бизнес-планировании.
Читать PDF
619.13 кб

Совершенствование планирования маркетинга ресторанного предприятия

Федоров Михаил Васильевич, Старовойтова Яна Юрьевна
В работе представлены результаты сегментирования рынка ресторанных услуг (на примере г. Екатеринбурга). Перечислены основные сегменты рынка, описаны их характеристики.
Читать PDF
413.21 кб

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СЕТЕВОГО МЕТОДА ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО БЮДЖЕТА

Маслова Татьяна Дмитриевна, Божук Светлана Геннадьевна, Смирнова Дарья Владимировна
В статье сравниваются существующие методы маркетингового бюджетирования, с учетом предпочтений, которые были выявлены в ходе маркетингового исследования методом глубинного интервью.
Читать PDF
574.48 кб

Совершенствование планирования маркетинговых коммуникаций на предприятии

Семенов Г.А., Семенов А.Г., Жилінська Л.О.
Проведено аналіз поточної діяльності ТОВ „НІКО СІЧ і розроблено практичні рекомендації щодо поліпшення процесу планування та реалізації маркетингових комунікацій на підприємстві.
Читать PDF
278.73 кб

Маркетинговое обеспечение стратегического планирования местного развития

Авдеева Татьяна Тимофеевна, Илясова Елена Валерьевна
Целью данной статьи является анализ и обоснование необходимости применения инструментов территориального маркетинга в стратегическом управлении местным экономическим развитием.
Читать PDF
625.95 кб

Территориальный маркетинг и стратегическое планирование французских городов

Жирар Валери , Бортолан Али
Настоящая статья имеет целью рассмотреть эволюцию территориального маркетинга, его определение и его различные значения.
Читать PDF
376.03 кб

Планирование маркетинговой деятельности предприятия в антикризисном управлении

Насыбулина Вероника Павловна, Андреева Наталья Владимировна
В условиях антикризисного управления роль маркетинга становится более значимой, особенно с точки зрения оперативной адаптации предприятия к изменяющейся предпринимательской среде и создания новых конкурентных преимуществ.

Похожие термины:

  • Маркетинговое планирование

    Маркетинговое планирование - формальная процедура, направленная на рост сбыта и прибылей фирмы.
  • ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА ВСТРЕЧНОЕ

    планирование, при котором руководство компании на основе общего анализа рыночной ситуации и выявления внутренних ресурсов компании формирует основные цели ее рыночной политики на планируемый п
  • Планирование Маркетинга Стратегическое

    создание и поддержание необходимого соответствия между целями компании и ее возможностями на рынке, основанное на последовательном и рациональном следовании идеологии компании, выполнении вспо