Планирование маркетинга
детализирование стратегического плана по срокам, исполнителям, стоимости и ожидаемому эффекту.
Источник: Основы менеджмента. Глоссарий к книге
Планирование маркетинга
процесс, процедура, связанная с составлением плана маркетинга, с выбором стратегий маркетинга, нацеленных на рост объема продаж товара и максимизацию прибыли фирмы.
Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016
ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА
процесс, процедура, связанная с составлением плана маркетинга, с выбором стратегий маркетинга, нацеленных на рост объема продаж товара и максимизацию прибыли фирмы.
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010
Планирование Маркетинга
планирование, основанное на целенаправленном маркетинговом подходе для каждой отдельной компании, производства, товара с определением методов сбыта, продвижения на рынок.
Источник: Бизнес-словарь
Планирование маркетинга
процедура, маркетинговая деятельность по разработке планов и стратегий маркетинга, маркетинговых программ. Осуществляется на уровне предприятия и на уровне службы маркетинга.
Источник: Управление маркетингом, термины
ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА
понятие в маркетинге, означающее разработку планов для каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы, способа вывода их на рынок и определение возможного сбыта.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Планирование маркетинга
процессы принятия решений для выявления связанного с рынком поведения какой-либо фирмы, предприятия. Маркетинговые планы представляют собой инструмент управления для определения и реализации маркетинговой политики. Различают: стратегическое П.м.(планирование маркетинговой концепции) и оперативное П.м.(планирование мер по маркетингу, в частности, использования инструментов маркетинговой политики). Формирование и процесс П.м.происходят согласно принципам планирования деятельности фирмы, предприятия.
Источник: Современный экономический словарь-справочник.
Планирование маркетинга
(marketing planning) — непрерывный процесс сбора и анализа информации о рынке, внешней и внутренней маркетинговых средах и прогнозирование их развития на планируемую перспективу для установления целей деятельности фирмы и средств их достижения. Планирование маркетинга является основным (ключевым) элементом планирования всей деятельности фирмы. Оно включает: планирование развития ассортимента, в том числе его обновления, планирование цен, планирование распределения и сбыта продукции и планирование ее продвижения на рынок. Эти направления маркетингового планирования осуществляются в разрезе отдельных товаров (услуг), рынков, территорий и затем сводятся в общий план маркетинга фирмы.
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016
ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА
разработка детализированных планов по всем направлениям маркетинговой деятельности предприятия (фирмы). Структура таких план-маркетингов включает: перечень основных показателей; описание рынков, их основных сегментов, потребителей (покупателей), конкурентов; анализ возможных осложнений из-за конкуренции, действия фирмы, обеспечивающие их устранение (конкурентное преимущество); формулировку целей планового периода, которые фирма должна достигнуть; разработку стратегии маркетинга - программы деятельности по всему его комплексу, целевым рынкам, уровню затрат, конкретные действия по каждой его позиции; расчет ожидаемой прибыли; установление контроля за ходом выполнения плана. В случаях когда фирма производит несколько видов продукции (товаров), ассортиментных групп, работает на разных рынках, то по каждой позиции составляется отдельный план-маркетинг. См. Маркетинговый контроль.
Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.
МАРКЕТИНГА ПЛАНИРОВАНИЕ
marketing planning) плановое использование ресурсов для достижения целей маркетинга, другими словами, это логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке маркетинговых целей, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке планов маркетинга. При М.п., как и при планировании деятельности предприятия в целом, могут быть использованы три подхода: планирование "сверху вниз" (top-down planning), планирование "снизу вверх" (bottom-up planning) и планирование "цели вниз - план вверх" (goals downplans up planning). В первом случае руководство предприятия устанавливает цели и разрабатывает планы для всех подразделений. Во втором случае различные подразделения предприятия вырабатывают собственные цели и планы, которые направляются руководству для утверждения. В третьем случае руководство предприятия, исходя из его возможностей, разрабатывает цели его деятельности, на основе которых в подразделениях предприятия разрабатываются меры, направленные на достижение этих целей. Последние, в свою очередь, утверждаются руководством предприятия. Обычно используется третий подход. На разных предприятиях М.п. осуществляется по-разному применительно к содержанию плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки плана, степени формализации и организации планирования. Содержание плана маркетинга на одних предприятиях может быть лишь немного шире плана сбытовой деятельности, а на других - включать цели и мероприятия по выполнению немаркетинговых функций (исследования и разработки, производство и др.). Горизонт планирования определяется особенностями деятельности предприятия, традициями и другими факторами. Около двух третей зарубежных предприятий разрабатывают только годовой план или годовой план и краткие указания на последние годы. Остальные предприятия делятся на две примерно равные группы: разрабатывающие план маркетинга на срок, превышающий один год (на три, пять и более лет), и разрабатывающие и годовой, и долгосрочные планы. Планы длительностью менее одного года обычно разрабатывают предприятия, испытывающие сезонные колебания продаж. В любом случае разработке плана маркетинга предшествует разработка плана деятельности предприятия в целом. Степень формализации планирования (обязательные для подразделений предприятия формы плановых документов, процедуры планирования, периодичность и сроки разработки плановых документов, наличие единого методического обеспечения и т.п.) зависит от многих факторов, в том числе от положения предприятия и особенностей его деятельности на рынке. На предприятиях, работающих на рынках с установившимся кругом потребителей, структурой спроса и конкуренции, т.е. на "зрелых" рынках, как правило, формализация планирования достаточно высока, с жестко обусловленными плановыми периодами, распределением функций планирования и системой разработки плана. Предприятия, действующие на нескольких рынках с неопределенными колебаниями объема и структуры спроса, высоким риском при проведении коммерческих операций, чаще ориентируются на менее формализованное планирование, основанное на использовании ситуационных планов, разрабатываемых для определенных рыночных ситуаций и реализуемых при возникновении этих ситуаций (как благоприятных, так и представляющих угрозу для предприятия). Однако имеются предприятия, которые не разрабатывают планов маркетинга. Это прежде всего небольшие высокодинамичные предприятия, действующие в быстро меняющихся условиях. В то же время для руководства крупных предприятий формализованное планирование - единственная возможность получения достаточно полной информации о состоянии дел внутри предприятия.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь