первичное размещение ценных бумаг

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПЕРВИЧНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

распространение, передача, переход ценных бумаг от их эмитента в руки первого держателя посредством первичной продажи.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

первичное размещение ценных бумаг
Продажа нового выпуска акций или облигаций в отличие от вторичного размещения ценных бумаг (secondary distribution), в котором участвуют акции, выпущенные ранее. Любой выпуск акций представляет собой первичное размещение ценных бумаг. Также наз. primary offering (первичное предложение). Но этот термин не следует путать с первоначальной ценой предложения в открытой продаже (initialpublic offering), который относится к первому предложению акций корпорации в открытой продаже.

Источник: Финансово-инвестиционный толковый словарь

ПЕРВИЧНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

первичная реализация вновь выпускаемых акций и облигаций акционерных компаний, а также государственных ценных бумаг. Реализация может осуществляться на основе их размещения среди определенных юридических и физических лиц (placing). При выпуске новых акций действующих компаний законодательство ряда стран предусматривает преимущественное право их покупки уже существующими акционерами, для чего они должны получить соответствующее уведомление. Учитывая сложность этой процедуры, от нее сейчас отказываются, в частности в США. Тем не менее некоторые выпуски акций предназначены для действующих акционеров (см., например, Бонусная эмиссия). Одним из способов первичного размещения акций является их выставление на продажу (offer for sale) широкой публике на основе проспекта. Посредниками при продаже, а также первичными покупателями ценных бумаг могут быть эмиссионные и торговые дома, инвестиционные компании и трасты, паевые трасты, страховые компании и другие институциональные инвесторы. Одной из форм нового выпуска ценных бумаг является также их продажа на основе торга (аукциона). Часть первичного выпуска ценных бумаг реализуется на фондовых биржах (introduction), хотя последние являются основой вторичного рынка ценных бумаг. Новые акции реализуются также путем публичного выпуска (public issue), когда через прессу широкая публика извещается о продаже новых акций или облигаций. Цена на новые акции при их выставлении на продажу или их публичном выпуске фиксируется. При продаже акций нового выпуска на бирже компания на основе консультаций с биржевыми брокерами и банкирами устанавливает цену выпускаемых акций, хотя их биржевая цена может колебаться. При выпуске ценных бумаг на основе торга (аукциона) цена эмиссии определяется самой высокой ценой, предложенной в заявках. Рыночная цена новой акции может быть выше (с премией) или ниже (со скидкой) номинала.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
167.08 кб

Анализ методов определения цены при первичном размещении ценных бумаг

Д. А. Шевченко
Читать PDF
662.39 кб

Особенности процесса первичного публичного размещения ценных бумаг в России

Анесянц Ю. С., Слесарева М. Ю.
В работе исследуется понятие и типология IPO, специфика и опыт при-менения на отечественных и зарубеж-ных площадках. Делается заключение о наличии добросовестных и недобросо-вестных размещений на рынке.
Читать PDF
161.61 кб

Первичное размещение ценных бумаг как инструмент привлечения инвестиций для развития бизнеса

Балашов Е.Л., Николаевский И.Н.
В статье рассмотрен актуальный вопрос в рамках инвестиционной стратегии компании первичное размещение ценных бумаг.

Похожие термины: