ППП
(INITIAL PUBLIC OFFERING - IPO). Первое публичное предложение эмитентом ценных бумаг, как правило, обыкновенных акций; предложение разрешенных, но невыпущенных ценных бумаг. ППП широко используется компаниями на стадии их становления и превращения в публичные или открытые акционерные компании. В прилагаемой диаграмме отражены объем и количество ППП за период с 1980 по 1992 гг
ПЕРВИЧНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ПЕРВИЧНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012
ПЕРВИЧНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
(от англ. Initial Public Offering (IPO) - первоначальное публичное предложение) - первая публичная продажа акций компании, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции. Основными целями проведения IPO являются: получение «учредительной прибыли» (прибыли, получаемой учредителями акционерных обществ в виде разницы между суммой от продажи выпущенных акций и капиталом, действительно вложенным ими в акционерное общество), повышение уровня ликвидности компании, защита от недружественного поглощения. Существует три наиболее распространенных метода проведения IPO: метод фиксированной цены (открытое предложение), метод аукциона, метод формирования книги заявок. В зависимости от выбранного метода можно выделить основные этапы проведения IPO: долгосрочная подготовка компании к IPO (разработка бизнес - плана и регулярное формирование финансовой отчетности по международным стандартам), формирование команды для проведения IPO (компания выбирает ведущий инвестиционный банк, юридическую фирму и аудитора), разработка проспекта эмиссии ценных бумаг, «дорожное шоу» (презентация компании инвесторам), начало торговли акциями компании, завершение сделки.
Источник: Экономический словарь