Пенсионный Фонд Российской Федерации

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Пенсионный фонд Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – самая крупная в России организация, специализирующаяся на социальной помощи населению. Образован 22 декабря 1990 года на основании постановления Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России.


Изначально Пенсионный фонд был создан для организации сбора страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца, но уже в 1992 году в стране начался эксперимент по формированию единых пенсионных служб, в задачи которых входили также назначения и выплаты пособий. С 2000 года пошел процесс полного перевода расчетов с пенсионерами от органов социальной защиты Пенсионному фонду.


В 1997 году был принят Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ. Согласно этому документу, в России была введена новая система, при которой учитывается не общий трудовой стаж, а размер платежей, вносимых работодателями за сотрудников. Таким образом, был создан единый общегосударственный Информационный центр персонифицированного учета.


Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» окончательно определил юридический статус Пенсионного фонда: он стал государственным учреждением, выполняющим страховые функции.


Кроме того, с 2000 года на него возложены функции по финансированию социальных программ, в т. ч. с 2007 года он отвечает за выдачу сертификатов на материнский капитал.


Начиная с 2010 года, после замены единого социального налога на взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования, ПФР получил дополнительную задачу по администрированию этих сборов, т. е. стал выполнять фискальную функцию, переданную ему налоговыми органами.


На осень 2011 года в систему Пенсионного фонда входят восемь управлений в федеральных округах, 81 отделение в России, отделение в Байконуре (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений. Общее число служащих - более 133 тыс. человек.


Функции, которые выполняет ПФР, следующие: учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию; назначение и выплата трудовых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, военнослужащим и их семьям и др.; социальные выплаты отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.; персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования; взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов; выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала; управление средствами пенсионной системы, в т. ч. накопительной частью через специализированные институты, такие как ВТБ или частные управляющие компании; реализация программы государственного софинансирования пенсии.

На осень 2011 года ПФР учитывает страховые взносы почти 63 млн россиян от 6,2 млн юридических лиц, государственную пенсию получают 36,5 млн человек. При этом размер выплат Пенсионному фонду составил 26% от фонда оплаты труда по сравнению с 20% в 2010 году.

Источник: Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru

Пенсионный Фонд Российской Федерации (Пфр)

самостоятельное финансово-кредитное учреждение, созданное для управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФР осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением, утв. пост. Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности РФ. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. ПФР, в частности, обеспечивает: целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, организацию работы по изысканию сумм государственных пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца вследствие трудового увечья и профзаболевания; контроль (с участием налоговых органов) за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; организацию банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР; разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР. Фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. Средства ПФР формируются за счет страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов; страховых взносов иных категорий работающих граждан; ассигнований из федерального бюджета на выплату пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям, социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий; средств, возмещаемых ПФР, Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным: средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений. Средства ПФР в соответствии с действующим на территории РФ законодательством, межгосударственными и международными договорами направляются на выплату государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ; выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов; другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР. Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие 12 отделениями ПФР. В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. Работодатели регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов у уполномоченных ПФР в районах и городах и уплачивают страховые взносы один раз в месяц - в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени за каждый день просрочки. К недоплате относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов. К плательщикам страховых взносов могут быть применены финансовые санкции за сокрытие или занижение сумм, с которых должны уплачиваться страховые взносы, за отказ в регистрации в качестве плательщика страховых взносов и за непредставление в установленные сроки расчетной ведомости. Размеры страховых взносов в ПФР определяются ежегодно принимаемыми федеральными законами. Закон РФ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 г." установил, что начисление страховых взносов производится работодателем по отношению к выплатам, начисленным в пользу работника независимо от источников их финансирования, за исключения, устанавливаемыми Правительством РФ. Правительством РФ принято постановление от 7 мая 1997 г. "О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации". Страховые взносы по этому постановлению должны начисляться на все виды выплат, получаемых работником от работодателя, если таковые не включены в Перечень. Закон РФ от 1 апреля 1996 г. "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" устанавливает, что на каждое застрахованное на территории России лицо ПФР открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, который, в частности, должен содержать сведения о заработной плате или доходе (за каждый месяц страхового стажа), на которые начислены страховые взносы в ПФР. Такие сведения должны пополняться работодателем ежеквартально. ПФР и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Органы ПФР имеют право требовать от работодателей и застрахованных лиц своевременного и правильного представления необходимых сведений. Органы ПФР обязаны обеспечить своевременное включение представляемых сведений в индивидуальные лицевые счета, а также надежное их хранение, контролировать правильность представления сведений, бесплатно предоставлять один раз в год любому застрахованному лицу по его обращению сведения, содержащиеся в его лицевом счете, разъяснять застрахованным и работодателям их права и обязанности, порядок заполнения форм и представления сведений. Органы ПФР обязаны также предоставлять органам, назначающим пенсии по их заявкам, сведения, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных, подавших заявление о назначении пенсии.

Источник: Бизнес-словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
206.40 кб

Финансовые проблемы Пенсионного фонда Российской Федерации

Долина Ольга Николаевна
В статье рассматривается финансовая деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации как централизованного фонда государства, обеспечивающего формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граж
Читать PDF
129.67 кб

О пенсионном фонде Российской Федерации в Тамбовской области

Толстых Т. Н., Родь Ю. С.
The article concerns with the foundation of the Central Department of the Pension Fund of Russian Federation in the city of Tambov of the Tambov region.
Читать PDF
178.77 кб

Нормотворческие полномочия пенсионного фонда Российской Федерации

Чалаев Х.З.
В статье исследуются нормотворческие функции Пенсионного фонда Российской Федерации, а также правовой механизм реализации данного полномочия.
Читать PDF
417.50 кб

Обзор рынка негосударственных пенсионных фондов Российской Федерации

Лавренова Екатерина Сергеевна, Беломытцева Ольга Святославовна
Дана характеристика современной пенсионной системы Российской Федерации, обозначена роль негосударственных пенсионных фондов. Описаны основные результаты пенсионной реформы.
Читать PDF
564.32 кб

Особенности правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации

Шарпан Александра Александровна
В статье рассматриваются особенности правового положения Пенсионного фонда РФ. Делается вывод о необходимости принятия федерального закона, который бы регулировал проблемы правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации.
Читать PDF
2.51 мб

Функции пенсионного фонда Российской Федерации в современных условиях

Васильева А.С., Васильев П.А.
В статье определена роль пенсионного фонда в системе социальной защиты граждан. Систематизированы основные функции фонда и рассмотрены направления их реализации.
Читать PDF
138.02 кб

Региональные особенности структур пенсионного фонда Российской Федерации

Иванов И. В.
Анализируются показатели, характеризующих работу региональных структур Пенсионного фонда Российской Федерации
Читать PDF
340.91 кб

К вопросу о сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Андреева О. В., Суховеева А. А.
Читать PDF
823.31 кб

К вопросу о финансово-правовом статусе Пенсионного фонда Российской Федерации

Зубанова О.Я.
В статье анализируется финансово-правовой статус государственного внебюджетного фонда. Делается вывод о возможности отнесения Пенсионного фонда к юридическим лицам публичного права.
Читать PDF
442.90 кб

К вопросу о правовом статусе работников Пенсионного фонда Российской Федерации

Соколов Роман Андреевич
В статье анализируются основные признаки государственного гражданского служащего и работника Пенсионного фонда Российской Федерации.
Читать PDF
168.51 кб

Внешний и внутренний контроль за деятельностью пенсионного фонда российской Федерации

Зырянова Т. В., Кот Е. М.
Организация контроля (аудита) является обязательным элементом управления государственными (общественными) финансами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом.
Читать PDF
272.81 кб

Негосударственные пенсионные фонды как элемент пенсионной системы Российской Федерации

Токун Людмила Валентиновна, Хачумова Люсинэ Армэновна
В статье рассматривается место негосударственных пенсионных фондов в пенсионной системе РФ, анализируется динамика показателей, характеризующих деятельность негосударственных пенсионных фондов, выделяются их функции и приводится к
Читать PDF
178.44 кб

Актуальные проблемы деятельности негосударственных пенсионных фондов Российской федерации

Фатхуллина Лейсан Ильдаровна
статья посвящена деятельности негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации. Представлены сущность и особенности работы фондов в нашей стране. Проанализированы результаты работы и основные проблемы в деятельности.
Читать PDF
455.22 кб

Становление негосударственных пенсионных фондов в пенсионной системе российской Федерации

Кругляк Людмила Ивановна, Фатхлисламова Гульнара Фадисовна
Основной целью статьи является установление генезиса такого круп-ного институционального инвестора как негосударственные пенсионные фонды и их современное состояние в пенсионной системе РФ.
Читать PDF
284.07 кб

Негосударственные пенсионные фонды в Российской Федерации в условиях экономического кризиса

Рыкова И.Н.
Статья представляет собой отчет о состоявшемся 22 октября 2009 г.