высокая потребительная стоимость товара при низкой меновой стоимости (цене). Например, цена воды.
ПАРАДОКС СТОИМОСТИ
ПАРАДОКС СТОИМОСТИ
Источник: Краткий словарь экономиста
ПАРАДОКС СТОИМОСТИ
противоречие, заключающееся в том, что наиболее нужный продукт, например вода, стоит гораздо дешевле, чем менее нужные людям алмазы. Противоречие снимается, если прибегнуть к теории полезности и к принципу ограниченности ресурсов. Стакан воды для человека, умирающего от жажды в пустыне, обладает гораздо большей полезностью и стоимостью, чем алмаз.
ПАРАДОКС СТОИМОСТИ
(от греч. paradox - неожиданный, странный) - противоречие, заключающееся в том, что наиболее нужный продукт, например вода, стоит гораздо дешевле, чем менее нужные людям алмазы. Противоречие снимается, если прибегнуть к теории полезности и к принципу ограниченности ресурсов. Стакан воды для человека, умирающего от жажды в пустыне, обладает гораздо большей полезностью и стоимостью, чем алмаз.
Парадокс стоимости
логическое противоречие, заключающееся в том, что вода, имеющая для человека гораздо большую пользу, стоит гораздо меньше, чем алмазы, польза от которых для человека значительно меньше. Вопрос был поставлен А.Смитом в книге «Богатство народов». Разрешение парадокса заключается в том, что стоимость формируется не просто полезностью, а предельной или дополнительной полезностью последней дополнительной единицы блага, получаемой обществом. Отсюда следует, что низкая стоимость воды объясняется тем, что обществу предлагается бесконечно много единиц воды и гораздо меньше единиц алмазов.
ПАРАДОКС СТОИМОСТИ
парадокс, сформулированный А. Смитом в книге «Богатство народов» и заключающийся в том, что вода, имеющая для человека значительно большую непосредственную пользу, стоит гораздо меньше, чем алмазы, имеющие для человека пользу безусловно меньшую. Данное противоречие находит свое разрешение в теории предельной полезности; стоимость порождается не просто полезностью продукта, а предельной или дополнительной полезностью последней дополнительной единицы данного продукта, получаемой обществом (то есть низкая стоимость воды определяется большим совокупным предложением воды и гораздо меньшим совокупным предложением алмазов).
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.