ПАРАДОКС СТОИМОСТИ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПАРАДОКС СТОИМОСТИ
высокая потребительная стоимость товара при низкой меновой стоимости (цене). Например, цена воды.

Источник: Краткий словарь экономиста

ПАРАДОКС СТОИМОСТИ

противоречие, заключающееся в том, что наиболее нужный продукт, например вода, стоит гораздо дешевле, чем менее нужные людям алмазы. Противоречие снимается, если прибегнуть к теории полезности и к принципу ограниченности ресурсов. Стакан воды для человека, умирающего от жажды в пустыне, обладает гораздо большей полезностью и стоимостью, чем алмаз.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

ПАРАДОКС СТОИМОСТИ
(от греч. paradox - неожиданный, странный) - противоречие, заключающееся в том, что наиболее нужный продукт, например вода, стоит гораздо дешевле, чем менее нужные людям алмазы. Противоречие снимается, если прибегнуть к теории полезности и к принципу ограниченности ресурсов. Стакан воды для человека, умирающего от жажды в пустыне, обладает гораздо большей полезностью и стоимостью, чем алмаз.

Источник: Экономика фирмы. Словарь-справочник.Инфра-М. 2000

Парадокс стоимости
логическое противоречие, заключающееся в том, что вода, имеющая для человека гораздо большую пользу, стоит гораздо меньше, чем алмазы, польза от которых для человека значительно меньше. Вопрос был поставлен А.Смитом в книге «Богатство народов». Разрешение парадокса заключается в том, что стоимость формируется не просто полезностью, а предельной или дополнительной полезностью последней дополнительной единицы блага, получаемой обществом. Отсюда следует, что низкая стоимость воды объясняется тем, что обществу предлагается бесконечно много единиц воды и гораздо меньше единиц алмазов.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

ПАРАДОКС СТОИМОСТИ
парадокс, сформулированный А. Смитом в книге «Богатство народов» и заключающийся в том, что вода, имеющая для человека значительно большую непосредственную пользу, стоит гораздо меньше, чем алмазы, имеющие для человека пользу безусловно меньшую. Данное противоречие находит свое разрешение в теории предельной полезности; стоимость порождается не просто полезностью продукта, а предельной или дополнительной полезностью последней дополнительной единицы данного продукта, получаемой обществом (то есть низкая стоимость воды определяется большим совокупным предложением воды и гораздо меньшим совокупным предложением алмазов).

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
195.40 кб

Парадоксы стоимости на рынке капиталов

Фельдман А.Б.
Впервые в отечественной экономической литературе поставлены и рассмотрены проблемы трансформации сущностей стоимости и цен в современной рыночной экономике.
Читать PDF
12.27 мб

Парадоксы в оценке стоимости кредитного актива

Царьков В.А.
В статье рассмотрены методы оценки кредитного актива с использованием инвестиционной модели и финансового портрета кредита.
Читать PDF
259.20 кб

Меновая стоимость золота: парадоксы исторических закономерностей

Сухарев А.Н.
В статье рассмотрена историческая тенденция изменения меновой стоимости золота. Показано наличие закономерностей движения меновой цены золота и факторы, которые оказывают на нее влияние.
Читать PDF
73.30 кб

Парадоксы оценки стоимости долевых интересов: эффект «Меньше больше»

Козырь Юрий Васильевич
В статье впервые рассматривается эффект, возникающий при оценке стоимости долей компании, уникальность которого в том, что при определенных условиях цена продажи 100-процентного пакета акций (доли участия в капитале компании) може

Похожие термины:

  • Paradox of value. Парадокс стоимости

    Утверждение о том, что стоимость (цена) товара определяется не его полезностью, а его относительной редкостью. Совокупная полезность (см. Total utility) воды велика, но поскольку запасы воды неисчерпаемы,