Панель потребителей представительная

Найдено 1 определение
Панель потребителей представительная
была создана в 1979 г. под методическим руководством Белорусского филиала ВНИИКС в Республике Беларусь. В 1986 г. сформирована семейная универсальная панель потребителей для изучения социальных, демографических, национальных и региональных факторов, обуславливающих развитие спроса. Создание потребителей-семей в аграрном секторе осуществлено на основе выделения типичных потребительских групп, что значительно упростило процедуру создания такой сети и снизило стоимость ее функционирования. Целью создания панели потребителей было повышение достоверности и сопоставимости результатов выборочных опросов, получение материалов, позволяющих провести углубленный анализ причинно-следственных связей спроса и личного потребления. Задачи по созданию панели потребителей: выявление фактов и их динамики (наличие изделий, время и место приобретения); изучение мнения и оценок относительно обследуемых товаров и состояния торговли; выявление намерений опрашиваемых и фактической возможности их осуществления; изучение мотивов покупок и поведения покупателей (потребителей). При помощи панельных опросов исследуются явления, характеризующие: обеспеченность индивидуумов или семей отдельными предметами потребления; покупки потребителей по внутригрупповому ассортименту; потребление товаров отдельными потребительскими группами (семьями), в том числе с учетом возрастного аспекта; место покупки товаров (предприятия государственной торговли и потребкооперации) или другие источники приобретения.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник