Особенности системы Клиент-Банк НБ Траст

Найдено 1 определение
Особенности системы «Клиент-Банк» НБ «Траст»

Несмотря на то, что система «Клиент-Банк», предлагаемая НБ «Траст» для частных клиентов, во многом схожа с системами других банков, она имеет ряд особенностей, на которые следует обратить внимание.


При входе в систему вы попадаете на главную страницу, на которой собраны сведения обо всех счетах и активных банковских картах. Здесь же можно посмотреть текущие остатки и кредитные лимиты.


Следует иметь в виду, что в разделе кредитных карт отображается общий доступный лимит. При этом если на карту начислена сумма большая, чем требовалось, т. е. карта находится «в плюсе», то избыток средств в системе НБ «Траст» не отражается.


Например, клиент имеет установленный лимит 50 тыс. рублей. В какой-то месяц он воспользовался картой и заплатил с нее 25 тыс., а в начале следующего месяца направил в погашение задолженности не 25 тыс., а 26 тыс. рублей. Тем не менее в графе кредитной карты общая сумма будет обозначена как 50 тыс., а не 51 тыс.


В случае если необходимо уточнить реальный остаток, это можно сделать через телефон службы поддержки или в отделении банка.


Система управления счетами разделена на несколько разделов, в каждый из которых можно попасть через меню слева: «Выписки по счетам», «Выписки по картам», «Депозиты», «Карты», «Кредиты», «Денежные переводы», «Обмен валют», «Оплата услуг», «История платежей» и «Настройки».


Операции по счетам производятся через разделы «Переводы», «Оплата услуг» и «Конвертация». Переводы осуществляются трех типов: во-первых, между своими счетами (такие трансакции совершаются почти мгновенно в любое время суток и бесплатно), во-вторых, на другую карту клиента «Траста», а в-третьих, в другой банк.


Стоимость денежного перевода в другой банк стоит 0,5% от суммы. Но при этом необходимо знать следующую особенность: такая операция возможна только с расчетного счета, но не с кредитной или зарплатной карты.


Перевод между своими счетами может быть проведен с расчетного счета или со счета зарплатной карты, но не производится с кредитной. Таким образом, предполагается, что кредитка может пополняться с любого счета, а расходные операции по ней возможны либо в точках продаж, либо через банкомат.


В разделе «Оплата услуг» предлагается проведение платежей с любой банковской карты, но нельзя сделать это с расчетного счета. Т. е. для оплаты, предположим, услуг сотового оператора необходимо предварительно пополнить счет карты с расчетного, а уже потом произвести платеж.


Во время совершения трансакций клиенту нужно также знать еще одну особенность системы интернет-банкинга в НБ «Траст». При подаче заявки на проведение операций спустя какое-то время информация о трансакции появляется в разделе «История платежей». При этом если, допустим, клиент превысил лимит и деньги не были переведены, то в «Истории» эта операция все равно будет отражена как исполненная.


Разумеется, в этом случае деньги никуда переведены не будут и счет не покинут. Чтобы в этом убедиться, необходимо посмотреть выписку за период или сравнить остаток по счету на главной странице с тем, который должен быть.


Таким образом, проводя важный платеж или, например, оплачивая кредит, обязательно стоит зайти в систему интернет-банка спустя какое-то время и еще раз на всякий случай удостовериться, что деньги отправлены.


В то же время, чтобы быть уверенным, что деньги поступят вовремя, такую проверку следует делать с любой системой интернет-банка, не только НБ «Траст».

Источник: Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru