Организационное поведение

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Организационное поведение
специальная область знаний занимающаяся изучением системы отношений между различными группами внутри организации и того влияния, которое оказывают человек, группа и структура на поведение в организации и в конечном счете на ее эффективность.

Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013

Организационное поведение
совокупность действий и поступков работника в ходе его адаптации к условиям и требованиям окружения. Человек, обладая свободой выбора формы поведения, может принимать или не принимать существующие в организации нормы поведения, ценности организации, ее цели, философию.

Источник: Управление персоналом Толковый словарь. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2014. — 120 с.

Организационное поведение
это поведение людей в организации и поведение организации как целостного социального организма; область исследования наук: психологии, социальной психологии, социологии, антропологии культуры и др.; направление научных разработок школы человеческих отношений и поведенческих наук в менеджменте.

Источник: Менеджер организации. Типологический словарь-справочник

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
совокупность действий и поступков индивида по его адаптации к условиям и требованиям окружения. В организации у индивида возможны две степени свободы, которые определяют его адаптированностъ к условиям существования. С одной стороны, человек обладает свободой выбора формы поведения: принимать или нет существующие в организации нормы поведения; с др. стороны, он может принимать или нет ценности организации, ее цели, философию. В зависимости от сочетания этих факторов поведения выделяют следующие предельные типы О.п. человека в организации: а) полностью принимает и разделяет нормы и принципы поведения организации; в этом случае человек осознанно стремится своими действиями не входить в противоречие с интересами организации, результаты его деятельности будут в основном зависеть от его личных возможностей и способностей, от того, насколько правильно определено содержание его роли; б) «приспособленец» человек не приемлет ценностей организации, но старается вести себя, полностью следуя нормам и формам, принятым в данной организации. Он все делает по правилам, но такого работника нельзя считать надежным членом организации. Он, хотя и является хорошим и исполнительным работником, но в любой момент может покинуть или совершить действия, противоречащие интересам организации. Напр., такой специалист будет с готовностью участвовать в забастовке, чтобы добиться повышения заработной платы; в) «оригинал» человек приемлет ценности организации, но не принимает существующих в ней норм поведения. В данном случае человек может порождать много сложностей во взаимоотношениях с коллегами и руководителями. Если организация может позволить себе отказаться от устоявшихся норм поведения по отношению к отдельным ее членам и создать состояние свободы выбора форм поведения для таких ее членов, они могут найти свое место в организации и приносить ей пользу; г) «бунтарь» индивид не приемлет ни норм поведения, ни ценностей организации. Он входит в открытое противоречие с организационным окружением, создает конфликтные ситуации. Многие замечания таких людей бывают справедливыми, но в целом они порождают множество проблем при управлении организацией.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
416.09 кб

Эволюция концепций организационного поведения

Пузанова Жанна Васильевна, Хуртина Виктория Викторовна
В статье рассматривается развитие основных теоретических концепций организационного поведения.
Читать PDF
305.81 кб

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ

Шухно Е.В.
В статье рассматривается понятие «организационное поведение», его содержание как специфической формы поведения индивидов, включенных в структуру социальной организации. Рассмотрены основные модели организационного поведения.
Читать PDF
130.19 кб

Анализ определения понятия организационного поведения

Волкова М. Ю.
В статье представлены основные подходы к определению понятия организационного поведения, представленных в отечественной и зарубежной литературе, дана авторская трактовка данного понятия, а также раскрыты его основные функции и при
Читать PDF
945.54 кб

Организационное поведение в системе кадрового менджмента

Слепцова Е.В., Ткачев А.С.
В статье рассматриваются теоретические аспекты управления организационным поведением как элемента системы управления персоналом.
Читать PDF
210.79 кб

Мотивация и организационное поведение персонала организации

Головин Алексей Анатольевич, Пархомчук Марина Анатольевна, Дорошенко Дина Ивановна
В статье рассматриваются содержание и взаимосвязь мотивации и организационного поведения персонала в рыночных условиях хозяйствования, обеспечивающих социальные гарантии и развитие организации.
Читать PDF
198.39 кб

Особенности организационного поведения российских специалистов

Хуртина Виктория Викторовна
В статье дается характеристика организационного поведения российских специалистов на индивидуальном и организационном уровнях.
Читать PDF
332.57 кб

Технологизация группового влияния на организационное поведение

Конев Иван Викторович, Евминов Константин Николаевич
В статье выделены и рассмотрены технологии косвенного действия, применяемые для оптимизации группового влиянии на организационное поведение: компаративно-состязательная технология, технология социального развития группы, технологи
Читать PDF
327.41 кб

Стили организационного поведения среди волонтеров: кейс Самары

Гостева А.Б., Богомолова Е.В.
Волонтерство, являясь широко распространенным явлением, не может быть однородным и состоит из направлений, имеющих свою специфику.
Читать PDF
778.67 кб

ИЗМЕРЕНИЯ В КРОСС-КУЛЬТУРНОМ АНАЛИЗЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Амирреза Никпур Голамреза
Статья посвящена вопросам кросс-культурного анализа. В центре внимания находится методика кросс-культурного анализа в аспекте разработок критериев оценок тех или иных параметров в системе менеджмента.
Читать PDF
393.70 кб

Поведение акторов малого бизнеса: роль организационной культуры

Дятлов Александр Викторович, Сажин Петр Викторович
В данной статье целью исследования является классификация поведения акторов малого бизнеса по критериям организационных ценностей и норм.
Читать PDF
451.22 кб

Модели изучения организационного поведения государственных служащих

Красовский Ю.Д.
в статье была изучена управленческая ситуация реформирования департамента одного из Министерств Российской Федерации.
Читать PDF
761.08 кб

Формирование групп в современном обществе и организационное поведение

Тонгоёсов Станислав Александрович
В статье истолковываются разные поведения по отношению к организации в целом и по отношению к каждому отдельному человеку.
Читать PDF
1.37 мб

Механизм управления организационным поведением сотрудников предприятий

Дорофеева А.А.
Разработана каузальная модель формирования организационного поведения сотрудника, которая позволяет идентифицировать основные причинно-следственные факторы, оказывающие влияние на формирование устойчивой модели поведения сотрудник
Читать PDF
4.56 мб

Теоретико-методическое обеспечение освоения организационного поведения

Громова Ольга Николаевна
Исследования, проводимые на кафедре теории управления, развивают ранее выполнявшиеся преподавателями кафедры теоретические работы.
Читать PDF
1.65 мб

Актуальные подходы к исследованию организационного поведения персонала

Сардак Е.В.
Статья посвящена анализу концептуальных взглядов на исследование организационного поведения персонала. Систематизированы и проанализированы существующие подходы к рассмотрению поведения работников в организации.

Похожие термины: