Организация как система управления

Найдено 1 определение
Организация как система управления
Различают организацию как группу лиц и организацию как функцию управления. Организация как группа лиц - это группа лиц, имеющих общую работу, общие ресурсы, общие потребности и обеспечивающие более низкую стоимость трансакций между собой внутри группы, по сравнению со стоимостью трансакций на рынке. Организация - это вид деятельности, направленный на формирование прав сотрудников в ходе деятельности группы (например, утверждение схем и структур управления, должностных инструкций и других нормативных документов). Задачи организации как функции управления: нести бремя ответственности за результаты общей работы; определить полномочия членов команды; сформировать управляющую и управляемую подсистему; установить конкретные параметры работы подразделений (например - дать задание, определить режим работы, определить способ принятия решений в подразделениях и между подразделениями).
Результат организации - структура управления и организации, выраженные в ансамблях прав и полномочий сотрудников. Под структурой производства понимается количество, состав подразделений и ступеней производства во взаимосвязанной единой системе производства товаров и услуг. Структура в первую очередь должна соответствовать целям, заданным принципам и методам управления фирмой. Сформировать структуру значит, прежде всего, закрепить конкретные функции за подразделениями и определить ответственность за исполнение закрепленных функций. Различают функциональные структуры (структуры, построенные на распределении ответственности только за выполнение определенных функций) и линейные структуры (структуры, построенные только на распределении ответственности за результаты деятельности подразделений). Подчиненность это места одного подразделения в принятии решений другого подразделения и своего подразделения состоит в следующем. Тот, кто планирует и задает задание - вышестоящее звено. Тот, кто принимает задание и выполняет его - подчиненное звено. Например, бухгалтер входит в состав бухгалтерии, бухгалтер подчиняется главному бухгалтеру. Подчиненность одного сотрудника объекта управления руководителю более общего объекта управления определяется нормой управления. Низший уровень управления - 10-12 объектов; средний уровень управления - 7-9 объектов; высший уровень управления - 5-6 объектов.
Структура управления - это разделение функций и прав и ответственности между сотрудниками организации и формирование подразделений организации на основе группировки функций, прав и ответственности сотрудников, а также связи сформированных таким образом подразделений организации. Технологическая структура организации как фирмы это логическая взаимосвязь между вещественными и трудовыми элементами организации. Структуры управления состоят из уровней и звеньев и делятся на: одноуровневые и многоурровневые. Организационная структура, в свою очередь, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи. Общая структура управления подразделяется на структурные элементы этой организации, например: организационная структура; структура функциональных обязанностей; структура обмена услугами; информационная структура; ресурсно-технологическая структура; структура трудовых ресурсов. Организация может позиционироваться можно в среде многих факторов, однако разделение труда предусматривает в процессе позиционирования организации во внешней и внутренней среде выделение целевых задач. Задача - это комплекс видов работ (деятельности), который должен быть выполнен в установленный регламентом срок и разработанными способами. т.е. отдельному работнику или всей организации могут поручаться( заказываться) задачи, направленные на достижение определенной цели.
Задачи структурного подразделения или организации можно разделить на три группы. Это задачи по управлению: кадровым составом организации; средствами производства; информацией. Принципы формирования управленческих организационных структур. 1) Структура должна отражать цели и задачи фирмы (т.е. должна быть подчинена производству и изменяться вместе с ним). 2) Структура должна отражать функции разделения труда и объем полномочий (политику процедуры, правила, должностные инструкции). 3). Структура должна отражать особенности внешней среды. 4) Структура должна отражать соответствия между функциями и полномочиями. 5) Оперативность (т.е. управляющее воздействие должно дойти дообъекта управления до того момента, пока наступит изменение и будет«поздно»).6) Надежность. 7) Оптимальность (т.е. соответствовать требованиям качества результатов организации по самым различным показателям). 8) Экономичность (т.е. должна иметь самые низкие издержки и самые высокие результаты).

Источник: Основные понятия менеджмента: глоссарий