Организации обслуживания рабочих мест принципы

Найдено 1 определение
Организации обслуживания рабочих мест принципы
Правила, требования, которые следует соблюдать при проектировании организации обслуживания рабочих мест. Основные из них — системность, комплексность, плановость, предупредительность, своевременность, надёжность, оперативность, экономичность. Системность означает¸ что каждый вид обслуживания должен быть тщательно проработан с точки зрения организации работы внутри функционального подразделения, занятого его выполнением, а также с учётом его взаимосвязи с другими видами обслуживания и с организацией работы того рабочего места, которое подлежит обслуживанию. Комплексность обслуживания состоит в том, что необходимо организовать в равной степени хорошо все виды обслуживания.
Если при высоком уровне обслуживания по одним функциям будут упущения по другим, то в целом система обслуживания не будет отвечать своим требованиям. Комплексная проработка организации обслуживания означает её всесторонность, охват всех вопросов обслуживания по всем производственно значимым функциям обслуживания. Плановость обслуживания означает, что оно должно быть частью внутрипроизводственного планирования. Обслуживание не должно быть стихийным, его следует организовывать на основе расчётов потребности в видах, сроках и объёмах обслуживания для каждого рабочего места. Планирование обслуживания необходимо проводить заблаговременно, регулярно, в строго определённые и обоснованные промежутки времени. Предупредительность обслуживания означает такую его организацию, которая не допускает остановки производства из-за несвоевременного выполнения работ по обслуживанию рабочего места. Предупредительность — это заблаговременность обслуживания, основанная на расчётах ресурсов работы оборудования и отдельных его частей, на расчётах запасов сырья, материалов, топлива, инструментов на рабочем месте, необходимых для бесперебойной работы. Своевременность обслуживания состоит в строгом соблюдении установленного регламента обслуживания. Всё должно делаться вовремя, в установленный срок. Надежность обслуживания — это такое его качество, которое достигается системой дублирования, подстраховки на случай непредвиденных нарушений в выполнении функции обслуживания.
Работник, получающий обслуживание, должен быть уверен в том, что оно произойдет вовремя, в нужном объёме и требуемого качества. Оперативность заключается в способности системы обслуживания быстро реагировать на непредвиденные сбои в обслуживании и устранять недостатки. Этот принцип непосредственно связан с принципом надежности, они дополняют друг друга. Экономичность означает, что, организуя систему обслуживания, необходимо рассчитывать разные варианты её осуществления и выбрать тот из них, который при соблюдении всех вышеперечисленных принципов потребует наименьших затрат труда и материальных средств.

Источник: Словарь-справочник по экономике труда М. Берлин. Директ-Медиа 2017