(ВНУТРЕННИЙ РОСТ) (organic growth (internal growth)) — тип роста предприятия, при котором рост происходит благодаря внутренним ресурсам, а не за счёт слияний и поглощений. Органический рост обычно сопряжён с расширением фирмой её рыночной доли путём разработки новых продуктов и общего опережения конкурентов (см. горизонтальная ИНТЕГРАЦИЯ), а также с развитием рынка (т. е. нахождением новых рынков сбыта для уже существующих продуктов). Органический рост может также вовлечь фирму в вертикальное расширение сферы источников снабжения ресурсами и рынков сбыта (см. ВЕРТИКАЛЬНАЯ интеграция), так же как И ДИВЕРСИФИКАЦИЯ в области новых продуктов.
Преимущества органического роста включают способность капитализировать существующий научно-технический потенциал фирмы, использовать скрытые возможности производства и более тщательно сочетать доступные ресурсы для расширения фирмы. Внутренний рост может стать единственной возможностью там, где невозможно осуществить поглощения или когда продукт находится на ранней стадии жизненного цикла ПРОДУКТА. Недостаток органического роста состоит в том, что, слишком полагаясь на свои внутренние ресурсы, фирма может потерпеть неудачу в разработке приемлемых продуктов, необходимой для сохранения позиций на рынке. Это имеет место в случаях, когда существующий научно-технический потенциал слишком ограничен, чтобы поддержать широкую программу роста.
По этой причине фирмы часто полагаются на комбинацию внутреннего и внешнего типов роста.
См. ВНЕШНИЙ РОСТ, СТРАТЕГИЯ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ, МАТРИЦА ПРОДУКТ-РЫНОК, РАЗРАБОТКА НОВОГО ПРОДУКТА.
630.59 кб
Стратегические альянсы в контексте стратегий органического и неорганического роста
Раскрываются характеристики и методы развития фирм в контексте органической и неорганической стратегий роста.