ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
комплекс расчетно-аналитических приемов, осуществляемых в рамках установленных законом процедур и направленных на определение обоснованной цены продажи (покупки) компании или фирмы. Основные подходы, используемые при О.с.п.: доходный (исходя из прогноза получаемых доходов), имущественный (исходя из оценки активов и пассивов предприятия), сравнительный анализ продаж. При продаже (покупке) отдельных имущественных объектов применяются специфические приемы оценки. Различают оценку недвижимости, машин и оборудования, нематериальных активов.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (БИЗНЕСА)
англ. business (corporate) valuation) – деятельность экспертов по систематизированному сбору и анализу данных, необходимых для определения стоимости различных предприятий, видов бизнеса (любого вида деятельности или долевого участия в нем), на основе действующего законодательства и стандартов. Цель оценки – определение рыночной стоимости собств. капитала пр-тия, к-рая является показателем его устойчивости и конкурентоспособности. Выделяют три подхода к оценке: доходный, затратный и сравнительный (рыночный). В рамках доходного подхода используют метод дисконтированного денежного потока и метод капитализации дохода. Затратный подход основан на методе чистых активов и методе расчета ликвидационной стоимости. Сравнительный подход включает метод сделок, метод рынка капитала и метод отраслевых коэффициентов. Оценку необходимо проводить при: определении инвестиционной привлекательности пр-тия; разработке программы оперативного и стратегического реструктурирования (см. Реструктуризация), подготовке слияний и присоединений компаний, определении цены покупки-продажи пр-тия или долевого участия в его деятельности. Возрастает потребность в оценке стоимости бизнеса при кредитовании, страховании, исчислении налоговой базы. В процессе оценки выявляют разл. подходы к управлению пр-тием и находят, какой из них обеспечит пр-тию максим. эффективность, а следовательно, и более высокую рыночную цену (что и представляет собой основную цель собственников компании и задачу ее управляющих в рыночной экономике). Оценка включает: нормализацию и трансформацию бух. отчетности; финанс. анализ деятельности пр-тия; расчет его стоимости с помощью разл. подходов; внесение поправок на контрольный или неконтрольный характер и ликвидность пакета акций; выведение итоговой величины стоимости пртия на основе анализа финанс. информации в прошедшем периоде; определение перспектив развития пр-тия в прогнозном периоде и темпов его развития – в остаточном периоде. Применяемые стандарты стоимости выбирают в зависимости от целей оценки; они охватывают рыночную стоимость, инвестиционную стоимость, внутреннюю (фундаментальную) стоимость, ликвидационную стоимость. Характерный для пр-тия уровень риска, связанный с неопределенностью рыночной экономики, учитывают при расчете рыночной стоимости собств. капитала пр-тия двумя путями: через ден. потоки, генерируемые пр-тием при его функционировании; через ставку дисконтирования ден. потоков. Оценку стоимости предприятия проводят с учетом ограничивающих условий (в оценке) при соблюдении принципов оценки.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
215.33 кб

Методы оценки стоимости предприятия

Кузнецова Н. В., Колосюк Н. А.
The methods of business raluation are classified and characterized. The limits possibilities negative and positive consequences of methods employment are analysed.
Читать PDF
291.85 кб

Подходы к оценке стоимости предприятия

Колесникова Ирина Ивановна
Стоимость предприятия можно определить как потенциальную цену его продажи (по-купки). Стоимость предприятия необходимо отличать от величины стоимости его имущест-ва и стоимости бизнеса, т. к.
Читать PDF
245.18 кб

Опционная модель оценки стоимости предприятий

Кривец В. В., Нестерова О. А.
Рассматривается один из нетрадиционных методов оценки капитала предприятий, позволяющий, в отличие от общепринятых подходов, учесть гибкость управленческих решений.
Читать PDF
1.24 мб

Подходы и методы оценки стоимости предприятия

Стаценко Андрей Константинович
В статье анализируется такая экономическая категория, как стоимость предприятия. Рассматриваются различные подходы, используемые при оценке, а также методы, которые они подразумевают.
Читать PDF
382.48 кб

Оценка денежных потоков и стоимости предприятия

Самылин А. И., Шохин Е. И.
В статье изложен порядок выбора стратегии, подходы и методы оценки, а также основные факторы, определяющие рост размера денежных потоков и стоимости предприятия.
Читать PDF
431.26 кб

Фазы бизнеса предприятия и оценка его стоимости

Карев Владимир Петрович, Карев Д. В.
Авторами статьи выявлены основные особенности фаз жизненных циклов предприятий малого, среднего и крупного бизнеса.
Читать PDF
271.82 кб

Алгоритм проведения оценки стоимости предприятия

Базанкова Вера Сергеевна
Международная конкуренция за капитал и растущая важность организаций-инвесторов вынудили компании рассматривать максимизацию стоимости как центральную стратегическую цель компании.
Читать PDF
389.86 кб

Методические основы оценки стоимости предприятия

Минаков Владимир Олегович
Стоимость компании, ее оценки и повышение являются одной из ключевых проблем в процессе функционирования любой крупной и развивающейся компании.
Читать PDF
495.39 кб

Концепция оценки внутренней стоимости предприятия

Ахтямов Мавлит Калимович, Гончар Евгения Анатольевна, Тихонова Наталья Владимировна
В статье рассмотрена концепция оценки внутренней стоимости компании.
Читать PDF
571.19 кб

К вопросу Об оценке рыночной стоимости предприятий

Карпова О.К., Лобахина Н.А., Юрков А.А.
В статье раскрываются ключевые особенности оценки рыночной стоимости предприятия (бизнеса) в современных рыночных условиях.
Читать PDF
238.25 кб

Методологические аспекты оценки стоимости предприятия

Дрозд С. С., Трейтьякова Е. В.
Читать PDF
107.64 кб

Методические подходы к стоимостной оценке предприятия

Тарелкин Алексей Александрович
В статье рассматриваются основы теории стоимостной оценки предприятия, анализируются особенности применения доходного, затратного и рыночного подходов, предлагается алгоритм определения стоимости предприятия.
Читать PDF
302.49 кб

Системная оценка стоимости заемных средств предприятия

Тубольцев М. Ф.
Читать PDF
160.70 кб

Моделирование оценки стоимости виртуальных предприятий

Бугорский Владимир Николаевич, Ястребов Андрей Игоревич
В общем случае, виртуальное предприятие можно определить как сетевую, компьютерно-опосредованную организационную структуру, состоящую из неоднородных взаимодействующих агентов, расположенных в различных местах.
Читать PDF
263.45 кб

Концепция оценки стоимости горнодобывающего предприятия

Качеянц М. Б., Колесникова Е. Н.
Предложен механизм оценки стоимости предприятия на основе методологии оценки стоимости бизнеса, анализа его ретроспективных показателей, прогнозировании финансово-экономических показателей деятельности предприятия, прогнозирования

Похожие термины: