Налог на добавленную стоимость , НДС

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Налог на добавленную стоимость НДС
налог на разницу между стоимостью проданных фирмой товаров и стоимостью товаров, купленных фирмой у других фирм.

Источник: Словарь-справочник внешнеэкономических терминов. – Донецк – 2000.-203с.

налог на добавленную стоимость (НДС)
метод косвенного налогообложения, предполагающий, что налог взимается на каждой стадии производства со стоимости, прибавляемой на данной стадии.

Источник: Глоссарий венчурного предпринимательства.

Налог на добавленную стоимость (НДС)
форма изъятия в бюджет части прироста стоимости, создаваемой в процессе производства товаров (работ, услуг). Вносится в бюджет по мере их реализации.

Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.

Налог на добавленную стоимость (НДС)
представляет собой федеральный косвенный налог, являющийся надбавкой к цене товара, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг).

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Налог на добавленную стоимость НДС
налог на стоимость, добавляемую к продукции на каждой стадии производственного цикла, а также при ее приобретении конечным потребителем. Является одним из основных косвенных налогов во многих странах.

Источник: Словарь-справочник внешнеэкономических терминов. – Донецк – 2000.-203с.

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС)
косвенный налог на товары и услуги; является формой изъятия в бюджет части вновь созданной стоимости. Предшественником в экономике России был налог с оборота, который теоретически рассматривается как одна из форм чистого дохода.

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

Налог на добавленную стоимость (НДС)
(Value Added Tax- VAT) - способ налогообложения продаж (считающийся наиболее справедливым по сравнению с акцизами, налогом на покупки и иными), один из косвенных налогов. Товары облагаются НДС на сумму стоимости, добавленной на каждом этапе их производства, обмена или перепродажи, НДС включается производителем или продавцом в цену. Применяются сниженные налоговые ставки НДС на некоторые социально-значимые товары (продовольственные товары и товары для детей, продукция СМИ и др.). Налогоплательщики получают право возврата выплаченных сумм при приобретении товаров (работ и услуг) на производственные нужды, а также при экспортных операциях.

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

Налог на добавленную стоимость , НДС (Value Added Tax , VAT)
Потребительский налог, который взимается на каждой стадии производства на основании стоимости, прибавляемой к продукту на этой стадии. НДС важен для сферы культуры, поскольку некоммерческие культурные организации часто освобождаются от уплаты НДС, кроме тех случаев, когда они осуществляют коммерческую деятельность. Поскольку спонсорство является по сути коммерческой сделкой, оно облагается НДС. В то же время, пожертвование, которое не является коммерческой трансакцией, не облагается НДС. Впрочем, если пожертвование выдается в обмен на определенные выгоды, оно может облагаться НДС - в зависимости от того, какую стоимость имеют эти выгоды.

Источник: Экономический глоссарий проекта "www.ethicalperformance"

Налог на добавленную стоимость – НДС
(англ. value-added tax, VAT) – налог, исчисляемый в процентах от стоимости продукции; система налогообложения товаров на сумму стоимости, добавленной на каждом этапе их производства, обмена или перепродажи. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. Такой налог взимается в нашей стране при реализации всех товаров, услуг и выполнении всех работ за редкими исключениями, оговариваемыми в специальных постановлениях. НДС включается производителем или продавцом в цену товара, оплачивается покупателем и рассчитывается как разность между НДС, уплаченным покупателем, и НДС, уплаченным в связи с расходами, включаемыми в себестоимость продукции. В платежных документах налог на добавленную стоимость выделяется отдельной строкой.

Источник: Словарь по менеджменту.

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС)
важнейший элемент новой налоговой системы, введенной в России с 1 января 1992 г. Поступления НДС занимают наибольший удельный вес в доходах российского бюджета. По итогам за 1992 г., они составляют более 40% всех фактических поступлений (за первое полугодие — примерно треть). В отличие от прямых налогов (подоходный налог, налог на прибыль и др.), которые непосредственно изымаются из дохода или прибыли в бюджет, НДС — косвенный налог. Приобретая товары, в цену которых включен налог, предприятия, организации и граждане становятся его плательщиками (хотя вносят налог в бюджет не они, а продавцы соответствующих товаров). Косвенные налоги — это налоги не на доходы, а на расходы: кто больше расходует денег на приобретение товаров и услуг, тот больше платит. НДС — универсальный косвенный налог, в наибольшей мере отвечающий условиям рыночной экономики и охватывающий практически все виды товаров и услуг. НДС в нашей стране заменил два налоговых платежа — налог с оборота и налог с продаж. Эффективность применения НДС доказана зарубежным опытом. На 1 января 1992 г. он применялся в 42 странах мира, в т. ч. во всех странах ЕЭС. НДС обеспечивает стабильность поступлений в бюджет, а в условиях повышения цен — их рост. Преимущества НДС в том, что по сравнению с подоходным налогом его взимание и контроль за поступлением проще обеспечивать. НДС стимулирует экспорт, поскольку экспортируемые товары освобождаются от него. НДС — форма изъятия в государственный бюджет части чистого дохода, созданного в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг). При этом в каждом звене производства и реализации товара изымается часть прироста стоимости (см. Добавленная стоимость). Эта часть определяется по твердо установленным ставкам, включается в цену товара и вносится в бюджет по мере его реализации. Ставок НДС две: 28% и 15%. Ставка 28% — основная, она определяется по отношению к оптовой цене товара. Если же НДС учитывается в составе отпускной цены, то ставка налога будет равна 21,88%. Пример. Оптовая цена изделия — 200 руб., НДС — 28%, или 56 руб., отпускная цена — 256 руб. Ставка НДС по отношению к отпускной цене будет равна: 56 х 100 = 256 = 21,88%. Льготная ставка — 15% установлена по таким товарам, как мука, крупа, макаронные изделия, молоко, кефир, творог, масло растительное. Теоретически определить НДС можно следующим образом. Допустим, что мебельная фабрика израсходовала на производство и реализацию мебели различных материальных ресурсов на 2000 тыс. руб. в оптовых ценах и реализовала продукции также в оптовых ценах на 6000 тыс. руб. Исходя из этих данных, добавленная стоимость будет равна 4000 тыс. руб., а НДС по ставке 28% — 1120 тыс. руб. Но при существующей системе учета такой расчет затруднен из-за отсутствия данных о сумме материальных затрат в выручке от реализации продукции. По действующей инструкции НДС, подлежащий взносу в бюджет, определяется как разность между суммой налога, полученного от покупателей за реализованные им товары, и суммой налога, уплаченного поставщикам за материальные ресурсы, топливо, услуги, стоимость которых включается в издержки производства и обращения. Применительно к нашему примеру мебельная фабрика, приобретая материальные ресурсы, уплатит НДС в сумме 560 тыс. руб. (2000 тыс. руб. х 28%), а с покупателей своей продукции получит НДС в сумме 1680 тыс. руб. (6000 тыс. руб. х 28%). В этом случае в бюджет будет внесено 1680 тыс. руб. — 560 тыс. руб. = 1120 тыс. руб. Результат тот же, что и при расчете по добавленной стоимости. В данном примере мебельная фабрика выступает не в роли реального плательщика НДС, а, скорее, в роли «сборщика» налога, так как всю его сумму, уплаченную поставщикам материальных ресурсов, она полностью удерживает с покупателей своей продукции, а «излишек» сверх этого вносит в бюджет. В издержки производства и обращения НДС не включается. Предприятия как бы «перекладывают» НДС друг на друга; его реальным плательщиком является конечный потребитель, т. е. в основном население, поскольку оно приобретает товары, в цену которых включен этот налог. Остальную часть НДС вносят учреждения и организации непроизводственной сферы, не имеющие выручки от реализации, но приобретающие товары (школы, больницы, библиотеки и т. п.), и в отдельных случаях — предприятия и организации, осуществляющие производственную и коммерческую деятельность. К этим случаям относятся: а) приобретение материальных ресурсов для непроизводственных целей (для своего детского сада, клуба и т. п.); в этом случае уплаченный налог нельзя возместить за счет полученного с покупателей, он вносится из средств, за счет которых содержится соответствующее непроизводственное подразделение; б) приобретение основных средств — машин, механизмов, транспортных средств и т. д.; в) приобретение нематериальных активов — патентов, лицензий и т. п. С 1 января 1993 г. НДС, уплаченный при приобретении основных фондов и нематериальных активов, вычитается из НДС, полученного от покупателей; г) приобретение товаров для использования их в производстве продукции и выполнении работ, услуг, освобожденных от НДС (продажа почтовых марок, кроме коллекционных; услуги в сфере народного образования, культуры и искусства и др.). Сумма налога, уплаченного поставщикам таких товаров, включается в издержки производства и обращения. Надо иметь в виду, что применение НДС ведет к удорожанию товаров, приобретаемых населением. Это можно продемонстрировать на следующем примере. На мясокомбинате стоимость мяса и др. сырьевых компонентов в расчете на 1 кг любительской колбасы составляет 80 руб. Остальные затраты комбината в расчете на 1 кг колбасы (заработная плата, амортизация, накладные расходы) — 1 руб. 50 коп., итого себестоимость составляет 81 руб. 50 коп. Рентабельность продукции — 6%, прибыль — 4 руб. 90 коп. (81,5 руб. х 6%), оптовая цена — 86 руб. 40 коп. (81,5 руб. -I4,9 руб.). НДС по отношению к оптовой цене — 24 руб. 20 коп. (86,4 руб. х 28%). Отпускная цена — 110 руб. 60 коп. (86 руб. 40 коп. + 24 руб. 20 коп.). К этой цене торговая организация вправе по мясопродуктам установить надбавку в размере до 15%, что составляет 16 руб. 59 коп. (110,6 руб. х 15%). В результате розничная цена 1 кг любительской колбасы составит 127 руб. 19 коп. (ПО руб. 60 коп. + 16 руб. 59 коп.). Этот пример показывает, что применяемые ставки НДС по продуктам питания в нашей стране существенно завышены (для сравнения: во Франции по 36 наименованиям продуктов установлена льготная ставка НДС — 2,2%). Нельзя признать такое положение нормальным. Велик также размер торговой надбавки, из-за чего прибыль торговли в расчете на 1 кг (в нашем примере колбасы) зачастую больше, чем мясокомбината. С января 1993 г. НДС на отдельные продукты питания и детские товары составляет 10%, на все остальные товары — 20%.

Источник: Рыночная экономика. Словарь.-М. Республика 1993.

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, НДС
англ. value-added tax, VAT) – многоступенчатый косвенный налог, которым облагаются операции по продаже (поставке, передаче, сдаче в аренду) товаров, выполнению работ, оказанию услуг. Относится к группе налогов на потребление; как правило, взимается путем включения сумм налога в продажные цены реализуемых благ на всех стадиях их произ-ва и распределения. Плательщики налога обеспечивают его сбор с покупателей (потребителей) продукции в виде процентной доли стоимости продаваемых товаров (работ, услуг) и перечисление в бюджет по истечении соотв. налоговых периодов либо авансом. В отличие от др. общих налогов на потребление (налога с продаж, «каскадного» налога с оборота) НДС предполагает реальное обложение у каждого налогоплательщика не всего оборота по продаже (поставке), а лишь определенной его части, соотв. добавленной стоимости (Д.с.). Количественно эта часть стоимости продукции определяется как разница между стоимостью товара (работы, услуги) и величиной материальных затрат на его произ-во и сбыт (включая амортизационные отчисления и накладные расходы). На практике налогообложение Д.с. может быть осуществлено путем: прямого исчисления Д.с. на основе данных бухгалтерского учета с последующим обложением ее по установленной налоговой ставке; обложения налогом отдельных составных частей Д.с. (прибыли и заработной платы) или налогообложения всего оборота по реализации продукции с послед. уменьшением налогового обязательства на суммы этого налога, уплаченные (подлежащие уплате) конкретным налогоплательщиком своим поставщикам при приобретении предназначенных для производств. потребления товаров (работ, услуг). Трудности счетного порядка в определении налоговой базы и невозможность использования нескольких налоговых ставок при применении первых двух способов сделали наиболее распространенным последний способ. Он получил название «инвойсного» (англ. invoice) (счет-фактурного) или «кредитного» способа исчисления НДС и широко применяется в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, в т.ч. и странах-членах Европейского Союза. Для «инвойсного» способа исчисления НДС характерно обложение налогом всех операций по продаже (поставке, передаче, сдаче в аренду) товаров, выполнению работ, оказанию услуг, осуществляемых лицами, занимающимися коммерческой деятельностью. К облагаемым оборотам могут также относиться сделки с недвижимостью и поставки для собств. нужд; разрешение налогоплательщику на возврат из бюджета либо возмещение за счет имеющихся налоговых обязательств перед бюджетом сумм НДС, уплачиваемых поставщикам при приобретении для производств. нужд товаров (работ, услуг). Право на возврат т.н. «входного» налога или налоговый кредит распространяется на капитальные товары (основные средства), приобретенные налогоплательщиком. В нек-рых странах такой возврат может осуществляться не единовременно, а в течение установленного законодательством срока на протяжении нескольких лет. Квалификация состоявшихся операций как облагаемых (или необлагаемых) на тер. конкретной страны во многом зависит от места совершения этих сделок. Поэтому налоговое законодательство должно содержать четкое определение понятий «место поставки товаров», «место выполнения работ» или «место оказания услуг». Обложению НДС подлежат поставки на территорию соотв. гос-ва импортных товаров (налог при этом может взиматься таможенными органами в рамках стандартных процедур по таможенной очистке товаров). Необходимо документирование любых облагаемых налогом операций с товарами (работами, услугами) при помощи спец. учетных форм – счетов-фактур с обязательным указанием в них суммы НДС, подлежащей отражению по данной сделке. Широкому распространению с конца 60-х гг. НДС (в первую очередь его «инвойсного» варианта) способствовали общепризнанные преимущества данного налога: широта налоговой базы с выраженной тенденцией к постоянному увеличению по мере роста произ-ва и сбыта продукции или импорта; нейтральность этого налога по отношению к хозяйствующим субъектам разл. отраслей и сфер деятельности при условии небольшого числа освобождений от НДС и отсутствия значит. дифференциации налоговых ставок; фискальная эффективность применения НДС, выражающаяся в сложности уклонения от уплаты этого налога. Предметом серьезных дискуссий стала очевидная регрессивность налога, поскольку в условиях освобождения от НДС нек-рых специфич. услуг (в первую очередь, финанс.) выплачиваемые при покупках суммы НДС по отношению к доходам (расходам) домохозяйств с невысокими доходами составляют бульшую долю, чем у семей с высокими доходами. Опыт практич. применения налога показал: в большинстве стран устранить регрессивность НДС пытаются путем выделения групп социально важных товаров (работ, услуг), по к-рым устанавливаются пониженные налоговые ставки либо вовсе предоставляется освобождение от НДС. Гармонизация представлений о перечне товаров (работ, услуг), в отношении к-рых в качестве меры социально-экономич. политики требуется ослабление либо полное освобождение от бремени НДС, позволила к началу 90-х гг. в большинстве развитых стран, применяющих НДС, определить во многом схожие наборы льготируемых благ. В них включаются: услуги учр-ний здравоохранения, культуры, искусства, образования, спорта, почты, пассажирского транспорта, продукты питания, медицинская техника и фармацевтич. товары, книжная продукция, газеты и журналы, ритуальные услуги. Подлежат освобождению от НДС финанс. услуги (банковские и страховые), экспортные поставки и связанные с ними услуги. Наряду с собственно освобождением от НДС (не дающим права налогоплательщику, производящему или реализующему льготируемую продукцию, на возмещение налога, уплаченного при приобретении товаров, работ и услуг для производственных нужд) применяется обложение отд. операций налогом по ставке 0% (при к-ром ранее уплаченные поставщиком суммы НДС подлежат возмещению налогоплательщику в полном объеме). Серьезная дифференциация в ряде стран ставок НДС привела к существенному усложнению системы взимания этого налога. Так, в Бельгии на конец 1997 на разл. товары и услуги были установлены ставки (в %) 0, 1, 6, 12 и 21 (стандартная ставка). С адм. т.з., «инвойсный» способ исчисления НДС требует существенных финанс. затрат и времени на подготовку системы взимания налога к работе. Это объясняется необходимостью введения эффективной системы своевременной регистрации налогоплательщиков с присвоением каждому из них индивидуального регистрационного номера (ИНН), разработки новых форм учетных документов для отражения налогоплательщиками операций с товарами (работами, услугами) – счетов-фактур и журналов их регистрации (книг покупок и продаж), внедрения налоговыми органами систем автоматизир. обработки баз данных по этому налогу. Усложняет порядок налогообложения и существующая в рамках «инвойсного» способа исчисления НДС множественность налоговых ставок. В попытках упростить действующую систему взимания НДС и сделать ее более эффективной во многих странах принято решение об освобождении от НДС мелких предпринимателей; для отд. групп налогоплательщиков установлены упрощенные процедуры исчисления налога, ведения учета налоговых обязательств, подачи налоговых деклараций и уплаты налога. НДС в России применяется с 1 янв. 1992 в соответствии с Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость» (1991 с изм. и доп.). Плательщиками налога признавались являющиеся юридич. лицами пр-тия и орг-ции (в т.ч. междунар. и иностранные), осуществляющие производств. и иную коммерч. деятельность на тер. РФ. Механизм привлечения оперирующих в России междунар. орг-ций и иностранных предприятий к уплате НДС по осуществленным на российской тер. сделкам предполагает постановку таких субъектов на налоговый учет в РФ с послед. их налогообложением в общеустановленном порядке либо (если операции осуществляются незарегистрированными в России в качестве налогоплательщиков иностранными юридич. лицами) путем удержания и перечисления в бюджет соотв. сумм налога российскими пр-тиями, являющимися источниками выплат для своих иностранных контрагентов. К числу самостоятельных налогоплательщиков относятся также любые расположенные на тер. России обособленные подразделения пр-тий, самостоятельно реализующие товары (работы или услуги). Занимающиеся предпринимательской деятельностью физич. лица не привлекались к уплате НДС с 1 янв. 1994. С вступлением в силу Федерального закона «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (1995) малые пр-тия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, также освобождались от уплаты НДС в бюджет. Обложению НДС подлежали обороты по реализации на тер. РФ товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также ввозимые на территорию России товары. К объектам обложения относились обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри пр-тия для непроизводств. нужд; обороты по безвозмездной передаче или с частичной оплатой товаров (работ, услуг); обороты по передаче предметов залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства. Работы, выполненные хоз. способом, стоимость к-рых не относится на издержки производства, подлежали обложению НДС в общеустановленном порядке по мере их выполнения. Исчисление облагаемого оборота производилось на основе применяемых цен (тарифов) на реализуемые товары (работы, услуги) без включения в них НДС. Любые получаемые пр-тием ден. средства (в т.ч. штрафы, пени, неустойки за нарушение условий хоз. договоров) облагаются НДС, если их получение связано с расчетами за товары (работы, услуги). Для целей налогообложения исчисление облагаемых оборотов производилось исходя из рыночных цен (но не ниже себестоимости), если пр-тие осуществляет реализацию товаров (работ, услуг) по ценам ниже фактической себестоимости. По ввозимым на территорию РФ товарам облагаемый оборот исчислялся как сумма таможенной стоимости товара и ввозной таможенной пошлины, а по подакцизным товарам – и суммы акциза. У торг. пр-тий облагаемый оборот до вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» (1995) рассчитывался как сумма реализованного торг. наложения (торг. наценки, скидки). Такой порядок расчета облагаемых оборотов в торговле серьезно искажал механизм зачета «входного» НДС у пр-тий, приобретавших товары для производств. нужд в оптовом торговом звене. После 1 мая 1995 все пр-тия, занимающиеся продажей и перепродажей товаров, в т.ч. и по договорам комиссии и поручения (за исключением пр-тий розничной торговли и общественного питания), определяют облагаемый оборот исходя из полной стоимости реализованных товаров. Это позволяет точно определить накопленную на предыдущих стадиях движения товара подлежащую возмещению у покупателя-налогоплательщика сумму НДС. Сам же порядок возмещения НДС, уплач. поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг) для производств. нужд, менялся дважды. С момента введения налога и по 1 июля 1992 к возмещению у налогоплательщика-покупателя принимались суммы налога, уплаченные поставщикам по товарам, работам, услугам, стоимость к-рых относилась на издержки производства и обращения, по мере оплаты (и оприходования) соотв. ценностей. Затем, вплоть до мая 1995, возмещение сумм «входного» НДС, уплаченного при приобретении производств. ресурсов, производилось по мере списания на издержки произ-ва и обращения этих ресурсов. В торговле в связи с особенностью исчисления облагаемого оборота возмещение НДС по приобретенным для перепродажи товарам не производилось вовсе. С вступлением в силу Федерального закона с 1 мая 1995 возмещение «входного» налога по приобретенным ценностям вновь стало производиться по мере их оплаты и оприходования. Этот порядок был распространен и на приобретаемые торг. предприятиями (за исключением предприятий розничной торговли) товары. По осн. средствам и нематериальным активам, используемым для производств. нужд, порядок возмещения изменялся от полного отказа в возмещении «входного» НДС всем пр-тиям, за исключением сельскохозяйственных, в 1992 до возмещения этого налога в течение двух лет (1993) с послед. сокращением срока до 6 мес. (1994) и, наконец, разрешением полного возмещения «входного» налога (1996) по мере платы и оприходования этих ресурсов. Упомянутый выше порядок по-прежнему не распространяется на осн. средства, законченные капитальным стр-вом, а также на легковые автомобили и микроавтобусы. Перечень не облагаемых НДС товаров, работ и услуг был весьма широк, что свидетельствовало об активном использовании льгот по налогу как инструмента социально-экономич. политики госва. Так, не подлежали обложению НДС услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, квартирная плата и услуги городского пассажирского транспорта, лекарственные средства, медицинская техника, стр-во жилья (при условии его финансирования не менее, чем на 40% за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов). Не облагались НДС НИОКР, патентно-лицензионные операции, изделия народных художественных промыслов, продукция средств массовой информации и книжная продукция, связанная с наукой, культурой и образованием; товары, работы и услуги, производимые и реализуемые пр-тиями, использующими труд инвалидов. В соответствии с общими принципами применения НДС не облагались налогом экспорт товаров и услуг, а также финанс. услуги (страховые и банковские). Весьма значителен перечень льгот и по ввозимым на территорию России товарам. Применяемые в РФ ставки НДС (в 1992 основная ставка – 28% и по отдельным продуктам питания – 15%; с 1993 основная ставка – 20% и по продуктам питания и товарам детского ассортимента согласно утверждаемым Правительством РФ перечням – 10%) в целом соответствует верхнему пределу применяемых в странах ОЭСР ставок НДС. Начиная с 1 янв. 1997 в целях совершенствования системы сбора НДС в РФ введены налоговые счета-фактуры и книги регистрации этих учетных документов (книги покупок и продаж). Эта мера упорядочивает возмещение сумм «входного» налога и подготавливает условия для постепенного перехода к классич. счет-фактурному («инвойсному») способу взимания НДС. В 2000 гл. 22 НК РФ установлена ставка НДС по продовольств. товарам, а также по товарам для детей по перечню, утвержденному Правительством РФ, продукцию СМИ и книжную продукцию – 10%, по остальным товарам, работам и услугам, включая подакцизные продовольств. товары, – 20%. При реализации товаров (работ, услуг) по ценам и тарифам, включающим в себя НДС по ставкам 20 и 10%, применяются расчетные ставки 16,67 и 9,04%

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь