НАКЛАДНАЯ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Накладная железнодорожная
(rail waybill, 铁路货运单)-договор о транспортировке товара железнодорожным транспортом. Часто применяется в сфере внешнеторговых мультимодальных перевозок.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

НАКЛАДНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ
документ, представляющий собой договор перевозки грузов железнодорожным транспортом. Используется при перевозках внешнеторговых грузов до выходных морских торговых портов, если груз следует в смешанном сообщении.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

железнодорожная накладная
общий термин: транспортный документ, которым оформляется договор перевозки груза между грузоотправителем, с одной стороны, и перевозчиком (железной дорогой) – с другой стороны. Примечание: для международных железнодорожных перевозок этот документ должен соответствовать образцу, предусмотренному международными конвенциями о перевозке грузов по железным дорогам, например, Конвенцией МГК и Конвенцией СМГС (ГВТ).  

Источник: Упрощение процедур торговли: англо-русский глоссарий терминов (пересмотренное второе издание). Нью-йорк Женева Москва.

НАКЛАДНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ
(англ. rail consignment note) – документ, которым оформляется договор перевозки железнодорожным транспортом. Применяется при перевозках внешнеторговых грузов до морских портов (в случае, когда груз следует в смешанном сообщении). Составляется грузоотправителем на станции отправления и следует с грузом до станции назначения, где выдается грузополучателю. В Н. ж., помимо обычных для транспортного документа сведений, указывается и требуемая скорость перевозки груза. В отечественной практике приняты условные значения таких скоростей (в километрах в сутки): для обычных грузов используется малая скорость, составляющая для малых отправок 180 км, для повагонных отправок – 30 км, для маршрутных – 550 км; для ценных и скоропортящихся грузов используется большая скорость, составляющая от 330 км (для мелких отправок ценных грузов) до 660 км (для рефрижераторных поездов со скоропортящимися грузами).

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Железнодорожная накладная
окумент, составляемый ж.-д. агентом при сдаче груза для отправки по ж. дороге; составляется в двух экземплярах, из коих один отправляется на станцию назначения, а другой (дубликат накладной) вручается отправителю груза. В накладной обозначаются: станция отправления и ст. назначения, время отправления груза, имя получателя груза (именная накладная) или указание о выдаче груза предъявителю дубликата (накладная на предъявителя), наименование груза и его количество, размер внесенной отправителем платы за провоз и другие ж.-д. расходы (и сколько остается доплатить получателю) и пр. При выдаче груза на станции назначения, от получателя груза отбирается дубликат накладной с его распиской на ней в получении груза и выдается ему взамен подлинная накладная, которая является документом, по которому получатель может требовать возврата излишне взысканной провозной платы, а также вознаграждения за недостающий груз. Груз должен быть проверен получателем на месте и о всякой недостаче должен быть составлен формальный акт.

Источник: Краткая экономическая энциклопедия (финасовая торговая банковская). Украинский экономист. 1925

Накладная железнодорожная
(англ. waybill, consignment note) – договор перевозки груза железнодорожным транспортом; применяется при перевозке внешнеторгового груза, следующего в смешанном сообщении, до морского порта. В практике международной торговли широко применяется форма накладной, разработанная международной Конвенцией МГК (Международная грузовая конвенция, с 1984 г. именуемая КОТИФ Конвенция по международным грузовым перевозкам), а также Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС). Основное содержание накладной: название станции назначения и пограничных станций, наименование груза, оплата за перевозку, объявленная ценность груза. Текст железнодорожной накладной печатается на стандартных бланках обычно на двух языках. Она выписывается грузоотправителем или его экспедитором на имя грузополучателя, скрепляется перевозчиком, который ставит штемпель на накладной дубликате. Последний остается у грузоотправителя. Накладная следует с грузом. К каждой накладной прилагается товаросопроводительная документация: отгрузочная спецификация, сертификат о качестве, упаковочный лист и т. д. Дубликат железнодорожной накладной входит в комплект документов для получения платежа по аккредитиву или в инкассовой форме. Накладная СМГС (форма накладной при отправке грузов с территории и на территорию стран бывшего СССР сохранилась) состоит из пяти листов:
первый лист - оригинал накладной, который сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю вместе с пятым листом и грузом;
второй лист - дорожная ведомость, сопровождающая груз до станции назначения и остающаяся на дороге назначения; выдается столько дорожных ведомостей, сколько дорог участвует в перевозке;
третий лист - дубликат накладной, который выдается отправителю после заключения договора перевозки;
четвертый лист - лист передачи груза, сопровождающий отправку до станции назначения, который остается на дороге назначения;
пятый лист - лист уведомления о прибытии груза, который сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом и грузом.
Европейские страны руководствуются Конвенцией (КОТИФ), предусматривающей немного другую форму железнодорожной накладной. Поэтому при оформлении перевозки из СНГ, когда часть пути будет проходить через европейские страны, накладная СМГС оформляется до пограничной станции железной дороги страны, граничащей с СНГ, где накладная СМГС будет переоформлена в накладную КОТИФ. Такая же процедура производится на пограничных станциях и при отправке товаров в страны СНГ.

Источник: Внешнеэкономическая деятельность в таблицах схемах рисунках графиках.