НАБЛЮДЕНИЕ
1. изучение, исследование; 2. надзор за чем-либо; 3. слежение, обследование.
Источник: Большой бухгалтерский словарь
НАБЛЮДЕНИЕ
метод маркетингового исследования, позволяющий фиксировать происходящие на рынке изменения.
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010
Наблюдение
Observation) присутствие аудитора при выполнении другими лицами контрольных или технологических процедур.
Источник: Международный учет и аудит
НАБЛЮДЕНИЕ
метод сбора первичной информации с помощью визуального контроля интересующих исследователя людей и событий.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
Наблюдение
преднамеренное и целенаправленное восприятие внешнего мира с целью изучения и отыскания смысла в явлениях
Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013
Наблюдение
метод сбора первичной информации путем прямой и непосредственной регистрации исследователем событий и условий на местах.
Источник: Управление персоналом Толковый словарь. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2014. — 120 с.
Наблюдение
(observation, 观测方法)-метод исследования по сбору информации, предполагающий минимальное вторжение в реальную действительность, составная часть научного метода.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Наблюдение
научно организованный сбор данных, характеризующих рыночные явления и процессы, который заключается в регистрации соответствующих признаков у каждой единицы совокупности.
Источник: Статистика рынка. Глоссарий. 2015
Наблюдение
Observation)Наблюдение заключается в изучении процессов или процедур, выполняемых другими лицами, например, наблюдение, осуществляемое аудитором в процессе проведения персоналом организации инвентаризации запасов, или наблюдение за выполнением контрольных действий.
Источник: Глоссарий терминов стандартов аудиторской деятельности
Наблюдение
(observation, 观测)-метод сбора данных по регистрации (фиксации) интересующего исследователя поведения потребителя (прямое наблюдение, наблюдение в искусственно созданной ситуации, косвенное наблюдение, включая использование техники для записи информации о поведении покупателя).
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Наблюдение (Observation)
заключается в наблюдении за процессом или процедурой, выполняемыми другими лицами; например, аудитор может наблюдать за проведением подсчета товарно-материальных запасов сотрудниками субъекта или выполнением процедур внутреннего контроля, не оставляющих аудиторских следов.
Источник: Глоссарий терминов принятых в МСА, проект "Асико"
Наблюдение
процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого в соответствии с законом РФ, в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника.
Источник: Основы менеджмента. Глоссарий к книге
НАБЛЮДЕНИЕ
(англ. observational research) – метод сбора первичной информации посредством изучения поведения выбранных групп потребителей, их действий в определенных ситуациях, например, за поведением покупателей в магазине. Н. – а) изучение, исследование; б) надзор за чем-либо; в) слежение, обследование.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
НАБЛЮДЕНИЕ
1) изучение, исследование, обследование, слежение; 2) надзор за чем-либо; 3) процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Наблюдение
(Observation) - это наблюдение за процессом или процедурой, выполняемой другими лицами, например наблюдение аудитора за инвентаризацией товарно-материальных запасов, осуществляемой персоналом субъекта, или наблюдение за процедурами внутреннего контроля, по которым не остается документации, используемой при аудите.
Источник: Толковый словарь аудиторских налоговых и бюджетных терминов.
Наблюдение
Метод социологического исследования, используемый обычно в случае, где относительно малое количество ключевых работ и необходим глубокий анализ. Но его применение требует много времени. Поэтому его трудно реализовать в случаях осуществления умственной деятельности или высококвалифицированного ручного труда, в котором действия выполняются слишком быстро, чтобы безошибочно их замечать.
Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009
НАБЛЮДЕНИЕ
- 1) разглядывание, исследование, изучение (как правило, зрительное), а также их результат (1). Считается, что ъ учете бухгалтерском прежде чем зарегистрировать объект ( 1) в системе учета ( 1), его необходимо наблюдать (чтобы определить, что он собой представляет); 2) то же, что Надзор (например, в случае применения процедуры банкротства). Наблюдать(ся) (гл.). Наблюдательный (прил.). Наблюдавший(ся), Наблюдаемый (прич.).
Источник: Бухгалтерский словарь.
НАБЛЮДЕНИЕ
метод сбора первичной соц. информации путем прямой и непосредственной регистрации исследователем событий и условий на местах. Н. целенаправленно и обычно структурировано жесткой программой (формализованное Н.) или планом (неформализованное Н.). Различают также включенное Н., предполагающее интеграцию исследователя в наблюдаемые события, и невключенное Н., осуществляемое без невмешательства исследователя в изучаемые события. Н. могут проводится в естественных условиях (полевые Н.) либо в заранее созданных, специальных условиях (лабораторные Н.). Последние осуществляются чаще всего в психологических и соц.-психологических исследованиях.
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998
НАБЛЮДЕНИЕ
(observation) – метод сбора данных по регистрации (фиксации) интересующего исследователя поведения потребителя.
- включенное ( participant observation) – это метод сбора информации, при котором исследователь осуществляет наблюдение за определенным потребительским сегментом, выступая при этом его членом.
- прямое (direct observation)– метод наблюдения, при котором исследователь непосредственно наблюдает интересующее лицо или поведение.
- структурированное (structured observation) – метод наблюдения, при котором исследователь предварительно определяет ряд параметров исследуемого явления или поведения потребителя, которые являются объектом его регистрации.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
НАБЛЮДЕНИЕ
(Observation) - разновидность тестов контроля,заключающаяся в присутствии аудитора при проведении клиентом тестируемой контрольной процедуры. Например, для получения уверенности в оценке систем контроля за товарно-материальными запасами аудитор может провести наблюдение за проведением их инвентаризации сотрудниками клиента. Для получения уверенности в оценке систем контроля за начислением и выдачей заработной платы аудитор может провести наблюдение за процедурой выдачи заработной платы. Тестирование контроля методом наблюдения имеет следующие недостатки: одномоментное наблюдение не гарантирует, что наблюдаемая процедура выполнялась подобным образом в течение всего отчетного периода; сотрудники клиента, зная о том, что процедура наблюдается аудитором, выполняют ее правильнее, чем в отсутствие наблюдения. Поэтому тесты контроля редко ограничиваются лишь процедурами наблюдения - обычно их дополняют проведением интервью с сотрудниками или тестированием документов.
Источник: Аудиторский словарь.
Наблюдение
метод исследования, при котором исследователь или специально подготовленный человек фиксирует интересующую его информацию, не вмешиваясь в наблюдаемую ситуацию. Применяется, как правило, не самостоятельно, а в сочетании с другими, преимущественно, количественными методами. Наблюдение бывает включенное и невключенное. При включенном наблюдении исследователь является непосредственным участником происходящих событий, при невключенном наблюдении. – сторонним наблюдателем. Другая классификация метода наблюдения подразделяет его подобно опросным методам на структурированное и неструктурированное. Структурированное наблюдение, в отличие от неструктурированного, осуществляется в более жесткой форме в строгом соответствии с заранее разработанным планом. Данный метод более дешев в использовании по сравнению с опросными методами и здесь исключен прямой контакт с объектом исследования. Однако, большая доля субъективности привносится самим наблюдателем и точность фиксируемых данных зависит именно от субъективного восприятия последнего. Наблюдение проводится в соответствии с заранее составленным планом, в котором оговаривается место, время, объект наблюдения, характеристики объекта наблюдения, подлежащие фиксации, а также способы их установления, способ фиксирования результатов и т.п. Применение метода наблюдения в маркетинге позволяет решать следующие задачи: 1) определить частоту посещения покупателями торговой точки; 2) определить приблизительные поло-возрастные характеристики покупателей ( в случаях, когда об этом ничего неизвестно); 3) определить приблизительную продолжительность процесса выбора товара и принятия решения о покупке; 4) оценить проходимость места расположения объекта (торговой точки) и возможных маршрутов подхода к нему; 5) определить наиболее пиковые часы посещения торговых точек и т.п.
Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.
НАБЛЮДЕНИЕ
1) метод маркетингового исследования через сбор первичной информации, основанной на регистрации, и постоянном, регулярном отслеживании данных наблюдателями (или автоматизированными регистраторами) (см. Маркетинговое исследование); 2) метод сбора данных по регистрации (фиксации) интересующего исследователя поведения потребителя. Например, наблюдение потребительского поведения в процессе выбора и покупки товаров в местах продаж, рекламных компаний конкурентов и т.п. Наблюдения классифицируются по следующим признакам:
1) по характеру окружающей обстановки может быть полевым (в естественной обстановке) и лабораторным (в искусственно созданной ситуации);
2) по способу осуществления может быть скрытым (с применением специальных камер, системы зеркал и т.д.) и открытым (с непосредственным участием наблюдающего);
3) по степени стандартизации разлицают стандартизированное (здаются определенные виды поведения, схемы поступков) и свободное наблюдение.
* наблюдение включенное – метод сбора информации, при котором исследователь осуществляет наблюдение за определенным потребительским сегментом, выступая, при этом, его членом;
* наблюдение неструктурированное – разновидность метода наблюдения, предусматривающий регистрацию исследователем всех событий, связанных с объектом наблюдения, без их предварительной классификации и уточнения;
* наблюдение прямое – разновидность метода наблюдения, при котором исследователь непосредственно наблюдает интересующее лицо и его поведение;
* наблюдение структурированное – разновидность метода наблюдения, при котором исследователь предварительно определяет ряд параметров исследуемого явления (в частности поведения потребителей), являющихся объектом его регистрации, как правило, с использованием специфических форм и технических средств (дневников наблюдений, аудио и видео аппаратуры и др.).
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.