модель, воспроизводящая параметрические характеристики исследуемого объекта во времени, сохраняющая внутреннюю связь между элементами системы и отображающая зависимость выходов системы от входов.
Модель Имитационная
МОДЕЛЬ ИМИТАЦИОННАЯ
в теории управления это модель, воспроизводящая поведение системы во времени, сохраняющая внутреннюю связь между элементами системы и отображающая зависимость выходов системы от входов. М. и. дает возможность получить сведения о состоянии процессов в определенные моменты времени и оценить характеристики системы.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Имитационная модель
(Simulation model) в теории управления это модель, воспроизводящая поведение системы во времени, сохраняющая внутреннюю связь между элементами системы и отображающая зависимость выходов системы от входов. При имитации устанавливается, каким будет уровень двух зависимых переменных при двух их установленных значениях. В имитирующих моделях обычно используются методы численного расчета, поскольку структура данных моделей слишком сложна для аналитических заключений о характере их поведения.
Источник: Толковый словарь аудиторских налоговых и бюджетных терминов.
МОДЕЛЬ ИМИТАЦИОННАЯ
модель, имеющая n-е число параметров, значениями которых варьируют по определенной схеме с целью поиска наиболее приемлемого их сочетания, В ходе имитационного моделирования анализируются возможные значения тех или иных результатных индикаторов, выбираются наиболее приемлемые варианты действий, задаются желаемые коридоры варьирования ключевых параметров модели. Примером имитационного моделирования является построение планового (прогнозного) отчета о прибылях и убытках (Pro Forma Profit and Loss Account, Pro Forma Income Statement). Обычно имитационное моделирование предполагает выбор целевого признака, оптимальное значение или коридор варьирования которого и пытаются выявить, задавая ту или иную комбинацию факторов и/или их значений. Так, в случае с отчетом о прибылях и убытках в процессе имитационного моделирования можно решать либо прямую задачу (варьируя показателями доходов и затрат, находят приемлемое значение прибыли), либо обратную задачу (задаются значения прибыли, других доходов и расходов, а целевым результатным признаком является, например, размер требуемой выручки).