(interfirm conduct) — элемент рыночного поведения, обозначающий способ взаимодействия фирм на рынке. Выделяют два основных способа поведения:
(а) Независимое поведение. Каждая фирма формирует свою стратегию конкуренции относительно цен, рекламы и т. д. самостоятельно, безотносительно к действиям других фирм. Этот способ поведения встречается обычно на рынках, состоящих из большого количества малых производителей, каждый из которых формирует лишь незначительную часть общего рыночного предложения (см. СОВЕРШЕННАЯ конкуренция, монополистическая КОНКУРЕНЦИЯ).
(б) Взаимозависимое поведение. Фирмы обнаруживают, что сами они взаимозависимы (см. взаимозависимость), т. е. их собственные действия прямо воздействуют на позиции других фирм и явно принимают во внимание вероятные воздействия на другие фирмы, которые может оказать их собственная стратегия конкуренции. Взаимозависимость наблюдается в условиях олигополии, когда весь объём рыночного предложения сосредоточивается в руках нескольких крупных фирм. При олигополии часто происходят СГОВОРЫ, являющиеся средством координирования ценовой политики, а также политики производства и сбыта фирм-олигополистов.
МЕЖФИРМЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
МЕЖФИРМЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988