Методы оценки бизнеса
Методы оценки бизнеса
(business valuation methods) - cогласно ФСО № 1 (п. 7), методом оценки является последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке. Оценщик вправе самостоятельно определять конкретные методы оценки в рамках применения каждого из подходов (п. 20). Вся совокупность методов (расчетных процедур) оценки бизнеса классифицируется по признаку использования трех основных подходов к оценке. Рыночный подход, методы которого позволяют оценить бизнес (компанию, предприятие) путем сравнения с ценами недавно продававшихся аналогичных бизнесов (методы оценочных мультипликаторов, сравнений компаний-аналогов, прежних продаж акций оцениваемой компании и др.). Доходный подход определяет стоимость бизнеса по его способности генерировать прибыль (доходы) с учетом связанных с этим рисков (методы дисконтированных чистых денежных потоков, капитализации и др.). Затратный подход (основанный на активах) определяет стоимость бизнеса как полную сумму затрат, которые потребовались бы для создания нового бизнеса равной экономической полезности (методы чистых активов, ликвидационной стоимости и др.). Есть также методы, практически не принадлежащие какому-либо одному подходу к оценке, а опирающиеся на их комбинацию (напр., модель Ольсена, модель Блэка-Шоулза-Мертона и др.).
Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.