Методы ценообразования

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Методы ценообразования
методы используемые при формировании цен на продукцию и услуги. Выделяют три метода ценообразования-основанный на издержках, основанный на линии покупателей, основанный на ценах конкурентов.

Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016

Методы ценообразования
методы, используемые при формировании цен на продукцию и услуги. Выделяют три метода ценообразования - основанный на издержках, основанный на линии покупателей, основанный на ценах конкурентов.

Источник: Маркетинг: терминологический словарь по книге. 2-е изд.

Методы ценообразования
(pricing methods, methods of setting price, 定价方法)-способы установления цен товаров. Принято выделять административный, затратный (по издержкам), рыночный, контрактный, параметрический (с учетом параметров качества) методы.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
способы установления цен на товары (изделия, услуги и т.п.). Наиболее распространены из них: нормативный, административный, затратный (по издержкам), рыночный, контрактный, параметрический (с учетом, например, качественных параметров) и др. См. Ценообразование.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ МЕТОДЫ
использование в мировой практике двух основных принципов ценообразования – рыночного и административного. Рыночное ценообразование может происходить в условиях рынка и под влиянием конкуренции. В зависимости от выбранного принципа применяются различные методы ценообразования.

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
методы, используемые предприятием для установления цены на собственные товары. Существует ряд основных М.ц.: метод «прямые издержки плюс прибыль» (начисление стандартной наценки), метод расчета цены на основе принципа безубыточности (учет издержек производства), формирование цены на основе ценности товара (учет покупательной способности товара), установление цены в соответствии с уровнем текущих цен, установление цены на основе закрытых торгов (с учетом цен конкурентов).

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
способы и методы экономических расчетов и соотношений цен на товары и услуги.
1. Чаще всего используется затратный метод. Его основой является возмещение издержек производства и обеспечение нормальной прибыли. Этот метод ценообразования используется на первичном производственном уровне.
2. Параметрический метод строится на математико - стати - стических моделях, которые учитывают зависимость изменения затрат и цен от изменения технико - экономического уровня производимой продукции.
3. Агрегатный и балльный методы позволяют учитывать экономическую эффективность продукции. В этом случае цена нового изделия определяется не по затратам, а по цене аналогичного товара плюс экономический эффект, получаемый от использования нового изделия.

Источник: Экономический словарь

МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
методы формирования цен, определения их уровней и соотношений. Мировая практика выработала следующие методы ценообразования:$ — расчет цены по методу “прямые издержки плюс прибыль” — начисление стандартной наценки на себестоимость товара;$ — расчет цены на основе принципа безубыточности — ценообразование, исходя из издержек по производству, маркетингу и распределению товара и с учетом получения желаемой прибыли;$ — установление цены на основе ощущаемой ценности товара — ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, а не издержек продавца; — установление цены на основе уровня текущих цен — использование в качестве основы для расчетов в основном цен конкурентов, а не собственных издержек производства;$ — установление цены на основе закрытых торгов — расчет цены, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не на основе показателей издержек или спроса. Применяется в случаях борьбы за подряд в процессе торгов.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
способ установления количественного значения цены на товар данного вида. Выделяют: 1) нормативный метод, основанный на использовании нормативов себестоимости и плановой прибыли; 2) параметрический метод, применяемый при расчете цен на новую продукцию. Различают несколько видов параметрического метода: агрегатный, балловый, удельных показателей и др.; 3) в отдельных случаях используют нормативно-параметрический метод. К рассчитанным таким образом ценам в дальнейшем делают различные надбавки (или скидки) в зависимости от времени и места реализации, транспортных издержек, издержек оптовой и розничной торговли. При рыночной системе хозяйствования в условиях свободного рынка цены устанавливаются на базе цены производства, складывающейся из издержек производства и средней прибыли, с учетом спроса и предложения на данный товар на рынке. Для расчета цены используют: метод полных затрат, метод определения цен на базе стандартных издержек производства, метод целевой нормы прибыли.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
254.63 кб

Затратные методы ценообразования

Ермоленко Анна Игоревна
Даны характеристики затратных методов ценобразования и условий их применения в отечественной практике ценообразования.
Читать PDF
207.01 кб

Методы конкурентного ценообразования

Решетов В. В.
Читать PDF
509.73 кб

Методические аспекты ценообразования

Шадрина Галина Владимировна, Егорова Лариса Ивановна
В статье излагаются методические аспекты ценообразования в управленческой деятельности экономического субъекта.
Читать PDF
27.18 мб

Методы трансфертного ценообразования

Кирова Ольга Александровна, Назаров Николай Евгеньевич
В статье рассматриваются методы трансфертного ценообразования как совокупность приемов и операций по обоснованию соответствия цены в сделке между взаимозависимыми лицами рыночному уровню.
Читать PDF
17.46 мб

Методы ценообразования на современном рынке

Жидкова Е. В., Жидков А. Н.
Жидкова Е.В., Жидков А.Н. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ. В данной статье рассматриваются цели, принципы, функции и методы ценообразования. Изложена современная структура цены.
Читать PDF
132.74 кб

Анализ методов ценообразования в сфере услуг

Васильева Ирина Альбертовна
В статье рассматриваются основные подходы к ценообразованию на рынке услуг. Определив стратегические задачи, фирма определяет спрос на услуги.
Читать PDF
252.21 кб

Методология ценообразования на медицинские услуги

Бутова В. Г., Бойков М. И.
Читать PDF
287.40 кб

Методы ценообразования в экономической практике РФ

Цицина И. И., Привалова Л. Е.
Цицина И.И, Привалова Л.Е. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ РФ. В статье рассматриваются основные методы ценообразования, применяемые в экономической практике в РФ.
Читать PDF
339.84 кб

Инновационные методы трансфертного ценообразования

Парасоцкая Наталья Николаевна
Рассмотрены задачи, решаемые организацией при планировании трансфертного ценообразования, и его методы.
Читать PDF
1.24 мб

Методы ценообразования, балловый метод, метод БОФа

Быстров Олег Филаретович, Мусатов Дмитрий Вадимович, Сакрюкин Евгений Вячеславович
В условиях глобализации экономики, когда продажа повсеместна и постоянна, значение цены нельзя преуменьшать.
Читать PDF
236.63 кб

Особенности методов ценообразования банковских услуг

Ан Юлия Николаевна
Статья посвящена решению вопросов формирования ценовой политики через выбор метода установления цен на услуги банка. Рассматриваются такие методы установления цен на банковские услуги как: затратные; рыночные; параметрические.
Читать PDF
150.44 кб

Ценовая политика и методы ценообразования предприятия

Бородин Денис Владимирович
В настоящей статье отражена актуальность проблемы ценообразования и ценовой стратегии предприятий на современном этапе, рассмотрены понятие и виды цен, основные этапы и задачи при разработке ценовой стратегии, состав и структура ц
Читать PDF
454.06 кб

Методологический инструментарий процесса ценообразования

Абрамова Ю. А.
В данной статье рассмотрены основные этапы расчета цены. Представлен комплекс методов для расчетов точки безубыточности: уравнения, маржинальной прибыли, графического изображения.
Читать PDF
186.64 кб

Стратегии и методы ценообразования в кредитных организациях

Орлов Е.
Читать PDF
619.41 кб

Методы управления ценообразованием в строительстве в России

Котова Виктория Сергеевна
В статье анализируются методы управления ценообразованием в России.

Похожие термины:

  • ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ВЫБОР МЕТОДА

    выбор метода установления цен на реализуемую продукцию или услуги с целью стимулирования сбыта, увеличения или сохранения на прежнем уровне выручки, учета дополнительных расходов и других факто
  • МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ РЫНОЧНЫЙ

    ценовая политика, основанная на том, что цены на товары и услуги устанавливаются в зависимости от спроса и предложения на данном рынке товаров и услуг.
  • МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ЗАТРАТНЫЙ

    метод ценообразования, при котором цены устанавливаются на основе фактических затрат с добавлением желаемой величины прибыли.
  • МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ КОНТРАКТНЫЙ

    ценовая политика, основанная на том, что цены на товары и услуги устанавливаются в зависимости от типов контрактов на данные товары и услуги (количество, условия поставки и т.д.).
  • Метод ценообразования --издержки-плюc

    Называется также ценообразованием по принципу ?средние издержки плюс прибыль?. Практика вычисления цен путем прибавления торговой наценки к полным издержкам.
  • МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ

    ценовая политика, основанная на том, что цены на товары и услуги устанавливаются с учетом параметров качества.
  • ценообразование методом проб и ошибок

    установление разных цен на тот же товар на разных рынках в целях определения цены, при которой будет достигнут желаемый уровень продаж и прибыли.
  • МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

    ценовая политика, основанная на том, что цены на товары и услуги устанавливаются "сверху" (руководством).
  • МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НОРМАТИВНО ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ

    Экономико-математический метод, позволяющий рассчитывать уровни цен однотипной продукции на основе математических зависимостей, учитывающих затраты на производство товаров и их потребительски