Методы ценообразования
Методы ценообразования
методы используемые при формировании цен на продукцию и услуги. Выделяют три метода ценообразования-основанный на издержках, основанный на линии покупателей, основанный на ценах конкурентов.
Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016
Методы ценообразования
методы, используемые при формировании цен на продукцию и услуги. Выделяют три метода ценообразования - основанный на издержках, основанный на линии покупателей, основанный на ценах конкурентов.
Источник: Маркетинг: терминологический словарь по книге. 2-е изд.
Методы ценообразования
(pricing methods, methods of setting price, 定价方法)-способы установления цен товаров. Принято выделять административный, затратный (по издержкам), рыночный, контрактный, параметрический (с учетом параметров качества) методы.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
способы установления цен на товары (изделия, услуги и т.п.). Наиболее распространены из них: нормативный, административный, затратный (по издержкам), рыночный, контрактный, параметрический (с учетом, например, качественных параметров) и др. См. Ценообразование.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ МЕТОДЫ
использование в мировой практике двух основных принципов ценообразования – рыночного и административного. Рыночное ценообразование может происходить в условиях рынка и под влиянием конкуренции. В зависимости от выбранного принципа применяются различные методы ценообразования.
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
методы, используемые предприятием для установления цены на собственные товары. Существует ряд основных М.ц.: метод «прямые издержки плюс прибыль» (начисление стандартной наценки), метод расчета цены на основе принципа безубыточности (учет издержек производства), формирование цены на основе ценности товара (учет покупательной способности товара), установление цены в соответствии с уровнем текущих цен, установление цены на основе закрытых торгов (с учетом цен конкурентов).
Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
способы и методы экономических расчетов и соотношений цен на товары и услуги.
1. Чаще всего используется затратный метод. Его основой является возмещение издержек производства и обеспечение нормальной прибыли. Этот метод ценообразования используется на первичном производственном уровне.
2. Параметрический метод строится на математико - стати - стических моделях, которые учитывают зависимость изменения затрат и цен от изменения технико - экономического уровня производимой продукции.
3. Агрегатный и балльный методы позволяют учитывать экономическую эффективность продукции. В этом случае цена нового изделия определяется не по затратам, а по цене аналогичного товара плюс экономический эффект, получаемый от использования нового изделия.
1. Чаще всего используется затратный метод. Его основой является возмещение издержек производства и обеспечение нормальной прибыли. Этот метод ценообразования используется на первичном производственном уровне.
2. Параметрический метод строится на математико - стати - стических моделях, которые учитывают зависимость изменения затрат и цен от изменения технико - экономического уровня производимой продукции.
3. Агрегатный и балльный методы позволяют учитывать экономическую эффективность продукции. В этом случае цена нового изделия определяется не по затратам, а по цене аналогичного товара плюс экономический эффект, получаемый от использования нового изделия.
Источник: Экономический словарь
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
методы формирования цен, определения их уровней и соотношений. Мировая практика выработала следующие методы ценообразования:$ — расчет цены по методу “прямые издержки плюс прибыль” — начисление стандартной наценки на себестоимость товара;$ — расчет цены на основе принципа безубыточности — ценообразование, исходя из издержек по производству, маркетингу и распределению товара и с учетом получения желаемой прибыли;$ — установление цены на основе ощущаемой ценности товара — ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, а не издержек продавца; — установление цены на основе уровня текущих цен — использование в качестве основы для расчетов в основном цен конкурентов, а не собственных издержек производства;$ — установление цены на основе закрытых торгов — расчет цены, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не на основе показателей издержек или спроса. Применяется в случаях борьбы за подряд в процессе торгов.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
способ установления количественного значения цены на товар данного вида. Выделяют: 1) нормативный метод, основанный на использовании нормативов себестоимости и плановой прибыли; 2) параметрический метод, применяемый при расчете цен на новую продукцию. Различают несколько видов параметрического метода: агрегатный, балловый, удельных показателей и др.; 3) в отдельных случаях используют нормативно-параметрический метод. К рассчитанным таким образом ценам в дальнейшем делают различные надбавки (или скидки) в зависимости от времени и места реализации, транспортных издержек, издержек оптовой и розничной торговли. При рыночной системе хозяйствования в условиях свободного рынка цены устанавливаются на базе цены производства, складывающейся из издержек производства и средней прибыли, с учетом спроса и предложения на данный товар на рынке. Для расчета цены используют: метод полных затрат, метод определения цен на базе стандартных издержек производства, метод целевой нормы прибыли.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия