Метод отраслевых коэффициентов

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Метод отраслевых коэффициентов
предполагает использование формул и показателей, основанных на отраслевых данных и продажах компаний, учитывающих их конкретную специфику.

Источник: Основы менеджмента. Глоссарий к книге

Метод отраслевых коэффициентов
использование коэффициентов отношения цены к определенным экономическим показателям, рассчитанных на основе обобщенных статистических данных о продажах предприятий малого бизнеса, учитывающих их отраслевую специфику.

Источник: Оценка бизнеса. Схемы и таблицы

МЕТОД ОТРАСЛЕВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
англ. industry formulas method) – один из методов оценки стоимости предприятия (бизнеса) при сравнительном подходе. Согласно М.о.к. пр-тие оценивают на базе собств. материального капитала и премии за гудвилл, к-рая равна величине месячной премии до налогообложения (как правило, с учетом оклада владельца). Метод базируется на использовании определ. соотношений между ценой продажи фирмы и соответств. финанс. показателями. Отраслевые коэффициенты рассчитывают на основе статистич. наблюдений за ценой продажи фирм и важнейшими их производственно-финанс. характеристиками. М.о.к. используется для оценки стоимости малых пр-тий, управляемых своими владельцами (англ. proprietorship), преимущественно в таких отраслях как обществ. питание, розничная торговля, гостиничный бизнес. В результате оценки получают величину рыночной стоимости при 100%-ном контроле над пртием. Осн. достоинством М.о.к. является его простота. Однако применение метода может привести к искажению стоимости бизнеса, если при определении стоимости гудвилла не учитывать норму прибыли. Типичное значение и тип мультипликатора, используемого в данной отрасли, измеряет гудвилл для усред. инвестиций, но реальные цены редко совпадают со средними значениями

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь