МАРКЕТИНГ В УПРАВЛЕНИИ

Найдено 1 определение
МАРКЕТИНГ В УПРАВЛЕНИИ
интегрирующая общая менеджерская функция, обеспечивающая рыночную ориентацию всех видов деятельности, участвующих в создании ценности. По П. Друкеру, это весь менеджмент, осуществляемый с точки зрения потребителя; маркетинг не есть сбыт, но маркетинг нужен именно для того, чтобы не было проблем со сбытом. Маркетинг — это прежде всего рыночно ориентированная система управления. По своей сути маркетинг — это общая функция управления, такая философия, стратегия и тактика участников обменных отношений, когда эффективное удовлетворение запросов и разрешение проблем потребителей, партнеров ведут к рыночному успеху фирм и приносят пользу обществу (см. Маркетинг. Вместо введения). Предлагаемая трактовка М. у. может быть аргументирована следующим образом. Во-первых, маркетинг несводим по отдельности ни к философии, ни к стратегии, ни тем более к тактике рыночной деятельности и управления. Это именно система, в которой основополагающие принципы (философия) задают и позволяют определить долгосрочные цели и приоритеты (стратегию), а те в свою очередь позволяют спроектировать непротиворечивый комплекс инструментов и приемов деятельности (тактику). Во-вторых, в определении подчеркивается, что речь идет об отношениях и взаимодействиях всех участников рынка, включая как производителей и посредников, так и самих потребителей и органы управления, регулирующие эти отношения, задающие правила игры и обеспечивающие их соблюдение. В-третьих, безусловен приоритет «рыночности» в отношениях обмена: наличие множества продавцов, посредников и покупателей, свобода их выбора в сочетании с личной ответственностью, децентрализованность принятия решений, демократичная общественная оценка благ — эффективные гарантии против диктата того или иного исключительного субъекта. По крайней мере, ясно, что в условиях монополии (как со стороны производителя, так и со стороны посредника и даже потребителя) потенциал маркетинга не может быть реализован полноценно. Рыночные начала уже активно вторглись в традиционно нерыночные бюджетные сферы и диктуют маркетинговый подход к предложению и распределению, обмену не только коммерческих, но и собственно бюджетных, индивидуально кажущихся бесплатными услуг здравоохранения, образования и др. В-четвертых, маркетинг представляет собой деятельность по удовлетворению запросов и разрешению проблем потребителей. Речь идет как об уже вполне сформированных, так и скрытых, потенциальных запросах, существующих на стадии проблем. В-пятых, принципиально важной является эффективность удовлетворения этих запросов. Если потребитель не ощутит эффективности для себя лично, превышения полученной пользы над собственными совокупными затратами, понесенными при покупке и потреблении товара, он не возобновит данный рыночный контакт, который не станет стабильным. То же самое можно сказать и обо всех остальных участниках сделки: она должна быть выгодна всем. В-шестых, понятие рыночного успеха предполагает определенную свободу предпринимателя от ежесекундной оценки своих действий по шкале «прибыльно — не прибыльно». Рыночный успех измеряется далеко не только в денежном выражении, но и в росте рыночной доли, в завоевании дополнительного престижа, реноме на рынке и в обществе, в лояльности потребитетелей. Еще более многопланов и труднее измерим социальный успех. Предложенное понимание результата маркетинга еще раз указывает на его возможности в некоммерческих сферах деятельности, на его социально-экономическое содержание. В-седьмых, маркетинг должен приносить пользу обществу. Разумеется, его отдельные приемы и инструменты используются и в нелегальном бизнесе. Но предприниматель, игнорирующий обязательства перед социумом и чуждый ответственности за решение социальных проблем, так или иначе столкнется с мощным социальным противодействием. И дело здесь не только в требованиях указывать в рекламе и на упаковке сигарет «Минздрав предупреждает…», и даже не в том, что грузовики с контрабандным спиртом будут задержаны на границе. Важно еще и то, что социально полезный маркетинг может и должен быть поддержан обществом, что приведет к росту его конкурентоспособности. Управленческие функции при маркетинговом подходе строятся и реализуются с позиции приоритета конкретных проблем и запросов конкретного потребителя. Это не управление производством, финансами или персоналом, вообще не система внутрифирменного управления. Это управление фирмой с ориентацией на запросы рынка и воздействие на окружающую рыночную среду и ее элементы, без чего невозможен рыночный успех. Маркетинг вносит в управление организацией очень весомый вклад, поскольку позволяет оценить текущее состояние бизнеса и перспектив его развития, выбрать/уточнить миссии и стратегические цели, определить устойчивые конкурентные преимущества, выработать и применить рыночные критерии и показатели оценки конкурентоспособности и эффективности работы компании, соответственно спланировать работу. В более широком социальном и одновременно прагматичном ключе можно сказать, что М. у. — это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы, группы людей, организации и др. путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе этого процесса лежат ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок. Часто говорят, что главная задача маркетинга — найти или сформировать потребность и удовлетворить ее. При этом маркетинг используется для понимания того, как придать товару и услуге большую ценность для потребителя. Все чаще в конкуренции за кошелек потребителя побеждают те, кому удается создать товар, не просто обладающий определенными функциональными «техническими» качествами и безопасный в использовании, но и сопровождаемый соответствующим сервисом, содействующий повышению социального и личностного статуса клиента, вносящий вклад в какую-либо личностно значимую деятельность клиента, в его развитие и особенно саморазвитие. Развитие потребителя — это принципиально новый ключевой ориентир в управлении положением фирмы на рынке. Вместе с тем надо иметь в виду, что в современном маркетинге в роли потребителя то и дело выступает далеко не только конечный клиент, но и все остальные участники рыночных отношений. Так, например, в маркетинге образовательных услуг вуз выступает потребителем преподавательского труда, учебных программ, услуг по оценке и продвижению образовательных продуктов и др. Преподаватель в свою очередь — это не просто наемный работник, но и потребитель условий труда и возможностей для профессионального роста, услуг по тиражированию продуктов его творческой деятельности, мер по признанию его профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость соответствующих существенных изменений в управлении образовательным учреждением. А.П. Панкрухин Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд. М.: Омега-Л, 2006. С. 162—204. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. М., Финпресс, 2003. Гл. 1, 2. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Экспресс-курс. 2 изд. СПб.: Питер, 2006. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. 5-е изд. М.: Омега-Л, 2007. С. 7—37. Терещенко В. Маркетинг: Новые технологии в России. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004.

Источник: Маркетинг. Большой толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
210.88 кб

Маркетинг и управление

Дуболазов Виктор Андреевич, Салкуцан Сергей Владимирович
Рассмотрены понятия маркетинга и управления маркетингом. Описаны цели и функции маркетинга. Проанализировано понятие управления и показано место плана маркетинга в процессе управления. Приведена классификация плана маркетинга.
Читать PDF
106.70 кб

Управление рисками в маркетинге

Чагина Ольга Александровна
В статье затрагивается тема актуальности исследования рисков и управления ими в маркетинговой деятельности современного предприятия, рассматривается понятие «маркетинговые риски», выделяются их особенности.
Читать PDF
113.41 кб

Роль маркетинга в системе управления

Модебадзе Н. Ю.
Читать PDF
73.94 кб

Место маркетинга в системе управления

Коржова Е. Е.
В статье определяется место маркетинга в системе управления предприятием.
Читать PDF
288.92 кб

Новая парадигма управления и маркетинга

Смирнов К. А., Малых В. В., Никитина Т. Е.
Обосновывается необходимость изменения концепций рыночного управления и маркетинга в связи с изменением внешних и внутренних условий хозяйствования.
Читать PDF
2.33 мб

Маркетинговый подход к управлению вузом

Липкина Елена Дмитриевна
В современных рыночных условиях устойчивое повышение собственной конкурентоспособности определяется не только содержательной стороной профессиональной подготовки специалистов и внутренними компетенциями высшего учебного заведения,
Читать PDF
290.51 кб

Роль маркетинга в управлении инновациями

Будрин Александр Германович, Буруби Мохамед Рамзи, Бурас Ахмед
В статье рассматривается роль маркетинга в управлении инновациями. Анализируются различные подходы к определению маркетинга в инновационной сфере.
Читать PDF
828.61 кб

Финансовый маркетинг в системе управления

Канчашвили Магда Мамуковна
В данной статье рассмотрена необходимость создания отдела финансового маркетинга. Финансовый маркетинг рассматривается как неотъемлемая часть в структуре управления.
Читать PDF
793.12 кб

Развитие управленческих аспектов маркетинга

Липкина Елена Дмитриевна, Лазарев Вадим Аркадьевич
В современных условиях приоритетным становится переход от выполнения маркетинговых функций к системе управления, ориентированной на маркетинг и основанной на его принципах.
Читать PDF
98.15 кб

Маркетинговый подход к управлению в компании

Ребрина Т. Г.
В данной статье рассматривается эффективность маркетингового подхода к управлению в компании, ориентация управляющих подсистем при решении любых задач на внешних и внутренних потребителей, а также анализ данной эффективности.
Читать PDF
222.17 кб

Управление маркетинговой стратегией компании

Лисин Д.А., Пономарев Ю.В.
В условиях современного мира наблюдается устойчивая тенденция роста и развития предприятий в совершенно разных сферах. Следовательно, уровень конкуренции также растет.
Читать PDF
264.84 кб

Маркетинговый подход к управлению территорией

Попова Арина Константиновна
Анализируется использование принципов маркетинга в территориальном управлении.
Читать PDF
404.15 кб

Маркетинговая составляющая в управлении вузом

Севастьянова Галина Владимировна
В статье обозначен ряд проблем, присущих текущему состоянию и характеру развития системы образования в регионе. Статья посвящена реформе в системе образования, как в стране, так и в регионе.
Читать PDF
183.88 кб

Маркетинг как функция управления организацией

Осипов В. А.
Функции маркетинга в современном менеджменте должны найти место в организационной структуре предприятий. Предлагается отдел маркетинга организовать как программно-ориентированную структуру.
Читать PDF
544.29 кб

Модель управления внутренним маркетингом вуза

Науразбаева Юлия Викторовна, Шестернина Марианна Витальевна, Касимова Элина Радиковна
Целью исследования является разработка методов и моделей управления внутренним маркетингом вуза на основе комплексного подхода, включающего методы стратегического менеджмента и маркетинга персонала, а также технологии нейролингвис

Похожие термины:

  • Управление Маркетингом

    процесс анализа, планирования и проведения мероприятий в сфере достижения определенных целей.
  • МАРКЕТИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    (УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ) – 1) деятельность в системе маркетинга, рассматриваемая комплексно и объединяющая маркетинговые решения, маркетинговые планы и программы, системные виды деятельности; 2)
  • Объект управления в маркетинге

    объект, на который направлена маркетинговая деятельность субъекта маркетинга. Объектом маркетинга на высшем уровне управления является потребитель.
  • Уровни управления в маркетинге

    1) по целям предприятия и его положению на рынке; 2) по потребностям, спросу, отношению к продукту и к брэнду; 3) по комплексу маркетинга.
  • Процесс управления маркетингом

    процесс, включающий в себя анализ и отбор рынков, разработка программы маркетинга, осуществление маркетинговых мероприятий.
  • Система управления маркетингом

    совокупность организационно-технических форм, механизм управления маркетингом. Должна позволять эффективно осуществлять маркетинговые решения, обеспечивать реальное следование концепции марк
  • Концепция управления маркетингом

    система поведения предприятия относительно производства и реализации товаров и услуг в рамках сложившихся экономических и социальных условий и конъюнктуры рынка. Пять концепций управления марк
  • Управление маркетингом структура

    (marketing management, structure) — организационная структура службы маркетинга определяется спецификой продаваемых товаров или услуг, количеством рынков и масштабом сбыта. Как правило, организация службы мар
  • КОМПЛЕКСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ

    всесторонний учет в процессе управления маркетингом параметров производства, сбыта, потребления.
  • МАРКЕТИНГ В УПРАВЛЕНИИ, ГОСУДАРСТВЕННОМ

    это прежде всего подход в государственном управлении, ставящий во главу угла удовлетворение производителей, посредников и потребителей государственных услуг, выступающий как специфическая форм
  • СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МАРКЕТИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    система маркетинговых решений на корпоративном, функциональном и инструментальном уровнях. С. м. у. направлено на согласование (активное приспособление) потенциальных возможностей компании с тре
  • Управление маркетингом матричный подход

    (marketing management, matrix approach) — двухуровневая организационная структура, где вертикальный уровень обеспечивается иерархической структурой, а горизонтальный — маркетинговыми программами. Как правило,
  • Управление маркетингом. Товарный подход

    (marketing management, product approach) — предполагает структуру маркетинговой службы, построенной по товарно-ассортиментному принципу, когда отдельные подразделения отвечают за проведение всего комплекса марк
  • ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ МАРКЕТИНГА

    планирование деятельности предприятия, информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом, осуществление контроля с помощью методов ситуационного анализа.