МАРКЕТИНГ, ТОЧЕЧНЫЙ

Найдено 1 определение
МАРКЕТИНГ, ТОЧЕЧНЫЙ
маркетинг, ориентированный на конкретные целевые аудитории. М. т. — антипод массового маркетинга, он основывается на знании конкретных целевых аудиторий, формирует у них репутацию фирмы и ее товаров, ставит целью добиться их лояльности; проще говоря — это целевая «раскрутка» людей, принимающих решения о закупке. Точечный рынок — это рынок, на котором количество потенциальных клиентов настолько ограничено, что их можно сравнительно точно подсчитать. Все остальные для М. т. — фон. Действенными инструментами М. т. являются инструменты прямого маркетинга, мерчандайзинга, BTL (см.), реклама в местах продаж, персональные интервью с потенциальными потребителями. Своих клиентов в М. т. надо знать в лицо, любить и поздравлять с праздниками. М. т. особенно эффективен применительно к тем товарам и услугам, которые хорошо адаптируются под особенные требования конкретных целевых аудиторий. Это прежде всего информационные, коммуникационные услуги, соответствующее программное обеспечение — в целом «технологии вместо продуктов», т.е. технологии, позволяющие клиенту с помощью возможностей, предоставляемых производителем или посредником, самому сформировать или модифицировать продукт «под себя», т.е. кастомизировать его. М. т. также весьма часто используется в сфере B&B. А.П. Панкрухин Даровский Д. Точечный маркетинг на рынке товаров длительного пользования при создании отечественного бренда // Бренд-менеджмент. 2002. № 1. Костюк Е. Точечный маркетинг. С помощью IT в самую точку // Торговое оборудование в России. 2003. № 6. // http://www.servplus.ru/pages.asp?pn=19&pns=74. Кочеткова Д. Профессиональное управление потоками, воздушными и не только... // Директор. 2004, март. // http://www.economy-law.com/cgi-bin print.cgi?date=2004/ 03/29&name=09/. Птуха А. М-лы сайта компании Step-by-Step.

Источник: Маркетинг. Большой толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
451.37 кб

Организация точечных маркетинговых исследований предприятия сферы услуг

Магомедова Эльмира Алибековна, Кузина Светлана Александровна
В статье предлагаются методические основы проведения точечных маркетинговых исследований рыночной среды предприятием сферы услуг.