Маркетинг Некоммерческий

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Некоммерческий маркетинг
маркетинг, осуществляемый организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах или выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовой прибыли.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

МАРКЕТИНГ, НЕКОММЕРЧЕСКИЙ
маркетинг, ведущие субъекты которого не стремятся к получению прибыли и имеют нефинансовые цели и задачи. Если в коммерческой компании показателем успешной маркетинговой деятельности может служить получаемая прибыль, то для некоммерческой организации показателем успеха выступает общественная выгода, прежде всего доведение общественных благ до наиболее нуждающихся в них групп населения, а затем и организаций. В основе современного М. н. лежат принципы делового и социального партнерства и концепция социального маркетинга, которая ориентирует организации на применение социально одобряемых стратегий развития и общественно значимых социальных проектов. Если говорить более конкретно, то М. н. решает как минимум три задачи: - рациональное предоставление, распределение социальных услуг и другой продукции; -повышение престижа, притягательности отдельных социальных идей, социальных институтов, личностей в рамках определенной социальной общности; -повышение престижа данной социальной общности. С пецифика М. н. также многоаспектна. Потребители услуг здесь, как и в маркетинге в государственном управлении, слои и группы населения, причем чаще всего наименее защищенные. Продукция — услуги, идеи, приоритеты, относящиеся к общественным, коллективным благам. Отношения по своему характеру не вполне рыночные, обмен опосредован. Источник существования и развития — налоги, льготы, взносы, сборы, пожертвования. Ресурсные возможности строго ограничены и контролируются общественностью. Главная цель — соответствие нуждам и ожиданиям социальных групп населения. Ведущими субъектами М. н. выступают (или претендуют на эту роль) институциональные учреждения, имеющие общественную значимость и полезность: международные и национальные общественные организации с широким охватом целевых групп общественности (общества Красного Креста, конфессиональные учреждения, церкви, благотворительные и попечительские учреждения и фонды); государственные федеральные и региональные, а также муниципальные учреждения, организующие и обеспечивающие оборону, национальную безопасность, охрану правопорядка, здравоохранение, образование, транспортную и пожарную безопасность и др.; организации, союзы и другие объединения, защищающие коллективные интересы хозяйствующих субъектов и групп населения: отраслевые и профессиональные объединения, торгово-промышленные палаты, творческие союзы, клубы и др.; политические партии и массовые движения, выдающиеся личности. Среди функциональных особенностей М. н. выделяются: - комплексное изучение и знание нужд и потребностей, вкусов и предпочтений целевой аудитории; -ориентация на ограниченный ассортимент и удовлетворительное (стандартное) качество услуг; -постановка и достижение финансовых целей не в виде прибыли, а как средств решения поставленных задач и поддержания жизнеобеспечения организации, социальной общности и ее членов в соответствии с регламентом работы; -доминирование форм работы с общественностью, социальной рекламы, методов формирования имиджа организации, идеи; -активное предоставление услуг и сотрудничество с государством и возможными спонсорами. Некоммерческим организациям (НКО) в области маркетинга приходится иметь дело с двумя взаимосвязанными задачами: деятельностью по привлечению необходимых средств и ресурсов от спонсоров, получению льгот и другой помощи со стороны государства; использованием привлеченных средств и ресурсов в соответствии с миссией организации. Необходимость заботиться как о привлечении ресурсов, так и об их использовании в соответствии с миссией организации означает, что руководителям НКО приходится иметь дело с двумя социальными группами: донорами и собственно потребителями благ. Сохранение баланса между интересами и ожиданиями этих двух групп часто является весьма сложной задачей. Например, доноры могут потребовать, чтобы предоставленные ими средства использовались для оказания услуг какой-либо конкретной группе населения, в то время как руководители организации считают, что их программа адресована другой группе населения. Кроме того, в деятельности организации часто заинтересованы и «третьи стороны» — например, компании, занимающиеся страхованием здоровья, политики, бывшие клиенты (скажем, выпускники учебных заведений или участники предыдущих программ), которые так или иначе могут поддержать или не поддержать деятельность организации, а также средства массовой информации. Очень немногим менеджерам коммерческих компаний приходится иметь дело с таким количеством групп, влияющих на деятельность организации. Применение концепции М. н., его инструментов и процедур дает возможность некоммерческим субъектам: - изучать и формировать потребности и спрос потребителей; -формировать оптимальную внутреннюю среду, адекватную декларируемой миссии; -воздействовать на потребителей, конкурентов и контактные аудитории средствами маркетинговых коммуникаций; -создавать некоммерческие продукты, отвечающие предъявляемому спросу; -обеспечивать эффективный некоммерческий обмен и полноценное удовлетворение особо важных социальных потребностей общества; -побеждать в конкуренции за инвестиции (или выдерживать ее) и обеспечивать необходимое финансирование своей деятельности; -создавать, максимизировать и осваивать в данных конкретных условиях внешний, в т.ч. социальный, эффект; -обеспечивать эффективное расходование ограниченных ресурсов общества. Структура отношений обмена, в которые вовлечен М. н., дана в приведенном ниже примере. А.П. Панкрухин Доненко И. Основы деятельности и успеха некоммерческих организаций. М.: CAF, 1995. Лобанов В. Маркетинг в государственном управлении // Проблемы теории и практики управления. 1994. № 4. Маркетинг: учебник / Романов А.Н. и др. / под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. С. 479—485. Пурчерт Р. Развитие маркетинга и его значение для неприбыльных организаций // Проблемы теории и практики управления. 1993. № 4.

Источник: Маркетинг. Большой толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
231.55 кб

Маркетинговая деятельность некоммерческой организации

Боярская И. В.
В настоящее время маркетинговая деятельность имеет решающее значение для развития различных организаций, в том числе и некоммерческих.
Читать PDF
4.18 мб

Эффективная маркетинговая деятельность некоммерческих организаций

Москалев М.В., Москалев С.М.
Маркетинговая деятельность некоммерческих организаций имеет огромную экономическую и социальную значимость, так как способствует увеличению эффективности решения широкого круга общественных проблем.
Читать PDF
301.56 кб

Некоммерческий маркетинг и особенности его формирования в сфере культуры

Субботин Т. П.
Человеческая деятельность в рамках современного общества очень разнообразна и многогранна. Одной из главных движущих сил многих видов деятельности служит обмен.
Читать PDF
246.54 кб

Оценка результативности деятельности и маркетинга некоммерческих субъектов

Панченков Александр Юрьевич, Андреев Сергей Николаевич
В статье рассматривается роль некоммерческих субъектов в современном обществе.
Читать PDF
193.08 кб

Особенности маркетинга некоммерческих организаций культуры: российский опыт

Шекова Е.Л.
В статье рассматривается специфика маркетинга некоммерческих организаций культуры, выделяются его основные направления, определяется влияние макрои микросреды на деятельность в сфере культуры и исследуется комплекс маркетинга.
Читать PDF
282.56 кб

Некоммерческий маркетинг как неотъемлемая составлящая развития современного общества

Дмитриченко Ольга Павловна, Зыбин Олег Сергеевич
В статье рассмотрено понятие некоммерческой сферы, дано определение социального эффекта, раскрыта главная цель деятельности некоммерческих субъектов, выделены особенности некоммерческого маркетинга, представлена концепция маркетин
Читать PDF
387.25 кб

Маркетинг зоопарков: разрешение конфликта между некоммерческой миссией и ориентацией на клиента

Елькова Олеся Алексеевна
Данная статья посвящена новой для России теме маркетингу зоопарков и аквариумов. Зоопарки рассматриваются как некоммерческие учреждения культуры, которым часто присущ конфликт между миссией и ориентацией на потребителя.
Читать PDF
387.07 кб

Организация маркетинговой деятельности некоммерческих организаций на примере Пермского благотворител

Кельбах Екатерина Иосифовна, Федосеева Анна Геннадьевна, Сидорова Анастасия Александровна
В статье выявлена необходимость развития действенных механизмов маркетинга для более успешной связи благотворительных организаций и общества.
Читать PDF
358.81 кб

Инструментальные методы в управлении маркетинговыми коммуникациями некоммерческих организаций (на пр

Рамзаев В. М.
Рассматриваются содержательные и методологические вопросы использования современных коммуникационных технологий в управлении продвижением образовательных услуг и продуктов (ОУП).
Читать PDF
232.87 кб

98. 02. 049. Даше Э. Маркетинг и некоммерческие организации: ошибочное направление. Dacheux Е. Marke

Жилина И. Ю.