МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙ

Найдено 1 определение
МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙ
маркетинговая деятельность по определению и продвижению товаров и/или технологий, которые обладают существенно новыми свойствами (устойчивыми конкурентными преимуществами). Способы достижения конкурентных преимуществ для новых продуктов обусловливаются уникальностью продукта (лидерство по новизне), минимальным уровнем издержек (фактором цены), наилучшим мнением потребителей (лидерство торговой марки). Для новой технологии ее конкурентные преимущества перед существующими в первую очередь зависят от экономических соображений. В качестве основных определений понятия «инновации» можно выделить: - определение, принадлежащее Й. Шумпетеру: «Инновация — это производимый предприятием новый товар или услуга, или использование методов или средств, которые являются для него новыми и производят технические перемены. Предприятие, которое первым совершает техническую перемену, является инновационным, а его деятельность — инновационной. Предприятие, которое совершает то же действие, но позже, является имитатором, а его деятельность — имитационной»; -определение, данное в Концепции инновационной политики РФ на 1998—2000 годы: «Инновация (нововведение) — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности». Уровень новизны инновации определяет уровень конкурентных преимуществ и подразделяется: - на абсолютную новизну (аналоги предлагаемому новшеству отсутствуют); -относительную новизну. Относительная новизна может быть частной (новыми являются отдельные элементы) или условной (новое сочетание известных элементов). В М. и. их разделяют по степени инновационного потенциала: - радикальные инновации — принципиально новые изделия и технологии (редко — абсолютная новизна). Они немногочисленны и обычно предусматривают появление нового потребителя и/или нового рынка; -комбинаторные инновации — новое сочетание уже известных элементов и свойств. Комбинаторные инновации обычно направлены на привлечение новых групп потребителей и/или освоение новых рынков; -модифицирующие инновации — улучшение или дополнение существующих продуктов. Модифицирующие инновации обычно направлены на сохранение или усиление рыночных позиций предприятия. Целями М. и. для предприятия являются: - защита или увеличение своей доли на существующем рынке; -завоевание позиций на новом, ранее не освоенном рынке; -создание нового рынка или рыночного сегмента. Необходимо отметить, что стратегии разработки новых товаров для нового рынка имеют минимальные шансы на успех. Вероятность успеха различных стратегий М. и. в соответствии с матрицей И. Ансоффа, по зарубежным данным, составляет: Старый продукт на старом рынке 50% Новый продукт на старом рынке 33% Старый продукт на новом рынке 20% Новый продукт на новом рынке 5% Считается, что в прорывных технологиях и продуктах 50% успеха — это постановка перспективной задачи инициативным автором идеи. Идеолог инновации раньше других оценивает будущую потребность и потребительскую пользу в конкретном новшестве. Затраты на М. и. и менеджмент в среднем составляют 15—17% от общей стоимости проектных работ. Практика инновационной деятельности свидетельствует, что большинство пионерных открытий, технологий, продуктов делается небольшими коллективами относительно узкой направленности. Как отмечает У. Давидофф: «Великие изобретения появляются в лаборатории, великие продукты появляются в отделе маркетинга». Продажа и покупка инновационных проектов представляют особый вид бизнеса и особый рынок для М. и., так же как и экспертиза проектов. Отдача от М. и. не является гарантированной, а крупный, долговременный успех исключительно редок, и его связывают с «божественным промыслом». Объектами М. и. являются интеллектуальная собственность, инвестиции, а также средства труда и управления. Традиционные этапы работ по созданию новых товаров перечислены ниже. - Формирование общей идеи — представления о товаре, который предприятие может предложить рынку, и о целях, которых достигнет предприятие, реализовав идею. Считается, что идеи формируются интуитивно и/или в результате маркетинговых исследований. - Отбор конкурентных идей, их оценка, выбор мер защиты интеллектуальной собственности. - Конкретизация идеи товара с оценкой его потребительских качеств — конкурентный анализ. - Разработка стратегии маркетинга нового товара — выбор цен, средств и методов продвижения (включая упаковку и сервис). - Анализ возможностей производства и сбыта. - Разработка технологий производства товара, его сертификация и разработка бизнесплана. - Опытное производство товара и его маркетинговые исследования, разработка бизнес-плана. - Коммерческое производство товара, его продвижение и сбыт, маркетинг-аудит. К особенностям М. и., в частности, относят продвижение радикальных инноваций, их реклама должна быть начата задолго до появления собственно инновационного продукта на рынке. Так, для новых телекоммуникационных продуктов рост числа публикаций и информационных сообщений о путях и преимуществах использования нового продукта должен опережать рост рынка самого продукта как минимум на срок самостоятельного обучения пользования им. В некоторых случаях такой подход применяется и для инноваций других типов, вплоть до имеющих характер ретровведения. Главным в М. и. является исследование и прогнозирование спроса на новый товар, основанное на доскональном изучении восприятия потребителем новшества и значимых для потребителя качеств, свойств товара. Как составную часть М. и. выделяют стратегический инновационный маркетинг, элементами которого являются анализ конъюнктуры рынка, последующая разработка его сегментов, организация и формирование спроса, моделирование поведения покупателя. В качестве основной цели стратегического М. и. представляют разработку стратегии проникновения новшества на рынок. По мнению как исследователей, так и практиков маркетинга, топ-менеджеров, главной современной маркетинговой проблемой российских производителей является именно разработка и выведение на рынок новых товаров/услуг. С.О. Турчанинов Бутаев Э.И., Турчанинов С.О. Диагностика рисков в телекоммуникационном комплексе // 4-я Международная конференция «Цифровая обработка сигналов и ее применения»: Тез. докл. М., 2002. С. 468–470. Диксон П.Р. Управление маркетингом. М.: Бином, 1998. С. 289—330. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: ИНФРА-М, 1996. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. М.: БШ, 1998. Маркетинг инноваций//http://www.dist-cons.ru/modules/ innova/section3.html. Шнайдер Д.И. Технологический маркетинг. М.: Янус-К, 2003. С. 26—29.

Источник: Маркетинг. Большой толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
235.47 кб

Стратегии маркетинга инноваций

Сысолятин Алексей Витальевич
Актуальность выбранной темы связана с необходимостью своевременного обновления товарного ряда хозяйствующих субъектов в условиях современной инновационной экономики.
Читать PDF
185.60 кб

Особенности маркетинга инноваций

Маркова В. Д.
В статье рассматриваются особенности маркетинга радикальных инноваций. Показано, что эти особенности определяются спецификой рынка инноваций и особенностями инновационных продуктов как товаров.
Читать PDF
179.84 кб

Развитие инновационного маркетинга

Щербакова В. В.
Читать PDF
186.61 кб

Маркетинг в инновационной экономике

Ходяченко Владимир Борисович, Слободина Ольга Алексеевна
В рамках данной статьи предпринята попытка поставить ряд вопросов, связанных с необходимостью усиления роли государства в решении проблем интенсификации развития инновационной составляющей экономики России.
Читать PDF
127.95 кб

Отдел маркетинга в инновационном вузе

Одинцова Т.
Читать PDF
582.79 кб

Инновационный маркетинг в сфере услуг

Платонова Наталья Алексеевна, Путилов А. А.
В статье представлены особенности маркетинговых подходов в инновационной сфере с учетом приоритетов развития в государственных и предпринимательских секторах России и развитых стран.
Читать PDF
58.74 кб

Маркетинг внутренних инноваций компании

Комаров С.В.
В статье рассматривается процесс внутренних инноваций в компании с точки зрения маркетинга.
Читать PDF
251.17 кб

Системный подход к маркетингу инноваций

Самолдин Александр Николаевич
В статье рассмотрены сущность и функции маркетинга инноваций. Дан краткий обзор научных исследований по этой тематике.
Читать PDF
599.48 кб

Директ маркетинг инновационного обучения

Серебровская Т. П.
В статье директ маркетинг рассматривается как маркетинговая интерактивная система коммуникаций, ориентированная на установление персонализированных взаимодействий с потребителем образовательных услуг.
Читать PDF
290.51 кб

Роль маркетинга в управлении инновациями

Будрин Александр Германович, Буруби Мохамед Рамзи, Бурас Ахмед
В статье рассматривается роль маркетинга в управлении инновациями. Анализируются различные подходы к определению маркетинга в инновационной сфере.
Читать PDF
244.84 кб

Маркетинговые факторы обеспечения инноваций

Борисов Д. В.
Читать PDF
185.24 кб

Инновационный маркетинг в театральной сфере

Бочкарева Эллина Эллиновна
В современном театральном маркетинге формируется новое направление, связанное с трансформацией искусства из предмета, объекта маркетинга в субъект, суть, метод маркетинговых стратегий.
Читать PDF
288.00 кб

Концепции и инструменты маркетинга инноваций

Маркова Вера Дмитриевна
Сделана попытка структуризации предметной области маркетинга инноваций на основе анализа его специфики, обзора подходов и трактовок данного понятия зарубежными исследователями.
Читать PDF
392.51 кб

Инновационное общество и маркетинг инноваций

Лопухин Владимир Юрьевич, Иванова Наталья Алексеевна, Змеев Василий Николаевич
В статье обрисовывается основная гипотеза исследования проблемы активизации процессов инновационного развития экономики России.
Читать PDF
411.38 кб

Маркетинг посевной стадии стартапа инновации

Токарев Борис Евгеньевич
Предлагаемый материал является логическим продолжением цикла публикаций по маркетингу инновационного стартапа. Обсуждается стадия, на которой проводится разработка инновационного продукта.

Похожие термины:

  • Инновационный маркетинг

    Инновационный маркетинг - концепция маркетинга, согласно которой организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга.
  • Маркетинговые инновации

    особый тип нововведений, под которыми понимают не какие-то принципиально новые разработки, а новинки, появившиеся в результате тщательного изучения вкусов и нужд потребителей, изыскания возможно
  • Инновационно-кадровый маркетинг

    Инновационно-кадровый маркетинг - комплексная система организации, управления и анализа нововведений, связанных с появлением новых профессий, развитием рекламы рабочих мест, работой с биржами тр
  • ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБ МАРКЕТИНГА

    включает 1) Формирование инновационной ориентации предприятия; 2) Информационное обеспечение процесса нововведений; 3) Консультации специалистов по рыночным аспектам инновационной деятельности.