МАРКЕТИНГ БАНКОВСКИЙ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МАРКЕТИНГ БАНКОВСКИЙ
Система управления деятельностью банка, включающая: 1) анализ рынка банковских услуг в регионе, где функционирует банк; 2) анализ возможностей банка в оказании услуг; 3) анализ сравнительной стоимости услуг банка; 4) разработка и внедрение новых видов услуг; 5) формирование структуры кредитного портфеля; 6) определение приоритетных видов деятельности; 7) реклама и др. Маркетинг банка ориентируется на индивидуальную работу с клиентами, включая и неформальные контакты с ними,

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

МАРКЕТИНГ БАНКОВСКИЙ
англ. bank marketing) – рыночная стратегия по созданию, продвижению и сбыту банковских продуктов (услуг). М.б. – определенный набор технических приемов, целью применения к-рых является удовлетворение потребностей клиентов доходным для банка образом. Впервые концепция М.б. разработана в США в 50-е гг. В Европе к необходимости использования маркетинга в банках пришли несколько позднее (в 60-е гг.). Определяя концепцию М.б., совр. банкиры отмечают, что приемы маркетинга заключаются в использовании уже известных людям знаний (информации политико-экономич. характера, статистики, психологии, социологии и пр.). Маркетинг представляет собой совокупность определ. типа мышления и техники обслуживания. Факторы, обусловившие появление и развитие М.б.: либерализация и универсализация банковской деятельности, глобализация рынков; появление финансовокредитных институтов небанковского типа, выполняющих банковские операции (эти орг-ции предлагают банковские услуги, ведут инновац. деятельность, осваивают банковскую стратегию, конкурируют с банками); изменения в технологии банковского дела; повышение значимости качества банковского обслуживания клиентов. Особенности М.б. обусловлены тем, что операции и услуги банка носят специфич. нематериальный, абстрактный характер; продукт не складируется, но в банках создаются запасы ден. средств, к-рыми управляет банкир; проведение банковских операций регламентируется в законодат. порядке; автор новой банковской услуги не имеет авторских прав; система сбыта (предоставления банковских операций и услуг) эксклюзивна и интегрирована, поскольку все филиалы одного банка выполняют одинаковый набор банковских операций и услуг. Интегрированный маркетинг включает: внешний маркетинг, направленный на клиента, и внутренний маркетинг, ориентированный на совершенствование работы служб и подразделений банка, включая его председателя. Маркетинговый образ мышления должен быть присущ работникам банка на всех уровнях его организац. структуры. По мере распространения маркетингового подхода к работе банков были выработаны определ. целевые установки, к-рые стали необходимым атрибутом деятельности любого банка: удовлетворить клиента путем дифференциации услуг при заинтересованности работников банка в результатах своего труда для достижения рентабельности банка. Существуют отд. факторы, препятствующие развитию М.б. Среди них: географическая/территориальная удаленность правления банка от его филиалов; риск банка (в частн., противоречие между необходимостью поддержания ликвидности и прибыльностью банка); технич. подход к пониманию банковской деятельности (работа только по инструкции с учетом лишь потребностей банка, но не клиента). Эти главные ограничения в проведении М.б. нередко приводят к тому, что банковский работник может игнорировать потребности клиента и рынка. Важно, чтобы престиж маркетингового отдела в банке был высок (как и его бюджет, к-рый должен быть достаточен для проведения маркетинговых исследований и планирования маркетинговой деятельности)

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
247.18 кб

Банковский маркетинг

Корчагина Г. А., Говорун А. С.
Читать PDF
645.15 кб

Маркетинг в банковской сфере

Рамазанов С. В.
Статья посвящена анализу вопросов и проблем маркетинговой деятельности в банковской сфере. Рассматриваются особенности такой деятельности, связанные со спецификой банковской работы.
Читать PDF
399.18 кб

Банковский комплекс маркетинга

Майорова Юлия Сергеевна
Уровень развития банковского маркетинга характеризует состояние банковского сектора страны, а значит, экономическую и социальную жизнь нашего общества. Он специфичен в каждом элементе комплекса маркетинга.
Читать PDF
330.48 кб

Банковский финансовый маркетинг

Кокин Александр Семёнович, Галин Тимур Фанихович
Рассматривается банковский финансовый маркетинг как неотъемлемая часть успешного развития кредитной организации в современных условиях развития банковского сектора.
Читать PDF
245.66 кб

Маркетинг банковской деятельности

Ефимова И.С., Федорова Н.В.
Рассматриваются основные приоритеты развития банковской деятельности, направленные на оптимизацию работы с существующими и потенциальными клиентами.
Читать PDF
86.35 кб

Особенности банковского маркетинга

Коржова Елена Евгеньевна
В статье рассматриваются банковские услуги, особенности организации маркетинга в банке.
Читать PDF
192.26 кб

Развитие маркетинга банковских услуг

Идрисова С. К., Рабаданова С. А.
Читать PDF
460.33 кб

Банковский маркетинг лизинговых услуг

Гусейнова А. К.
Читать PDF
344.46 кб

Эволюция концепций банковского маркетинга

Шатковская Екатерина Григорьевна
Приводится характеристика известных концепций маркетинга применительно к деятельности кредитной организации.
Читать PDF
428.28 кб

Интернет-технологии в банковском маркетинге

И.А. Гамов
Читать PDF
245.16 кб

Информационные основы банковского маркетинга

Нажмутдинова С. А., Гусейнова Э.
Читать PDF
344.43 кб

Особенности банковского маркетинга в Украине

Капралов Р.О.
Досліджено організаційно-економічні проблеми маркетингової діяльності українських банків в умовах становлення ринкового механізму, проаналізовано сутність і визначено стратегії маркетингової діяльності банків, обґрунтовано напрями
Читать PDF
126.54 кб

Пять «е» современного банковского маркетинга

Ведяхин А.А.
Автор анализирует традиционный комплекс маркетинга (4Р: Product, Price, Place, Promotion) и доказывает, что он теряет свою актуальность, применительно к современным финансово-кредитным учреждениям.
Читать PDF
678.45 кб

МАРКЕТИНГ БАНКОВСКИХ УСЛУГ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Ганиева Зулфизар Мурод Кизи
Одним из ключевых факторов успешного входа на рынок и его приобретения является анализ маркетинговой деятельности и последующее планирование с учетом этапов банковских услуг.
Читать PDF
169.08 кб

Маркетинг банковских услуг в развитых странах

Идрисова С. К., Рабаданова С. А.

Похожие термины:

  • МАРКЕТИНГ БАНКОВСКИХ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ

    деятельность платежных систем и коммерческих банков по разработке платежных функций банковских карт, расширению сети их использования и продвижению карточных продуктов на рынке банковских услу