Маркет-мейкеры

Найдено 18 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Маркет-мейкер (делатель рынка)

Человек, который сводит покупателей с продавцами.

Источник: Инвестиционный словарь проекта "k2kapital"

МАРКЕТ-МЕЙКЕР
дилер, принимающий на себя обязательства поддерживать котировки по данным бумагам.

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

МАРКЕТ-МЕЙКЕР
Финансовое учреждение, постоянно осуществляющее котировку курсов покупки и продажи различных валют и вступающее в сделки по ним.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Маркет-мейкер (market maker)
дилер, регулярно публикующий цены покупки и продажи финансового инструмента с обязательством заключить сделку по указанной цене.

Источник: Глоссарий проекта Forex-Expr.ru

маркет-мейкер

участник финансового рынка, поддерживающий твердые котировки на покупку-продажу тех или иных ценных бумаг и готовый совершить сделки по объявленным ценам

Источник: Российские и иностранные инвестиции, глоссарий

Маркет-мейкеры
категория участников торгов ММВБ по иностранной валюте, обладающих дополнительными правами и обязанностями по поддержанию ликвидности торгов ММВБ, которые регламентируются отдельными положениями.

Источник: Словарь терминов и определений в Правилах проведения операций по покупке-продаже иностранной валюты на ММВБ

Маркет-Мейкер

от англ. market maker менеджер
фондовой биржи, следящий за ходом торгов, информирующий участников рынка о ценах, курсе, дивидендах. В обязанности М.-м. входит оценка тенденций ожидаемой доходности и надежности ценных бумаг.

Источник: Бизнес-словарь

Маркет-мейкер

Делатель рынка - признанное финансовое учреждение, или физическое лицо, осуществляющее котировки курсов покупки и продажи определенных видов ценных бумаг на вторичном рынке. Делатель рынка обязан держать запасы или иметь прямой доступ к котируемым ценностям.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

МАРКЕТ-МЕЙКЕР
участник торговли на рынке ценных бумаг, который в соответствии с правилами организатора торговли на рынке ценных бумаг принимает на себе дополнительные обязательства, позволяющие в интересах участников торговли и клиентов повысить ликвидность рынка ценных бумаг и содействовать формированию справедливой рыночной стоимости ценных бумаг.

Источник: Большой бухгалтерский словарь

МАРКЕТ-МЕЙКЕР
высококвалифицированный работник фондовой биржи, менеджер рынка ценных бумаг, предоставляющий информационно-консультационные услуги, информацию о тенденции рынка и уровне надежности ценных бумаг, предполагаемой до ходности по ценным бумагам, перспективе развития рынка и др. М.-м. информирует участников рынка о ценах, курсах акций и дивидендах.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

маркет-мейкер
фирма, занимающаяся операциями с ценными бумагами, или брокерская фирма, которая, по правилам фондового рынка/биржи, должна как приобретать, так и продавать ценные бумаги котирующейся компании, маркет-мейкером которой она является, по ценам спроса и предложения, которые она назначает. Компании, котирующиеся на бирже NASDAQ, должны иметь, как минимум, двух маркет-мейкеров.

Источник: Глоссарий венчурного предпринимательства.

МАРКЕТ-МЕЙКЕР
MARKET MAKER
Термин имеет следующие значения1. Брокерская фирма, действующая на внебиржевом рынке и занимающаяся скупкой и продажей акций одного или более видов от собственного имени, выступая в качестве одного из участников сделок.2. Дилер, действующий на рынке ценных бумаг и способный оперативно воздействовать на его состояние. Когда нарушается равновесие между приказами о покупке и продаже бумаг, `делатель рынка` может вмешаться с целью сгладить ситуацию. Под тем же названием может выступать аукционист.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

МАРКЕТ-МЕЙКЕР
англ. market maker) – участник торговли, допущенный организаторами торговли к данному рынку, имеющий лицензию на осуществление данной деятельности и обязующийся в соответствии с правилами конкретного организованного рынка содействовать формированию справедливой рыночной стоимости базисного актива и/или инструмента, тем самым повышая ликвидность рынка. С 1986 на Лондонской фондовой бирже так называют фирмы – «делатели рынка», всегда готовые продавать и покупать ценные бумаги, создавая т.о. их рынок. На рынке их должно быть не менее двух

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Маркет-мейкер
профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий обязательства поддерживать рынок определенных ценных бумаг; участник торговли, который в соответствии с правилами организатора торговли принимает на себя дополнительные обязательства, позволяющие в интересах участников торговли и клиентов повысить ликвидность рынка ценных бумаг и содействовать формированию справедливой рыночной стоимости ценных бумаг. В частности, маркет-мейкера могут обязать котировать ценные бумаги с установленным спредом, обеспечивая при этом определенный объем спроса и предложения.

Источник: Рынок ценных бумаг. Словарь основных терминов и понятий

МАРКЕТ-МЭЙКЕР
1) высококвалифицированный работник рынка ценных бумаг, фондовых бирж, который осуществляет котировку, отслеживает доходность и надежность ценных бумаг, информирует участников рынка о номинале акций, ценах продажи и покупки, текущем курсе, размере дивидендов, режиме выплаты дивидендов, минимальном и максимальном курсах в течение года; - управляющий андеррайтер и некоторые или все участники синдиката андеррайтеров, которые предлагают купить или продать акции по твердой цене на открытом рынке, помогая тем самым поддерживать интересы финансового сообщества и обеспечивая поддержку цены акций компании на вторичном рынке.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

МАРКЕТ-МЕЙКЕР
(англ. market-maker) – 1) участник торговли на рынке ценных бумаг, который в соответствии с правилами торговли на рынке ценных бумаг принимает на себя дополнительные обязательства, позволяющие в интересах участников торговли и клиентов повысить ликвидность рынка ценных бумаг и содействовать формированию справедливой рыночной стоимости ценных бумаг; 2) управляющий андеррайтер и некоторые или все участники синдиката андеррайтеров, которые предлагают купить или продать акции по твердой цене на открытом рынке, помогая тем самым поддерживать интересы финансового сообщества и обеспечивая поддержку цены акций компании на вторичном рынке.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

МАРКЕТ-МЕЙКЕР
(англ. market maker) - квалифицированный работник фондовой биржи, менеджер рынка ценных бумаг. Его основные функции: отслеживать ход процессов на бирже фондовой, оценивать тенденции, ожидаемую доходность, надежность ценных бумаг, информировать участников рынка о ценах, курсах, дивидендах. Он способствуем повышению ликвидности ценных бумаг, содействует формированию справедливой их рыночной стоимости. М.-м. называют и управляющего андеррайтера (организатора синдиката по ценным бумагам) или всех участников синдиката андеррайтеров, которые предлагают купить или продать акции по твердой цене на открытом рынке и этим поддерживают интересы финансового сообщества и обеспечивают поддержку цены акций компаний на вторичном рынке.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

Маркет-мейкер
Фирмы-участники NASD, которые покупают и продают ценные бумаги в системе Nasdaq со своих собственных счетов. Они, таким образом, поддерживают ликвидность рынка, в отличие от бирж, где этим занимается единственный специалист (specialist). Эти маркет-мейкеры объединяют свои усилия, чтобы коллективно создавать рынок по каждой бумаге. От них требуется быть на обеих сторонах рынка - то есть выступать и покупателями, и продавцами. Это называется «поддержание двухстороннего рынка».
Каждый маркет-мейкер имеет список из 20-30 акций, за поддержание рынка которых он отвечает. Часть из этих акций является очень активными, а другая часть - бумаги с малыми оборотами торговли. Очевидно, что для популярной акции, например, Intel, которая торгуется миллионами в день, будет много маркет-мейкеров, ни один из которых не сможет доминировать на рынке. Однако для менее ликвидных бумаг, торгуемых по несколько тысяч штук в день, один или два доминирующих игрока обычно контролируют рынок. Технологически маркет-мейкеры размещают свои наименования в списках покупателей и продавцов.
Эти списки поддерживаются электронным способом в «одном большом компьютере» Nasdaq. Все маркетмейкеры связаны с этим компьютером специальными линиями связи, то есть работают на удаленном терминале этого компьютера. Количество маркет-мейкеров, участвующих в этих списках, может варьировать от 3 до 30, в зависимости от активности бумаги. И каждый маркет-мейкер будет присутствовать либо в списках покупателей, либо в списках продавцов, либо и там и там, в зависимости от клиентских заявок, своего чувства относительно дальнейшего движения бумаги или своей обязанности поддерживать двухсторонний рынок.
Сделки заключаются по телефону или непосредственно через компьютерную систему. Маркет-мейкер несет обязанность купить или продать 1000 акций «своего» конкретного эмитента. После исполнения данного обязательства он может выйти из рынка или переставить свой бид или аск с целью получения прибыли.
Предполагается, что на электронном рынке Nasdaq маркет-мейкеры выполняют следующие задачи: - пытаются исполнить заявки своих клиентов по наилучшей цене; - торгуют со своих «собственных» счетов; - создают двухсторонний рынок; - «делают» деньги.
Первая и основная обязанность маркет-мейкера - исполнение клиентских ордеров по наилучшей возможной цене. Это может делаться несколькими путями. (Для того, чтобы не допустить сговора между маркет-мейкерами, их разговоры прослушиваются SEC выборочным образом, виновные преследуются в уголовном порядке.)
Маркет-мейкер может показать свое намерение купить акцию, поместив свое наименование в список покупателей с конкретной ценой. Публикуя свое название в этом листе, трейдер демонстрирует остальному рынку свое намерение. Другой трейдер, имеющий намерение купить эту акцию по указанной цене, связывается с первым, и сделка осуществляется. Раньше сделки осуществлялись по телефону, теперь всё делают компьютеры. Маркет-мейкер, который выставил свой ордер на покупку или продажу не может отказаться от сделки, по крайней мере - по тому количеству акций, которые указаны в его котировке. Отказ от сделки вызывает крупные штрафы, потерю статуса и остракизм со стороны других трейдеров. Маркет-мейкер также отвечает за то, чтобы информация о совершенной сделке была записана вместе с другими сделками во всей системе (Last-sale reporting).
Торговля со своего счета является для маркег-мейкера другим источником дохода, кроме получения комиссионных за выполнение клиентских ордеров. В этом случае он получает прибыль от спрэда (Market maker spread) - разницы между ценой бида (bid) и аска (ask). В этом случае его работа аналогична работе, например, любого обменного пункта валюты, где доход «обменки» генерируется спрэдом между курсом скупки и курсом продажи валюты. Списки маркет-мейкеров можно найти на сайте http: www.nasdaq.com. Список наиболее активных маркет-мейкеров приведен в настоящем словаре-справочнике.

Источник: Настольная книга международного инвестора. Информационный справочник 2005 г.

Похожие термины:

  • спред маркет-мейкера

    разница между ценой, по которой маркетмейкер хочет купить ценную бумагу, и ценой, по которой ее хотят продать. См. Bid-Ask Spread, Market Maker.
  • Маркет-мейкер - Market Maker

    Дилер, принявший на себя обязательство поддерживать котировки определенных компаний, т.е. публичное обязательство покупать и продавать данные бумаги по объявленным им ценам. Данная система торго
  • зарегистрированный маркет-мейкер по ценным бумагам, поддерживающий конкурентный рынок

    1) Дилер по ценным бумагам, зарегистрированный в Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам (National Association of Securities Dealers, NASD) как дилер, поддерживающий устойчивые котировки определенного вида ц