МАНИПУЛИРОВАНИЕ
МАНИПУЛИРОВАНИЕ
порождаемое с помощью рекламы распространение информации, слухов для воздействия на покупателей, потребителей с целью создать желаемую ситуацию на рынке.
манипулирование
купля-продажа больших количеств ценных бумаг для создания иллюзии рыночной активности, воздействия на цены и побуждения других инвесторов предпринимать такие же действия (в США - незаконные действия); см. minimanipulation.
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
Манипулирование
фр. manipulation < от лат. manipulus - пригоршня, горсть < manus - рука)– способ воздействия на общественное мнение посредством интерпретации событий в материалах СМИ, рекламе и ПР с целью формирования выгодного для ПР-субъекта поведения социальных групп и индивидов.
Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз
МАНИПУЛИРОВАНИЕ
искусственное понижение или повышение цен со стороны лиц, располагающих для этого соответствующими возможностями. Конечная цель манипулирования заключается в том, чтобы нажиться за счет менее опытных спекулянтов. Манипулирование можно осуществить путем создания внутренних и внешних пулов (рингов, клик), покупкой бумаг с немедленной их продажей, взаимозачитывающимися биржевыми приказами, незаконным прекращением биржевой котировки ценных бумаг, а также распространением слухов, ложных сообщений и намеков.
Источник: Актуальный словарь современной экономики
МАНИПУЛИРОВАНИЕ
MANIPULATION
В широком смысле этого термина под М. понимают искусственное понижение и повышение цен со стороны лиц, располагающих для этого соответствующими возможностями. Существуют многочисленные способы в той или иной мере осуществлять такое воздействие на цены организованного рынка, включая создание внутренних и внешних пулов, рингов, клик, покупку бумаг с немедленной перепродажей, взаимозачитывающиеся биржевые приказы, спекулятивную скупку ценных бумаг, незаконное прекращение биржевой котировки ценных бумаг, а также распространение слухов, ложных сообщений и намеков. М. в отношении нац. ценных бумаг запрещается в соответствии с разделами 9 и 10 Закона о торговле ценными бумагами 1934 г.; биржам аналогичные же запреты содержатся в разделах 4b и 4c Закона о товарных биржах. Помимо того, что эти биржи подчиняются соответствующим правилам, установленным Комиссией по ценным бумагам и биржам и Комиссией по срочной биржевой торговле, на рынках ценных бумаг и товаров действуют и их собственные правила, запрещающие манипуляции и предусматривающие соответствующие контрольные механизмы. Однако, несмотря на эти меры, совершенно невозможно предотвратить распространение слухов и дезинформации, поэтому лучший способ борьбы с ними заключается в установлении источников информации и т. о. в устанавлении, где имеют место реальные факты, а где вымысел. Конечная цель М. заключается в том, чтобы нажиться за счет `агнцев`, т. е. менее опытных спекулянтов. Необоснованные или неосмотрительные спекулятивные операции не квалифицируются как МСм. БИРЖЕВОЙ ИНФОРМАТОР; БРОКЕРСКАЯ ФИРМА НЕЗАКОННЫХ СДЕЛОК; КЛИКА; `КОРНЕР`; КРУГ; ПРИКАЗЫ ПЕРЕКРЕСТНЫЕ; ПРОДАЖА ФИКТИВНАЯ; ПУЛ.
В широком смысле этого термина под М. понимают искусственное понижение и повышение цен со стороны лиц, располагающих для этого соответствующими возможностями. Существуют многочисленные способы в той или иной мере осуществлять такое воздействие на цены организованного рынка, включая создание внутренних и внешних пулов, рингов, клик, покупку бумаг с немедленной перепродажей, взаимозачитывающиеся биржевые приказы, спекулятивную скупку ценных бумаг, незаконное прекращение биржевой котировки ценных бумаг, а также распространение слухов, ложных сообщений и намеков. М. в отношении нац. ценных бумаг запрещается в соответствии с разделами 9 и 10 Закона о торговле ценными бумагами 1934 г.; биржам аналогичные же запреты содержатся в разделах 4b и 4c Закона о товарных биржах. Помимо того, что эти биржи подчиняются соответствующим правилам, установленным Комиссией по ценным бумагам и биржам и Комиссией по срочной биржевой торговле, на рынках ценных бумаг и товаров действуют и их собственные правила, запрещающие манипуляции и предусматривающие соответствующие контрольные механизмы. Однако, несмотря на эти меры, совершенно невозможно предотвратить распространение слухов и дезинформации, поэтому лучший способ борьбы с ними заключается в установлении источников информации и т. о. в устанавлении, где имеют место реальные факты, а где вымысел. Конечная цель М. заключается в том, чтобы нажиться за счет `агнцев`, т. е. менее опытных спекулянтов. Необоснованные или неосмотрительные спекулятивные операции не квалифицируются как МСм. БИРЖЕВОЙ ИНФОРМАТОР; БРОКЕРСКАЯ ФИРМА НЕЗАКОННЫХ СДЕЛОК; КЛИКА; `КОРНЕР`; КРУГ; ПРИКАЗЫ ПЕРЕКРЕСТНЫЕ; ПРОДАЖА ФИКТИВНАЯ; ПУЛ.
Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012