Бизнес малый
(англ. small business) – экономическая деятельность совокупности малых предприятий.
Источник: Словарь по менеджменту.
МАЛЫЙ БИЗНЕС
деятельность, обеспечивающая получение прибыли для достижения уставных целей и задач.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
малый бизнес
независимые новые и небольшие компании, которые обычно функционируют на местном уровне и не доминируют в своей отрасли.
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
Малый бизнес
Малый бизнес - бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Бизнес Малый
совокупность мелких и средних частных предприятий - наиболее мобильный сектор экономики, играет важную стабилизирующую роль и объединяет значительную часть трудовых ресурсов страны.
Источник: Бизнес-словарь
Малый бизнес
экономическая деятельность, дающая прибыль на малых и средних предприятиях, не входящих ни в одно монополистическое объединение и выполнявших подчиненную по отношению к монополиям роль в экономике.
Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012
БИЗНЕС МАЛЫЙ
форма предпринимательской деятельности, бизнеса, дающая прибыль на малых и средних частных предприятиях, которые не входят ни в одно монополистическое объединение (см. также Малое предпринимательство).
Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999
МАЛЫЙ БИЗНЕС
бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность частных предпринимателей, небольших фирм, малых предприятий. Малый бизнес характерен для некоторых видов и форм производства, торговли, сферы услуг.
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
БИЗНЕС МАЛЫЙ
принятое обозначение совокупности мелких и средних частных предприятий, прямо не входящих ни в одно монополистическое объединение и выполняющих подчиненную по отношению к монополиям роль в экономике. Основная часть внешнеэкономических связей также приходится на Б. м. развитых стран.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Бизнес малый
совокупность мелких и средних частных предприятий, прямо не входящих ни в одно монополистическое объединение и выполняющих подчиненную по отношению к монополиям роль в экономике. В традиционных отраслях экономики малый бизнес играет существенную роль в их структурной перестройке, а в отраслях высоких технологий выступает как основатель новых направлений развития. В капиталистических странах на долю малого бизнеса приходится значительная доля валового внутреннего продукта и внешнеэкономического оборота.
Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)
БИЗНЕС МАЛЫЙ
бизнес, для которого характерны независимое владение и независимая организация хозяйственной деятельности, но она не является доминирующей в своей области. Это коммерческая, торговая или другая деятельность, организованная в рамках предприятия малого или среднего. К Б. м. в первую очередь относятся предприятия, отвечающие хотя бы двум из следующих характеристик: независимое управление, собственный капитал, локальный район действия, относительно небольшой размер по отношению к отрасли в целом (в США, например, к Б. м. относятся предприятия, имеющие менее 100 занятых, а в обрабатывающих отраслях - менее 500). При организации Б. м. следует учитывать: достоинства - независимость действий, способность быстро адаптироваться к местным и другим условиям, сравнительно низкие текущие издержки, более высокая оборачиваемость капитала, создание дополнительных рабочих мест, быстрое достижение эффективности (получение прибыли и др.); недостатки - финансовые трудности, единоличные ответственность и риск предпринимателя, неуверенность партнеров при заключении контрактов, зависимость от других лиц, фирм и государства в деле обеспечения ресурсами и т.п. По мнению экономистов, в бизнесе надо ориентироваться на крупные объединения в сфере производства однотипной продукции массового спроса и, наоборот, на мелкие фирмы для выпуска повой и перспективной продукции в небольших объемах. Преимущества Б. м., позволяющие ему быть конкурентоспособным при наличии крупных предприятий, связаны, прежде всего, с существованием рынков, ограниченных в своих размерах (например, рынок цветов, требующий быстрой их доставки и реализации) или куда потребитель должен приходить лично (парикмахерские, кафе и рестораны), и способностью быстро перестраиваться на производство новых видов товаров (например, одежды, обуви и т.п.).
Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.
МАЛЫЙ БИЗНЕС
субъекты хозяйствования, объединяющие малые предприятия и занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. В современной российской истории развитие М. б. прошло несколько этапов. Первый этап (1985–87) характеризуется деятельностью центров научно-технического творчества, малочисленностью участников предпринимательства и его экспериментальным характером.
На втором этапе (1987–88) предпринимательство развивалось в основном в виде кооперативов.
Третий этап (1989–90) характеризуется принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий; расширением сферы деловой активности предприимчивых людей; диверсифицированием номенклатуры организационных форм предпринимательства.
Четвертый этап (1991–92) отмечен коммерциализацией и появлением среднего и крупного бизнеса; быстрым ростом малых предприятий в различных организационно-правовых формах.
Пятый этап (1993–94) – период широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательской деятельности. Предпринимательство развивалось в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления и длительного спроса.
На шестом этапе (1995–98) оказались практически исчерпанными возможности сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности, поэтому многие малые предприятия прекратили свое существование. В экономике страны набирала силу тенденция к концентрации и централизации капиталов, началось поглощение предприятий.
Седьмой этап начался после 1998. Развитию М. б. препятствовали: неразвитость сектора частной собственности; отсутствие оптового рынка сырья, материалов, оборудования; неразвитость рынка рабочей силы; неподготовленность кредитной системы для финансирования малых предприятий; правовая незащищенность новых юридических лиц; отсутствие государственной программы помощи М. б.
Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник