ЛИНЕЙНОЕ СУДОХОДСТВО
Линейное судоходство
(liner shipping, 班轮运输)-грузоперевозки по определенным линиям, осуществляемые в соответствии с утвержденным расписанием. Как правило, линейное судоходство имеет собственный флот и утверждает свои транспортные тарифы, обслуживая постоянный грузопоток.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
ЛИНЕЙНОЕ СУДОХОДСТВО (line shipping)
трансп. обслуживание внеш. торговли и др. видов деятельности на направлениях перевозок с устойчивыми грузовыми потоками. При организации Л.с. предусматривается орг-ция движения закрепленных за линией судов по расписанию и с оплатой по объявленному тарифу.
Источник: Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
ЛИНЕЙНОЕ СУДОХОДСТВО
форма транспортных услуг, организуемых морскими перевозчиками на устойчивых , географических направлениях международной торговли готовой промышленной продукцией, полуфабрикатами, продовольствием и другими товарами. Особенностью Л.с. является закрепление судов на данном направлении и их регулярные заходы в определенные порты по заранее объявленному расписанию. Расписание содержит в концентрированном виде всю необходимую грузовладельцам и экспедиторам информацию об организации перевозок груза (наименование судна, частота рейсов, порты захода и схема движения, даты захода судов в каждый порт линии, список агентов линии). Перевозки оплачиваются грузоотправителями по ставкам тарифа, установленным перевозчиками. Линейная перевозка оформляется коносаментом, выдаваемым морским перевозчиком грузоотправителю в момент передачи груза в ведение перевозчика. По своей юридической природе коносамент является доказательством принятия перевозчиком поименованных в нем грузов. Кроме того, он подтверждает наличие договора перевозки между перевозчиком и грузоотправителем.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь
ЛИНЕЙНОЕ СУДОХОДСТВО
(line shipping, liner service) — форма регулярного судоходства, обслуживающая направление перевозок с устойчивыми пассажиро- и грузопотоками и предусматривающая организацию движения закрепленных за линией судов по расписанию с оплатой по. тарифу. Характерным признаком линии является постоянство оборота судов. В расписании работы грузовых линейных судов обычно указываются основные порты захода и примерное время их прибытия и отправления, а также дополнительные (факультативные) порты, заход в которые осуществляется при наличии соответствующего количества груза. Л. с. главным образом обслуживает потребность международной торговли в регулярной перевозке товаров, поставляемых небольшими партиями. Капиталистическое Л. с. в основном находится под контролем судоходных конференций, представляющих собой объединения судовладельцев, монополизирующие перевозки грузов на конкретных направлениях с целью проведения единой тарифной политики, борьбы с аутсайдерами (см.) и ограничения конкуренции между своими членами. В СССР линии, обслуживающие заграничные перевозки, делятся на совместные и односторонние. На совместных линиях по единому расписанию или графику работают советские и иностранные суда. Такие линии устанавливаются на основании межправительственных договоров и соглашений, регламентирующих как условия работы судов, так и уровень тарифов. На односторонних линиях работают только советские суда. Такие линии устанавливаются на основании соглашении между министерствами морского флота и внешней торговли СССР.