ЛИДЕРСТВО В ЦЕНАХ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Лидерство в ценах
положение товаропроизводителя, регулирующего ценовую политику на рынке.

Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007

ЛИДЕРСТВО В ЦЕНАХ
в условиях олигополии метод установления цен на товары или услуги, в соответствии с которым ведущая корпорация («лидер») устанавливает такие цены, которых вынуждены придерживаться остальные производители.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

ЛИДЕРСТВО В ЦЕНАХ
1) положение на рынке, при котором крупная фирма имеет возможность активно влиять на цену или даже устанавливать ее; - установление цены на товар, производимый и продаваемый несколькими фирмами в условиях олигополии.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

ЛИДЕРСТВО В ЦЕНАХ

установление цены на товар, производимый и продаваемый несколькими фирмами в условиях олигополии. Если лидирующая фирма изменяет цену, устанавливает новую цену на товар, то в последующем другие фирмы следуют ее примеру.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Лидерство в ценах
(price leadership) -простейший вид картельных соглашений между компаниями одной и той же отрасли; цены назначаются монополиями, занимающими ведущее положение в данной отрасли (лидерами); устанавливаемые цены представляют собой частный случай картельных цен.

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

ЛИДЕРСТВО В ЦЕНАХ
рыночная ситуация, при которой повышение или понижение цен фирмой, доминирующей в олигополии, поддерживается всеми или большинством компаний на рынке. Данная стратегия является средством, с помощью которого олигополисты могут фактически координировать ценовую политику, не вступая в формальное соглашение. При этом «фирма-лидер» (обычно наиболее крупная или наиболее эффективная в отрасли) меняет цену, придерживаясь определенных правил: 1) ценовая корректировка осуществляется достаточно редко, обычно в тех случаях, когда условия издержек и спроса изменяются значительно и во всей отрасли; 2) о корректировке цен лидер сообщает заблаговременно, добиваясь тем самым согласия на это своих конкурентов; 3) при определении цены лидер не всегда выбирает тот ее уровень, который максимизирует краткосрочные прибыли. Вероятна политика лимитирующего ценообразования, препятствующего появлению в отрасли новых конкурентов.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

ЛИДЕРСТВО В ЦЕНАХ
форма существования олигополии. По сути, это молчаливое тайное соглашение, в основе которого лежит политика приспособления всех участников олигополии к действиям одного из них — лидера. На практике таким лидером выступает наиболее крупная или наиболее эффективная фирма, а все остальные координируют свои действия в соответствии с поведением лидера. Но лидерство не обязывает фирму-лидера действовать так, как это нужно всем. Поэтому ценовой лидер вырабатывает специальные приемы поведения, специальную тактику. Так, правом менять цены лидер пользуется, только если изменения в условиях производства и сбыта значительны, что происходит редко. О будущих изменениях лидер старается заранее известить конкурентов, чтобы узнать их реакцию: чаще всего для этого используют средства массовой информации. Увеличение прибыли в при использовании данного метода не обязательно должно приводить к максимизации прибыли, основная задача — обеспечить стабильные прибыли, позволяющие фирмам работать нормально и при необходимости развиваться.

Источник: Словарь эффективной экономики.

лидерство в ценах
Ситуация в промышленности, когда одна фирма проявляет инициативу по изменению цен, и другие фирмы следуют ее примеру. Можно выделить три формы лидерства в ценах - лидерство доминирующей фирмы, барометрическое лидерство и лидерство в результате сговора. Первый случай может возникнуть в тех отраслях промышленности, где доминирует одна крупная фирма, которая после учета величины предложения по каждой цене со стороны остальных мелких фирм устанавливает цену самостоятельно как монополист (monopolist). Остальные фирмы в отдельности настолько малы, что вынуждены принять цену, установленную главенствующей фирмой. Барометрическое лидерство характеризуется сменами лидера. Поддержка предложенной цены зависит от того, насколько полно она отражает общие условия рынка. Лидерство в результате сговора характерно для олигополистических рынков (см. oligopoly), на которых несколько фирм занимают примерно одинаковые части рынка и не сильно отличаются по объемам производства и издержкам. В таких условиях инициатива любой фирмы отвечает интересам остальных, и их полное согласие составляет основу такой формы лидерства в ценах.

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003