Культура
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
Культурное растение - растение выращиваемое как сельскохозяйственная или комнатная культура.
Культурное растение - растение, свойства которого настолько изменены в ходе селекции, что оно не способно жить в естественных сообществах.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013
Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности:
- отражающая определенный уровень исторического развития общества и человека;
- воплощенная в предметных, материальных носителях; и
- передаваемая последующим поколениям.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
- вкусов (taste culture) – культурная ориентация группы потребителей, разделяющих общие эстетические и интеллектуальные предпочтения.
- корпоративная (corporate culture) – общие отношения, нормы поведения и ценности, разделяемые всеми сотрудниками компании.
- массовая (popular culture)– формы развлечения, которые находят свое применение на рынке товаров массового производства: музыка, кино, спорт, литература, торжественные церемонии и другие. Также см. Реклама, культура и реклама.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
Культуру принято делить на материальную и духовную. Материальная охватывает всю сферу материальной деятельности людей и ее результаты (орудия труда, жилища, предметы повседневного обихода, одежда, средства транспорта и связи и др.). Духовная культура охватывает сферу сознания, духовного производства (познание, нравственность, воспитание и просвещение, включая философию, науку, право, этику, эстетику, искусство, литературу, мифологию, религию).
Материальная и духовная дифференциация людей буржуазного общества породила деление в нем культуры на элитарную, понятную и востребованную лишь небольшой обладающей особой восприимчивостью и материальными средствами группой людей («элитой»), и массовую, продукты которой в условиях рыночной экономики функционируют как потребительский товар, предназначенный главным образом для извлечения прибыли и поэтому формирующий примитивные потребности и вульгарные мифологемы, потакающий неразвитым вкусам, способствующий стандартизации и унификации личности.
В марксистской литературе культура рассматривается как специфическая характеристика человеческого общества, выражающая достигнутый человечеством уровень исторического развития, включающий в себя определенное отношение человека к природе и обществу, а также развитие творческих сил и способностей личности. Культура понимается не только как чисто духовная проблема воспитания и просвещения человека, но и как проблема создания необходимых социальных условий для его всестороннего и целостного развития. Любой предмет культуры рассматривается как диалектическое единство материального и духовного начала, поскольку в материальных предметах воплощаются духовные ценности, а духовная культура объективируется с помощью материальных средств. Развитие общечеловеческой культуры есть результат взаимодействия многообразных форм и сущностного содержания культур различных народов и общественных систем. Вектор этого развития в истории определяется сменой общественно-экономических формаций как ступеней культурного развития человеческого общества в целом и каждого отдельного человека в частности. Последний такой переход – из капиталистической в коммунистическую формацию – отмечен при этом весьма оптимистической культурологической характеристикой как «скачок человечества из царства необходимости в царство свободы» (М. и Э., т. 20, с. 295), ассоциируемой с полным и всесторонним развитием каждого человека – как личности – и общества – как объединения свободных, охваченных творческой деятельностью граждан.
В основе такого преобразования лежит, по мнению классиков коммунистической теории, изменение культуры производства на основе замены примитивного, однообразного, рутинного, исполнительского труда наемных работников трудом творческим, исследовательски-изобретательским, научным. Тем самым, механическое производство превращается в «научное производство» с заменой частной собственности на общественную путем глубокого «обобществления научных знаний», приобщения к которым должно достигаться за счет неуклонного, диктуемого НТП, прогрессивного сокращения необходимого рабочего времени и неуклонного возрастания свободного времени, долженствующего быть использованным для всестороннего приращения знаний, умений и навыков, требуемых для научного производства. А это и есть путь превращения «рабочих масс», «всех индивидов» во всеобщий интеллектуальный общественный класс, а самого коммунистического общества – в Общество Знаний.
Обеспечить каждому равный и свободный доступ (через образование, систему просвещения, средства информации и пр.) ко всему богатству культуры, ко всем видам профессиональной деятельности, ко всем формам гражданской инициативы и свободного общения и станет задачей будущего общественного строя. Программой развития культуры будущего общества (в частности, программой образования) должна быть предусмотрена постепенная, отвечающая тенденции производственных и иных общественных процессов (по мере их автоматизации и компьютеризации), интеграция ныне разделенных общечеловеческих научных знаний о природе, обществе и человеке в интересах всех и каждого. Предстоит, как предполагали классики коммунистической теории, вернуть цельность человеческой деятельности и, следовательно, цельность самого человека.
Основополагающим принципом существования культуры будущего общества должно стать общение людей как свободных, обладающих своим лицом всесторонне развитых индивидуальностей, реализующих «по способностям» свои общечеловеческие культурные потребности в творческой деятельности (в рабочее и внерабочее время), доставляющей им моральное и эстетическое удовлетворение.
В соответствии со своим предназначением в Природе человечество будет производить новые, неизвестные и недоступные для реализации в естественных условиях пространственные формы (продукты) и формы движения (технологии), познавать, прогнозировать и предупреждать разрушительные катаклизмы в природе, выполняя роль интеллектуального адаптивно-корректирующего узла обратной связи в системе многомерных пространств, материальных движений и формообразований. А критерием гармонизации природных процессов во Вселенной будет сам Человек – неуклонный рост продолжительности жизни людей и количественный рост человечества в масштабах Вселенной. Можно с уверенностью предположить, что познание макро- и микромира и использование этих знаний в рукотворных предметах и инженерных решениях во благо жизни людей станет повседневной жизненной практикой всех и каждого.