Корпоративная культура

Найдено 14 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

корпоративная культура
принятая и действующая в компании совокупность норм, правил и ценностных установок.

Источник: Глоссарий венчурного предпринимательства.

КУЛЬТУРА КОРПОРАТИВНАЯ
совокупность норм, правил и ценностных установок, принятых и действующих в компании.

Источник: Актуальный словарь современной экономики

корпоративная культура
взаимоотношения, процедуры, обычаи внутри корпорации; может иметь существенные отличия в разных странах.

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

Корпоративная культура
(corporate culture)-совокупность общих ценностей, которых придерживается компания и которые должны разделять все ее сотрудники.

Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016

Корпоративная культура
совокупность ценностей и убеждений, разделяемых работниками фирмы, которые предопределяют их поведение и характер жизнедеятельности организации.

Источник: Основы менеджмента. Глоссарий к книге

Корпоративная культура
совокупность ценностей, норм поведения и мнений, разделяемых работниками организации и предопределяющих их поведение и характер жизнедеятельности организации.

Источник: Управление персоналом Толковый словарь. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2014. — 120 с.

Корпоративная культура
(corporate culture) — комплекс общепринятых в фирме убеждений и ценностей, прецедентов, ожиданий, обычаев и процедур, способствующий формированию стиля работы данной фирмы и поведения ее работников.

Источник: Экономика организация и менеджмент. С.П. Высшая школа экономики. 2004

Корпоративная культура
свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников.

Источник: Малый экономический глоссарий (проект www.src-master.ru)

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Система ценностей, символов и когнитивных схем, которые являются общими для людей, работающих вместе. Ее основу составляют общие нормы и представления о правильном, ценном и желаемом для общества, корпорации и человека.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Корпоративная культура
от лат. corporatio – объединение и сultura - возделывание) - комплекс норм поведения, философии, идеологии и ценностных ориентаций организации, бездоказательно принимаемых всеми ее членами, задающий общие рамки коммуникации, принимаемые большей частью коллектива. К.К. регламентирует поведение  занятых и дает возможность прогнозировать их реакции в критических ситуациях.

Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

Корпоративная культура
сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организаций, и задающий общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях.

Источник: Управление персоналом. Глоссарий

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников. Компонентами культуры организации являются:
- принятая система лидерства;
- стили разрешения конфликтов;
- действующая система коммуникации;
- положение индивида в организации;
- принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Источник: Экономический словарь

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
(Corporative Culture) – это состояние внутренних ценностей организации, учреждения, компании. Сильная культура организации способствует внешней и внутренней стабильности фирмы, позитивному отношению персонала к руководству, друг к другу и к компании в целом. Постоянно меняющийся окружающий мир, размытость единой системы ценностей порождают в людях стремление к постоянству и стабильности. Компания должна стремиться к тому, чтобы ее ценности стали общими для всех сотрудников фирмы, что должно способствовать их сплочению. Не только уникальность и конкурентоспособность продукции компании способствует ее корпоративному единению, но хорошие трудовые взаимоотношения в коллективе и эффективные социальные механизмы управления персоналом. Диалог между руководством и персоналом является основой внутриорганизационной жизни. К основным функциям КК относят: формирование и поддержание положительного имиджа компании; обеспечение чувства сопричастности всех сотрудников к делам фирмы; формирование чувства преданности у сотрудников по отношению к организации; формирование определенных стандартов поведения среди пер сонала компании; обеспечение стабильности и благоприятного психологического климата в организации. Также см. Связи с общетвенностью.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

КУЛЬТУРА, КОРПОРАТИВНАЯ
совокупность организационных, управленческих, технологических и неформальных межличностных отношений, которая достигается при определенном уровне развития управленческой деятельности и управленческих знаний и служит в маркетинге для формирования и удержания контингента постоянной клиентуры, для целей брендинга и др. К. к., по утверждению американского ученогокультуролога Э. Шайна, есть набор приемов и правил решения задач внешней адаптации и внутренней интеграции работников — правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность в настоящем. Внешняя адаптация — это широкий круг вопросов, связанных с выработкой миссии, целей и средств их достижения. Внутренняя интеграция — это создание общего языка и понятной всем единой терминологии, закрепление определенного статуса за отдельными членами организации, выработка норм поведения (например, в отношениях с клиентами), выработка оценок, касающихся того, что в поведении сотрудников желательно, а что нет, установление границ группы и принципов включения и исключения из группы. Разделение задач внешней адаптации и внутренней интеграции достаточно условно, ведь К. к. воссоздает цельную систему корпоративных ценностей и стандарты поведения. Система корпоративных ценностей обычно формулируется в кредо организации и выстраивается из ряда факторов: реальное содержание конкретного бизнеса; политические и социальные реалии, традиции той страны, где находится бизнес; личные взгляды сотрудников фирмы. Система корпоративных ценностей — это ответы на вопросы: что мы делаем? На что мы годны? Какой у нас план развития? Какой интерес представляет наш бизнес для клиентов, сотрудников, партнеров? Где мое личное место в плане развития? Стандарты поведения отражены, как правило, в официальных документах: положениях, этическом кодексе, инструкциях, а также в т. наз. неписаных правилах. Стандарты поведения, так же как и система корпоративных ценностей, находят свое выражение: - в девизах, лозунгах, символах; -мифах, легендах, героях; -ритуалах, традициях, корпоративных мероприятиях; -стиле управления, иерархии, структуре компании (управленческие концепции «корпорация-сообщество» или «корпорация-машина»); -кадровой политике, в том числе наборе кадров; -внутрикорпоративной коммуникации; -программах адаптации новых сотрудников, аттестации, оплате труда, методах стимулирования, социальных гарантиях, карьере, ротации кадров, системе обучения и повышения квалификации. Маркетинговый подход и маркетинговые ценности организации определенным образом воплощаются на практике в т. наз. рыночной, или предпринимательской, К. к., которая окончательно сформировалась в середине ХХ в. Она базируется на господстве стоимостных отношений, поэтому руководство и персонал ориентируются главным образом на рентабельность. Эффективность определяется на основе стоимостных показателей, связанных прежде всего с издержками производства. Ориентация на результат, прибыльность, конкурентоспособность предполагает довольно агрессивное поведение компаний, высокую динамичность, уважение к клиенту. На посту руководителей таких компаний оказываются уверенные в себе хозяева, умеющие побеждать в конкуренции за потребителя. К. к. является одной из четырех ключевых управленческих компетенций, которые определяют конкурентоспособность компании наряду со стратегией, операциями и организационной структурой. Она подразумевает обязательное внедрение в трудовой коллектив психологии победителя, а также высоких этических норм ведения бизнеса; способствует реализации стратегии организации, а потому является частью процесса стратегического управления. Сама К. к. представляет собой механизм управления, но «контекстного», в результате которого на основе разделения общих ценностей, наличия определенной идеологии работа становится не просто исполнением указаний руководителя, но и формой профессионального саморазвития. К. к. особенно заметно проявляется в ситуации кризиса. Обычно речь идет о формировании/спасении репутации во внешней среде, но не менее важная задача — сохранение коллектива организации от развала. Сложившаяся, устойчивая и эффективная К. к. в этом случае в первую очередь нейтрализует негативные психологические состояния сотрудников. Это нужно потому, что из-за внутренней психологической разбалансированности происходит резкое падение результативности. Кроме того при отсутствии механизмов выхода отрицательного напряжения оно может перейти в деструктивные действия. Превентивные психологические меры предполагают использование ряда имиджевых технологий, которые формируют позитивный фон в организации. Управление К. к. предполагает ее формирование, укрепление (сохранение) и изменение. Каждая компания в соответствии с задатками, пристрастиями и опытом своих руководителей, в зависимости от интеллектуального уровня персонала, финансовых возможностей и других причин творит собственную К. к. Чтобы преобразовать К. к. организации, необходим комплекс бизнес-процессов, предназначенных для смены убеждений и поведения работников на новые, способствующие достижению ожидаемых результатов. Как показывает управленческий опыт, большинство неудачных попыток преобразования К. к. связано с тем, что ее планирование не ориентировано на результаты бизнеса, а идеи и инструменты культурных преобразований не определены или оторваны от реалий стратегии и текущей хозяйственной деятельности. Между тем убеждения и традиции поведения людей оказываются не менее, если не более значимы, чем «жесткие конструкции» организационной структуры. Т.М. Орлова Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарика, 1998. С. 420—468. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. М.: Март, 2003. С. 266—308. Овсянников А.А. Социология катастрофы: какую Россию мы носим в себе? // Мир России. 2000. № 1. С. 23—31. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. М.: ГУУ. 2000. С. 67—71. Яирова Л.П. Менеджмент: организационно-управленческая культура. Функции, координация, коммуникации. Стратегическое корпоративное управление. М., 2000. С. 185—194.

Источник: Маркетинг. Большой толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
357.25 кб

Феномен корпоративной культуры

Капитонов Э. А.
Читать PDF
225.41 кб

Типология корпоративной культуры

Шумейко М. В.
Читать PDF
387.06 кб

Структура корпоративной культуры

Мешков Александр Юрьевич
статье рассматривается сущность и модель корпоративной культуры. Подробно раскрывается структура корпоративной культуры и основные направления ее исследований.
Читать PDF
710.12 кб

Корпоративная культура организации

Аубекирова Анастасия Исмагуловна
Корпоративная культура является необходимой частью успешного бизнес предприятия. В настоящий момент каждая крупная компания имеет свою ярко-выраженную корпоративную культуру, которая отражает ее цели и потребности.
Читать PDF
107.10 кб

Корпоративная культура в организации

Макеев Валерий Александрович
В статье рассмотрена корпоративная культура как новая область знаний, входящая в серию управленческих наук, показаны основные факторы, влияющие на поведение персонала организации, стиль руководства, удовлетворенность работников ус
Читать PDF
1.65 мб

Политика tqm в корпоративной культуре

Сапунова Т.А., Случевская П.А.
В данной статье рассматривается политика TQM как подход к руководству, а также ситуации, в которых данную политику следует применять.
Читать PDF
224.20 кб

Корпоративная культура на предприятии

Ревенков А.Н.
Читать PDF
472.02 кб

Понятие и виды корпоративной культуры

Окатов Александр Владимирович, Соловьев Дмитрий Анатольевич
Тема «Понятие и виды корпоративной культуры», возможно, будет интересна не всем. Но ведь в последнее время организации все чаще стремятся повысить свою эффективность.
Читать PDF
279.84 кб

Н. М. Горяйнова. Корпоративная культура

Галинская И. Л.
Читать PDF
137.26 кб

Доминирующие типы корпоративной культуры

Иванова Татьяна Борисовна, Журавлёва Екатерина Александровна
На сегодняшний день существует четыре типа корпоративной культуры инновационный, снобистский, традиционный и вынужденный.
Читать PDF
143.20 кб

Корпоративная культура ресторанных сетей

Гвоздева С. М.
В статье рассмотрена корпоративная культура ресторанных сетей России, выделены ее основные элементы. Сформулировано влияние корпоративной культуры на процессы управления ресторанных сетей, работающих на основании договора франшизы
Читать PDF
69.58 кб

Модель современной корпоративной культуры

Пичугина Л.А.
Читать PDF
376.51 кб

Банк будущего и его корпоративная культура

Коробов Юрий Иванович, Прокофьев Михаил Евгеньевич
Современные коммерческие банки прошли длинный путь от концепции банка как учреждения до концепции банка как предприятия. Сегодня в продуктах, функциях и культуре банков происходят существенные изменения.
Читать PDF
518.52 кб

К вопросу о понятии корпоративной культуры

Воронов Антон Александрович
В статье рассматриваются методологические подходы к определению понятия "корпоративная культура", а также его содержания применительно к различным видам организаций.
Читать PDF
72.33 кб

Корпоративная культура: идеал и реальность

Могутнова Наталья Николаевна
In the article the author defines corporate culture as a complex of values, norms and traditions shared by the staff. Corporate culture helps form a feeling of belonging to the company (a feeling of common fate).